Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

РЕШЕНИЕ № 44-1 от 13.06.2018 года 

Отчет Главы городского округа «город Избербаш»

по итогам работы за 2017 год

 

0 1Заслушав и обсудив отчет Главы городского округа «город Избербаш» «Об итогах деятельности Главы городского округа «город Избербаш» за 2017 год», и в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 4 статьи 33 Устава муниципального образования «город Избербаш», Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» решает:

1. Одобрить прилагаемый отчет Главы городского округа «город Избербаш» «Об итогах деятельности Главы городского округа «город Избербаш» за 2017 год».

2. Работу Главы городского  округа  «город  Избербаш»  за 2017 год считать  удовлетворительной.

3. Администрации городского округа руководителям предприятий и организаций, должностным лицам городского округа сделать необходимые выводы из содержащихся в отчете Главы городского округа замечаний и предложений.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наш Избербаш» и разместить на официальном сайте администрации городского округа. 

Глава городского округа  «город Избербаш»

А. СУЛЕЙМАНОВ.

Председатель Собрания депутатов 

И. БАГОМЕДОВ.

   

ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2017 ГОД 

0 2Уважаемые депутаты, гости и приглашенные!

Самая близкая к людям система власти – это местное самоуправление.

Улучшение качества жизни населения и повышение его благосостояния – это главное, на что была направлена деятельность администрации нашего города в 2017 году.

Основной задачей всех городских служб и предприятий было создание комфортных условий жизнедеятельности граждан.

Важную роль в осуществлении этой задачи сыграли предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и содержания улично-дорожной сети, выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 3600 кв.м, на городских перекрестках вблизи образовательных учреждений установлены 50 дорожных знаков, выполнена разметка улично-дорожной сети, ремонт светофоров и подготовлены другие объекты благоустройства. Общий объем затрат на выполнение этих работ составил 4,5 млн. рублей.

В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в 2017 г. выполнено благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Гамидова, 14, 18, 59, 61, 61«а», ул. Калинина, 25, 27 и сквера по ул. Ленина на сумму 23 млн. 786 тыс. рублей. Благодаря проведенной работе, значительно поменялся облик наших дворов, отношение жителей к органам власти и работе коммунальных служб. На 2018 г. включены в программу благоустройства дворы домов по ул. Маяковского, 104, 106, ул. Гамидова, 77, ул. Ленина, 1 и общественная территория «Парк Победы».

По программе краткосрочного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2017 год выполнена работа по капитальному ремонту систем отопления, водоснабжения и водоотведения в 7-ми домах: ул. Буйнакского, 99,101,103, ул. Гамидова, 14, 61«а», 65, пр. Мира, 6 на общую сумму 12 млн. 900 тыс. рублей.

На 2018 г. в план краткосрочного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов включены 8 домов: ул. Гамидова, 14, 63, 69, 71,79, ул. Буйнакского, 97, пр. Мира, 6 и ул. Гусейханова,1, на общую сумму 21 млн. 100 тыс. рублей.

Кстати, следует отметить, что г. Избербаш занимает второе место по уровню платежей населения за капитальный ремонт, который доведен до 75 %.

Для обеспечения бесперебойной подачи тепловой энергии во всех 11-ти котельных произведен профилактический и текущий ремонт запорной и регулирующей арматуры, насосных агрегатов. Заменены 1600 м ветхих сетей отопления.

Выполнена работа по профилактическому ремонту запорной и регулирующей арматуры на сетях водоснабжения и канализации, прочистке колодцев; проведена замена задвижек и текущая подготовка трансформаторов на насосных станциях.

Проложен водопровод от ул. Индустриальная до ул. Ушакова протяженностью 2000 м, заменены 380 м ветхих сетей водоснабжения и 3600 м сетей канализации.

Работники городских электрических сетей выполнили ремонт 16 км воздушных линий электропередач и провели профилактику 18-ти трансформаторных подстанций.

В городском округе зарегистрировано 1168 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 848 индивидуальных предпринимателей.

За 2017 год оборот, по оценочным данным, составил 10 млрд. 348 млн. рублей. Субъектами малого и среднего предпринимательства уплачено налогов в бюджеты всех уровней 672 млн. 312 тыс. рублей, что на  4,2 % больше уровня 2016 года.

