ГОТОВИМ ШКОЛЬНИКОВ К БУДУЩЕМУ

 

4 2Ещё в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней.

 

Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности. Мы, педагоги, понимаем, что  функциональная грамотность – основной навык современного школьника. Функциональность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе, в каких ситуациях применима? С целью ответить на эти вопросы информационно-методический центр управления образованием города Избербаш проводит мероприятия, направленные на  формирование функциональной грамотности обучающихся.

4 528  января 2023 года на базе МКОУ СОШ № 1, которая с сентября 2022 года объявлена площадкой ФГ, прошёл фестиваль «Учим для жизни, готовим к будущему».

В фойе школы в 9.30 началась регистрация педагогов общеобразовательных организаций: учителей начальных классов, русского языка, истории, математики, биологии. Открыл фестиваль директор школы М.М. Муслимов и группа учащихся, выступивших с номерами художественной самодеятельности.

4 3Затем учителя математики посетили урок «Проценты в нашей жизни», его провели в 6 классе  учителя П.Х. Гугаева, М.Г. Расулова. Внеклассное мероприятие по функциональной грамотности «Поход в супермаркет» для биологов организовала Д.М. Шахова. Урок по окружающему  миру  во 2 классе для учителей начальных классов на тему «Пожар» провела И.М. Рашидова. Урок развития читательской грамотности и креативного мышления продемонстрировала учитель русского языка и литературы Ю.А. Чуграева. Учащиеся анализировали сказку «Чёрная курица, или Подземные жители»  А. Погорельского.

4 4После посещения уроков и мероприятий состоялся обмен мнениями. Присутствующие отметили, что в ходе  показа открытых уроков и мероприятий педагоги СОШ № 1 сумели продемонстрировать своё умение учить школьников формулировать главную мысль сообщения, создавать тексты  с учетом разных позиций – своей, слушателя (читателя), автора. Дети учились выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение. Их учили участвовать в дискуссиях: обсуждать темы   с разных сторон и точек зрения. Педагоги расширяют кругозор учащихся: учат их разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Учат как можно больше читать, изучать экспертные точки зрения. В ходе обсуждения присутствовавшие пришли к выводу, что функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять её на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребёнок должен  уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов.

З.С. ШИХШИНАТОВА,

 директор ИМЦ УО г. Избербаша,

Отличник просвещения РФ,

Заслуженный учитель РД,

председатель Регионального

отделения Ассоциации почётных граждан

и талантливой молодёжи по РД.

Яндекс.Метрика