0 1

 

ОСТОРОЖНО, НОВЫЕ СПОСОБЫ

ДИСТАНЦИОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА

 

3 5Вам пришло СМС от банка о блокировке карты или звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа. Что делать?

 

Этот способ мошенничества является наиболее новым. Злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка. Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счёт или отправить смс-сообщение на короткий номер.

Пример, сообщение «Ваша банковская карта заблокирована».

Предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для её перерегистрации.

На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счётом.

 

Для граждан: не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Яндекс.Метрика