В городе функционируют 17 промышленных предприятий. В 2017 году объем отгруженных ими товаров собственного производства возрос на 280 млн. 619 тыс. рублей и составил 1 млрд. 383 млн. рублей, что составляет 125 % к уровню прошлого года. Прирост достигнут в основном за счет отгрузки продукции ЗАО ВКЗ «Избербашский». К сожалению, два предприятия – ОАО «ДагЗЭТО» и ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова» – практически не работали в прошлом году, поскольку находились в тяжелом финансовом положении.

Важнейшим фактором развития экономики города является привлечение инвестиций. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в 2017 году составил 661 млн. 297 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств – 32 млн. 210 тыс. рублей. Из них на строительство очистных сооружений канализации выделено из республиканского бюджета 12 млн. 500 тыс. рублей.

Инвестиции предприятий и организаций составили 77 млн. 329 тыс. рублей, средства физических лиц – 470 млн. 788 тыс. рублей.

За счет частных вложений введены банкетный зал, 3 магазина общей площадью 743 кв. м, объекты сервиса – 418 кв. м, 1-ая очередь коттеджного городка из 46 гостевых домов, медицинский центр, 2 спортивных зала.

Кроме того, в 2017 году реализовывались такие проекты как: «Билдинг - сад» на 80 мест, благоустройство горячего источника, строительство дорог по ул. Индустриальная (от железнодорожного переезда до винно-коньячного завода) и до поселков Приморский и Рыбный.

За счёт средств частных лиц и населения построены и введены в эксплуатацию 5 многоквартирных и 87 индивидуальных жилых домов общей площадью 28 тыс. 747 кв.м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на  1-го жителя, составила 19 кв. м при целевом индикаторе 18,9.

Администрацией городского округа проводятся мероприятия, предусмотренные приоритетным проектом развития Республики Дагестан «Обеление экономики».

Работает межведомственная комиссия по проведению инвентаризации хозяйств и объектов недвижимости, расположенных на территории города.

В целях увеличения налогооблагаемой базы местного бюджета проводились мероприятия по различным направлениям, одним из которых является контроль за соблюдением земельного законодательства.

Совместно с участковыми уполномоченными полиции проводились мероприятия по инвентаризации объектов торговли, общественного питания, АЗС, автомастерских и других объектов предпринимательской деятельности. По результатам проверок составлено 42 материала. Владельцам указанных объектов выданы предписания об устранении нарушений целевого использования земельных участков.

Проводится работа по присвоению адресных характеристик.

В федеральную информационную адресную систему (ФИАС) внесено 99 % адресных характеристик города.

Проведенная работа оказала существенную роль в актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства.

В течение года зарегистрировано право собственности на 740 земельных участков, задание выполнено на 64 %; внесено в «АИС - Налог-3» 959 данных, задание выполнено на 83 %.

Задание на регистрацию прав собственности на объекты капитального строительства выполнено на 55,3 %, т.е. зарегистрировано 1099 объектов и внесено в «АИС-Налог-3» 1876 сведений, это 94,4 % от плана.

В 2017 году рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации «серой» заработной платы провела 88 рейдов, в ходе которых охвачено 1300 объектов предпринимательства. Из них не состояли на налоговом учете более 850 объектов предпринимательства, выявлены 672 работника с неоформленными трудовыми договорами.

В результате проведенных мероприятий плановое задание по снижению неформальной занятости, которое составляло 908 человек, выполнено на 90 %.

На налоговый учет встали 187 индивидуальных предпринимателей и 33 хозяйствующих субъекта. Заключено 629 трудовых договоров с наемными работниками.

В результате проведенных мероприятий приоритетного проекта развития «Обеление экономики» возросли собственные доходы местного бюджета. В 2017 г. поступило 162 млн. 113 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов. Плановое задание в целом выполнено на 100,8 %, а по сбору налоговых платежей задание выполнено на 104,4 %. При этом собственные доходы выросли по сравнению с 2016 годом на 14 млн. 518 тыс. рублей.

В рамках реализации приоритетного проекта «Человеческий капитал» продолжалась работа, направленная на совершенствование образовательной среды.

В городе 8 общеобразовательных учреждений, в том числе одна специализированная школа-интернат III-IV видов.

Мощность всех общеобразовательных школ составляет 4560 мест. Численность учащихся в последние годы растет: в 2011 году в школах обучалось  6376 детей, в 2015 году – 6974, а в 2017 году – 7574.

Обеспеченность учебными местами на 1000 детей школьного возраста составляет 580 мест.

Растет средняя наполняемость классов: если в 2011 г. она составляла 24,2 учащихся, то в 2017 г. – уже 26,3.

В связи с изменением демографической ситуации и ростом детского населения возникла острая нехватка мест в образовательных учреждениях. Во вторую смену обучаются 35 % школьников. С учетом требований президентского проекта «Наша новая школа» обучение должно осуществляться в одну смену. Для реализации этого проекта необходимо строительство, как минимум, двух школ. 

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников муниципальных учреждений, участвовавших в сдаче ЕГЭ в 2017 году, составил 97 %. Вырос средний балл ЕГЭ по обязательным предметам.

В прошлом учебном году 38 учащихся стали медалистами.

На региональном этапе Всероссийской олимпиады 11 избербашских школьников заняли первые и призовые места. Наши учащиеся  вышли в финал научно-практических конференций «Шаг в будущее», «Первоцвет», Республиканского конкурса творческих работ на английском языке «Горы – наше настоящее и будущее»; математических олимпиад имени Чебышева и  имени Эйлера.

Учителя города являются победителями и призерами престижных профессиональных конкурсов: «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Лучший инновационный образовательный проект», «Лучший учитель родного языка», двое стали обладателями грантов Президента России. Педагоги города являются активными участниками республиканского проекта «Электронная школа». Город представил участника на Всероссийский Форум молодых педагогов (г. Москва).

В Избербаше функционируют 12 дошкольных образовательных учреждений. Их общая мощность составляет 2175 посадочных мест.

Уход и обучение получают 2970 детей, из них 153 человека в группах кратковременного пребывания детей на базе средних школ № 2, № 10 и № 12. Детские сады перегружены в 1,4 раза. В актуальной очереди для получения дошкольного образования состоят 1275 детей. Общий охват детей различными формами дошкольного образования составляет 56,2 %.

Необходимо строительство как минимум четырех детских садов, особенно в новых микрорайонах.

В текущем году планируется строительство детского сада на 100 мест для детей от 2-х месяцев до 3 лет в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы».

Различными формами дополнительного образования охвачено 78 % детей дошкольного и школьного возраста.

Избербаш стал площадкой для проведения республиканских мероприятий, в которых участвуют и дети, и взрослые. Это и акции по противодействию идеологии терроризма, и спортивные мероприятия, и встречи с деятелями искусства, спортсменами, выдающимися людьми. Наш город стал одной из многочисленных площадок по проведению Всероссийской акции «Тотальный диктант».

В Избербаше работают 3 спортивные школы: олимпийского резерва, игровых видов и шахматная школа. Имеются специализированные залы борьбы, бокса и игровых видов спорта, функционируют 22 секции по различным видам спорта, работают 10 хозрасчетных спортивных клубов.

Общая площадь спортивных сооружений составляет 53803 кв. метров или 0,92 кв.м. на одного человека, это выше республиканского показателя.

В 2017 году построено 2 спортивных зала, 9 площадок «Воркаут», 2 площадки для пляжного волейбола. Создан муниципальный центр тестирования для сдачи норм ГТО.

Около 40 % горожан занимаются физкультурой и спортом.

Более 90 спортсменов города приняли участие в российских и международных соревнованиях. В Избербаше проведено 110 спортивно-массовых мероприятий городского масштаба, 30 республиканских мероприятий и 5 мероприятий российского значения, в том числе  первенства СКФО по вольной борьбе среди юношей и молодежи и пляжному волейболу.

Подготовлено 280 спортсменов массовых разрядов, 80 кандидатов в мастера спорта.

Одним из важных направлений деятельности администрации является развитие культуры и искусства.

В городе функционирует дворец культуры – Центр традиционной культуры народов России, в котором действуют отдел культурного наследия с фондом более 1500 предметов материальной и духовной культуры, концертный зал на 564 посадочных места и 11 клубных формирований с общей численностью участников 460 человек. В культурно-образовательном клубе «Этнодвор» проводятся мастер-классы народных умельцев по возрождению и сохранению традиций народных ремесел путем приобщения детей и молодежи к народному творчеству, встречи с поэтами и писателями, семинары с участием работников образования, культуры и общественных организаций города. 

Успешно функционируют Детская школа искусств, в ней обучаются 864 учащихся, и централизованная библиотечная система с книжным фондом 113 тыс. экземпляров.

Особое внимание уделяется вопросам реализации молодежной политики.

Принята муниципальная программа «Реализация молодежной политики в городском округе «город Избербаш» на 2017-2019 годы», в рамках которой проводятся мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи, профилактику идеологии терроризма и экстремизма и асоциальных проявлений в молодежной среде, а также поддержку творческих инициатив молодежи.

Более 7000 молодых людей являются участниками детских и молодежных общественных объединений. Они активно участвуют в общественной жизни города, неоднократно становились победителями и призерами республиканских конкурсов  и проектов.

Растет число молодых людей, задействованных в работе городского штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». Свыше 5000 человек из числа молодежи участвовали в таких мероприятиях как «Вахта памяти», «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Сирень Победы», «Свеча Памяти» и многих других. На протяжении последних четырех лет команда г. Избербаша является победителем Республиканской военно-спортивной игры «А ну-ка, парни!».

Проведена традиционная встреча Главы городского округа с молодежью, в которой приняли участие руководители республиканских министерств и ведомств, представители общественных организаций, ветераны и знаменитые спортсмены.

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. № 58 администрация города осуществляет полномочия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. На учете состоят 237 лиц данной категории. В 2017 году благоустроенными жилыми помещениями обеспечены 16 человек. Все квартиры были приобретены на первичном рынке, имеют хорошее качество и большую площадь по сравнению с установленными нормами. В текущем году запланировано приобретение такого же количества квартир.

Динамичное социально-экономическое развитие возможно только при стабильной общественно-политической ситуации.

В 2017 году проводилась работа по профилактике правонарушений и преступлений, обеспечению общественной и личной безопасности населения, укреплению доверия к органам власти.

В городе не было конфликтных ситуаций на межнациональной и религиозной почве. Регулярно проводились мероприятия по укреплению мира и стабильности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

В целях реализации государственной политики в области противодействия экстремистской и террористической идеологии разработаны и исполняются планы и программы:

− по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы;

− муниципальная программа по противодействию идеологии терроризма на 2017 год;

− по правовому просвещению населения;

− по профилактике правонарушений и другие.

В 2017 году проведено 6 заседаний антитеррористической комиссии, на которых рассмотрены 17 вопросов различной направленности, заслушаны отчеты и информация руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Дагестан, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по вопросам профилактики и противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Определенная работа проведена постоянно действующими рабочими группами по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных его формах и проявлениях.

В целях противодействия вовлечению молодежи в незаконные вооруженные формирования проведены встречи со старшеклассниками и студентами ВУЗов и ССУЗов.

В 2017 г. не было случаев выезда жителей города в страны повышенной террористической опасности.  

Анализ состояния преступности показывает снижение общего количества зарегистрированных преступлений по сравнению с 2016 годом, в том числе и по тяжким и особо тяжким преступлениям.

На территории города за истекший период протестные акции не проводились.

Важное значение имеет обеспечение антитеррористической защищенности потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса и мест массового пребывания людей. Таких объектов в городе более 70. На все муниципальные объекты разработаны паспорта безопасности, проведено их категорирование. Вместе с тем, на объектах, подведомственных министерствам и ведомствам Республики Дагестан и принадлежащих частным лицам, эта работа ведется недостаточно.

Определенная работа проведена по соблюдению мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В 2017 году в городской газете размещены 22 публикации и заметки по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние годы на территории города не возникало.  

В городе успешно функционирует «Единая дежурно-диспетчерская служба» (ЕДДС), которая является постоянно действующим органом управления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. По итогам 2017 года Единая дежурно-диспетчерская служба города признана лучшей среди ЕДДС городов и районов республики. 

В администрации городского округа приняты все необходимые нормативные акты по вопросам противодействия коррупции. Работала муниципальная программа «Противодействие коррупции в городском округе «город Избербаш» на 2015-2017 годы». 

Образованы комиссии по противодействию коррупции, урегулированию конфликта интересов, проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов правовых актов.

На официальном сайте городского округа создан раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции.

В рамках реализации приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» и в целях продуктивной организации выполнения поставленных задач проведена оптимизация структуры администрации города.

Во все структурные подразделения администрации г. Избербаша внедрена Единая система электронного документооборота (ЕСЭД) для перехода на безбумажный межведомственный документооборот.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проводится работа по внесению изменений в утвержденные административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг, а также разрабатываются административные регламенты по новым услугам. 

Во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в г. Избербаше достигнут целевой показатель по регистрации граждан на Едином портале государственных и муниципальных услуг, он составляет более 85 %.

Администрация города работает в постоянном взаимодействии с Собранием депутатов, общественными организациями, политическими партиями и населением.

Обеспечена доступность органов местного самоуправления за счет информирования населения о деятельности главы городского округа, его заместителей и структурных подразделений администрации города в средствах массовой информации и сети Интернет. Работает «Горячая линия» для  приема обращений граждан.

Утверждены графики приемов граждан, в соответствии с которыми глава городского округа, заместители главы администрации, начальники управлений и отделов ведут прием.

Осуществляется систематический контроль за порядком и сроками рассмотрения обращений граждан. Основной задачей в этой деятельности является снижение уровня обращений, снятие социальной напряженности.  За 2017 год в адрес администрации города поступило 1426 обращений граждан. По 912 из них, что составляет 64 %, приняты положительные решения.

Руководство города постоянно работает над повышением персональной ответственности каждого работника за выполнение возложенных на него обязанностей и принимает меры по активизации участия населения в решении городских проблем.

Уважаемые депутаты! Несмотря на трудное финансовое положение, при поддержке руководства Республики Дагестан органами местного самоуправления в городе создаются благоприятные условия для жизни, развития экономики, социальной сферы и удается сохранять положительную динамику основных экономических показателей.

Я надеюсь, что мы общими усилиями сделаем всё для того, чтобы качество и условия жизни в нашем городе из года в год становились выше и лучше.  

 

РЕШЕНИЕ № 44-5 от 13 июня 2018 г.

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии 

городского округа «город Избербаш» за 2017 год

 

Заслушав отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш» за 2017 год, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш», Собрание депутатов городского округа решает:

1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш» за 2017 год (приложение).

2. Опубликовать Решение в газете «Наш Избербаш» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава городского округа «город Избербаш»

А. СУЛЕЙМАНОВ.

Председатель Собрания депутатов

И. БАГОМЕДОВ.

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ»

ЗА 2017 ГОД

 

В рамках реализации полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность в соответствии с планом работы на 2017 год.

Во время проверки особое внимание уделялось целевому и эффективному использованию бюджетных средств, взысканию бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

За 2017 год проведено 11 контрольных мероприятий, в ходе которых проверена деятельность 34 учреждений и организаций, из них:

органов местного самоуправления – 2;

муниципальных учреждений – 19;

муниципальных предприятий 13.

Объем проверенных средств составил 347 383,0 тыс. руб.,  из них по аудиту в сфере закупок 28 819,7 тыс. руб. 

Составлено 11 актов по результатам контрольных мероприятий.

Выявлено бюджетно-финансовых нарушений на общую сумму 7 334,9 тыс. руб.

Возмещено бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства, в сумме 1 090,9 тыс. руб. В адрес руководителей объектов проверок внесено 10 представлений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 4 человека.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной комиссии приведены в следующей таблице.

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:

18

1.1.

контрольных мероприятий (ед.)

11

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов нормативных правовых актов)(ед.)

7

2.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов (ед.)

7

3.

Количество объектов, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий, всего (ед.) из них:

34

3.1.

органов местного самоуправления

2

3.2.

муниципальных учреждений

19

3.3.

муниципальных предприятий

13

3.4.

прочих организаций

 

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям

5

5.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб./количество), из них:

7334,9

5.1.

нецелевое использование бюджетных средств

12,8

5.2.

неэффективное использование бюджетных средств

6810,9

5.3.

неправомерные расходы

511,2

5.4.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

 

6.

Устранено выявленных нарушений (тыс. рублей), в том числе:

1090,9

6.1.

обеспечен возврат средств (тыс. руб.)

1090,9

7.

Направлено представлений

10

7.1.

снято с контроля представлений

4

8.

Направлено предписаний

 

8.1.

снято с контроля предписаний

 

9.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы,

по результатам рассмотрения которых в том числе:

 

9.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

 

9.2.

принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела

 

9.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

 

9.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

 

10.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

-

11.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

4

12.

Правовой статус КСО:

 

12.1.

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления

 

12.2.

КСО в составе представительного органа муниципального образования

+

13.

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного периода, (чел.)

2

 

в том числе: инспектора

1

14.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

14.1

высшее профессиональное образование

2

14.2.

среднее профессиональное образование

 

15.

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

Х

15.1.

экономическое

2

15.2.

юридическое

 

15.3.

управление

 

15.4.

иное

 

16.

Информационное присутствие:

 

16.1.

количество публикаций и сообщений

6

16.2.

количество теле- и радиосюжетов

3

17.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа  (тыс. рублей)

Х

17.1.

Затраты на содержание КСО в 2017 году (факт), (тыс. рублей)

920,0

17.2.

Запланировано средств на содержание КСО в 2018 году, (тыс. рублей)

955,5

18.

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, муниципального района, городского округа (указать полное наименование и электронный адрес сайта)

+

http://www.mo-isberbash.ru

 

Проведено  7  экспертно-аналитических мероприятий, в том числе  одно мероприятие по аудиту в сфере закупок и 6 по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Особое внимание в 2017 году уделялось вопросам информационного освещения деятельности Контрольно-счетной комиссии.

В частности, в средствах массовой информации (газеты, интернет-издание, телевидение) работа Контрольно-счетной комиссии представлена в 14 материалах и информационных сообщениях, в том числе в муниципальных изданиях «Избербашское телевидение», в газете «Наш Избербаш», информация о работе КСК размещалась на официальном сайте администрации городского округа «город Избербаш» в сети «Интернет».

В целях реализации задач, возложенных на КСК, в текущем году запланирован ряд контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых будет обеспечен аудит формирования и контроля исполнения бюджета городского округа «город Избербаш» и финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов.

В процессе контроля будет усилена работа, направленная на исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации, приоритетных проектов и государственных программ. Планируется обеспечить выявление и предупреждение недостатков и нарушений системного характера, что позволит минимизировать риски неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

Кроме того, для совершенствования и улучшения качества деятельности КСК должна быть обеспечена информационно-техническими и аналитическими программами.

К вопросам местного значения относится широкий спектр деятельности, в каждом из которых иногда возникает необходимость привлечения к экспертизе узкого специалиста. Поэтому следует разработать норматив оплаты стоимости данных услуг и включить их в расходы бюджета.

Предоставить КСК полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении контроля.

Реализация указанных мероприятий позволит предоставлять руководству объективную информацию о качестве формирования и исполнения городского бюджета «города Избербаш», обеспечит соблюдение финансовой дисциплины в бюджетной сфере, соответствие требованиям законодательства подготовленных нормативно-правовых актов, влияющих на доходы или расходы городского бюджета, законности и результативности деятельности органов исполнительной власти и органа местного самоуправления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ЗА 2017 ГОД

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключение контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш» по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Избербаш» за 2017 год  подготовлено в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ);

- Положением о бюджетном процессе в городском округе «город Избербаш», утвержденным решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 13-5 от 25.06.2010 г. (с изменениями);

- Положением о Контрольно-счётной комиссии городского округа «город Избербаш», утвержденным  решением  Собрания депутатов городского округа № 25-2 от 17.02.2012 г. (с изменениями);

- Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 29 декабря 2016 года № 33-1 «О бюджете муниципального образования «город Избербаш» на 2017 год» (с изменениями и дополнениями) (Далее решение о бюджете);

- Законами № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Приказами Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов Бюджетной системы РФ» и № 33н от 25.03.2011 г. «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- Иных нормативных правовых актов.

Отчет  об исполнении бюджета муниципального образования  «город  Избербаш» за 2017 год Администрацией  городского округа «город Избербаш» представлен в Контрольно-счетную комиссию  городского округа «город Избербаш»  для подготовки заключения  на него 27.03.2018 г. Данные отчета соответствуют суммарным показателям годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Избербаш  по соответствующим кодам бюджетной классификации.

При составлении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им учреждений нарушений не установлено.

В сводной бюджетной отчетности присутствуют все формы отчетности согласно Инструкции 229н «Инструкция о порядке составления  и предоставления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы РФ, утвержденной  приказом  Минфина РФ от 31.12.2015 г.».

1. Общая характеристика исполнения бюджета города за 2017 год

Бюджет муниципального образования «город Избербаш» на 2017 год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 29.12.2016 г. № 33-1:

- доходы - 541 944,7 тыс. руб.;

- расходы - 541 944,7 тыс. руб.;

- дефицит  местного бюджета в сумме  0,00  тыс. руб.

За последние два года отмечается рост количества вносимых изменений в решение Собрания депутатов  городского округа «город Избербаш»  о бюджете муниципального образования «город Избербаш». Уточнение плановых показателей осуществлялось в 2016 году 2 раза, в течение 2017 года – 4 раза.

Уточнение плановых показателей бюджета осуществлялось с целью оптимального перераспределения бюджетных средств в условиях ограниченности финансовых ресурсов для:

- сохранения социальной и финансовой стабильности муниципального образования;

- устойчивого социально-экономического развития в условиях нестабильной экономической ситуации.

Информация о внесении изменений в Решение о бюджете на 2017 год представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование

Доходы

Расходы

Дефицит (+.-)

 

Первоначально утверждённый бюджет

541 944,7

541 944,7

0

1

Решение Собрания депутатов ГО «город Избербаш» от 20.04.2017 г. № 36-2

544 682,7

546 753,9

-2 071,2

Отклонение от предыдущего

+2 738

+4 809,2

-2 071,2

2

Решение Собрания депутатов ГО «город Избербаш» от 12.09.2017 г. № 38-2

567 242,2

578 782

-11 539,8

Отклонение от предыдущего

+22 559,5

+32 028,1

+9 468,6

3

Решение Собрания депутатов ГО «город Избербаш» от 20.10.2017 г. № 39-2

587 742,2

599 282

11 539,8

 

Отклонение от предыдущего

+20 500,0

+20 500,0

0

4

Решение Собрания депутатов ГО «город Избербаш» от 26.12.2017 г. № 41-3

587 383,2

598 923

11 539,8

 

Отклонение от предыдущего

-359,0

-359,0

0

 

Уточнённый бюджет

587 383,2

598 923

-11 539,8

 

Отклонение уточнённого бюджета от первоначального

+45 438,5

+56 978,3

+11 539,8

 

В результате изменений, внесённых в Решение о бюджете на 2017 год, с учётом уточнений по итогам года параметры городского бюджета соответствуют следующим показателям:

- объём доходов бюджета от сумм, первоначально утверждённых, увеличился на 45 438,5 тыс. рублей  или на 8,4 % и составил 587 383,2 тыс. рублей;

- объём расходов увеличился на 56 978,3 тыс. рублей или на 10,51 % и составил  598 923,0 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в результате уточнения параметров увеличился на 11 539,8 тыс. рублей.

Далее в бюджет города были внесены изменения на основании справок Минфина РД «Об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов» и уведомлений министерства образования и науки Республики Дагестан. Утверждённые бюджетные назначения  составили:

по доходам  – 582 293,2 тыс. руб.;

по расходам  – 593 832,9 тыс. руб.

- объём доходов бюджета от сумм, первоначально утверждённых, увеличился на 40 348,5 тыс. рублей  или на 7,4 % и составил  582 293,2 тыс. рублей;

- объём расходов увеличился на 51 888,2 тыс. рублей или на 9,5 % и составил 593 832,9 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в результате уточнения параметров увеличился на 11 539,8 тыс. рублей.

Фактические доходы бюджета за 2017 год составили 582 136,3 тыс. руб., расходы – 583 220,2 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицит городского бюджета)  в сумме  1 083,9  тыс. руб.

По сравнению с 2016 годом общий  объем доходов бюджета городского округа «город Избербаш» за 2017 год уменьшился на 18 %  или на 127 511,1 тыс. руб.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2017 год составила 27,8 % против 20,8 % за 2016 год или увеличилась на 7 %, безвозмездные поступления составляют  72,2 %  против 79,2 % за 2016 год или уменьшились на 7 %.

Налоговых доходов в бюджет городского округа «город Избербаш» в 2017 году поступило 138 926,0 тыс. руб., при этом уточненный план поступления выполнен на  104,4 %.

Неналоговых доходов в бюджет городского округа «город Избербаш» в 2017 году поступило 23 187,1 тыс. руб., при уточненном плане  27 800 тыс. руб., или  83,4 %. В 2017 году неналоговых доходов поступило на 6,8 % меньше чем в 2016 году.

В первоначальном бюджете на 2017 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 391 077,708 тыс. руб., в уточненном – 421 426,2 тыс. рублей, фактически поступило 420 023,1  тыс. руб.  или  99,6 %  от уточнённых показателей.

Бюджет города по расходам исполнен в сумме 583 220,21 тыс. рублей, что составляет 98,2 % от утвержденных назначений. При первоначально утвержденном плане на год  541 944,7 тыс. рублей (исполнение составило бы 107,6 %) и уточненном плане  593 832,99  тыс. рублей. Не освоены бюджетные средства в сумме  10 612,8  тыс. руб.

Необходимо отметить, что  при внесении  изменений в бюджет городского округа «город Избербаш» каждый раз корректировались практически все разделы функциональной классификации расходов бюджета города, изменения вносились по всем главным распорядителям  бюджетных средств.

На все внесённые изменения в бюджет муниципального образования даны  заключения контрольно-счётной комиссии.

2. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город  Избербаш» по доходам.

Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2017 год выразилось в объеме  582 136,3 тыс. руб. или  99,9 % от плановых назначений.

 

Таблица № 2

Наименование источника  доходов

План на 2017 год (тыс. руб.)

Уточненный план на 2017 г. (тыс. руб.)

Исполнение за 2017 год (тыс. руб.)

% исполнения

Уд. вес в доходах  (%)

Увел. (+) Умен. (-)

к 2016 году (тыс. руб.)

Налоговые  доходы

123 067,0

133 067

138 926,0

104,4

23,8

+16 207,1

Налог на доходы физлиц

23 098

23 098

23 012

99,6

3,9

+1 528,4

Акцизы

4 230,6

4 231

4 544,3

107,4

0,8

-2 183,1

Налоги на совокупный доход:

41 138

41 138

40 956,6

99,5

7

-140,4

УСН

28 000

28 000

30 394,6

108,5

5,2

+1 668,9

ЕНВД

13 138,0

13 138

10 444,5

79,5

1,8

-1 940

ЕСН

-

-

117,4

-

-

+104,3

Налог на имущество физлиц

6 100

6 100

5 541,1

90,8

0,9

+698,2

Земельный налог

46 500

56 500

62 636,4

110,8

10,7

+17 587,2

Государственная пошлина, сборы

2 000

2 000

2 235,6

111,8

0,4

-1 283,1

Задолженность по отмененным налогам

-

 

0,1

-

-

-0,7

Неналоговые доходы и прочие

27 800

27 800

23 187,1

83,4

4,0

-1 689,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

3 440

3 440

2 799,2

81,3

93,3

+822,0

Аренда

400

400

2 752,3

688,0

0,5

+790,4

Платежи от МУПов

40

40

46,9

117,2

-

31,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

500

500

107,6

21,5

0,01

-483,7

Прочие доходы от оказания платных услуг

17 875

17 875

15 846,4

88,6

2,7

-360,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов:

2 485

2 485

1 283,7

51,6

0,2

+0,7

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

200

200

80,1

40

0,01

-25,1

Доходы от продажи земельных участков

2 185

2 185

1 203,6

55,0

0,2

+25,8

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности после перераспределения

100

100

-

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 500

3 500

3 150,2

90

0,5

-1 667,4

Налоговые и неналоговые доходы

150 867

160 867,0

162 113,2

100,7

27,8

+14 518,6

Безвозмездные поступления

391 077,708

421 426,2

420 023,1

99,6

72,2

-142 029,7

Дотации

81 306

81 306

81 306

100

14

+23 382

Субсидии

19 210,124

35 890,9

35 890,9

100

6,2

-178 780,2

Субвенции

290 561,584

291 586,3

290 486,3

99,6

49,9

+31 744,0

Иные межбюджетные трансферты

-

12 643

12 643

100

2,2

-18 206,0

Возврат остатков субвенций прошлых лет

-

-

-303,1

-

-

+169,6

Всего доходов

541 944,708

582 293,2

582 136,3

99,9

100

-127 511,1

 

Доходы бюджета городского округа «город Избербаш» в 2017 году в сравнении с 2016  годом уменьшились  на  127 511,1 тыс. рублей или на 18 %.

В общем объеме доходов бюджета городского округа «город Избербаш» за 2017 год налоговые и неналоговые доходы составили   27,8 %, соответственно безвозмездные поступления составили  72,2 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в сравнении с уточнённым планом исполнено  на 100,7 %, из которых:

- поступления налоговых платежей составили 138 926,0 тыс. руб. (при плане на год  – 133 067  тыс. руб.), что составляет  104,4 %

- неналоговых доходов 23 187,1 тыс. руб. (при плане – 27 800 тыс. руб.) или  83,4 %.

Необходимо отметить, что основными доходными источниками формирования местного бюджета являются:

- земельный налог, удельный вес которого составил 38,6 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;

- налоги на совокупный доход, удельный вес которых составил 25,3 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;

- налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составил 14,2 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;

- неналоговые доходы, удельный вес которых составил 16,02 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.

Основными источниками неналоговых доходов бюджета являлись:

- прочие доходы от оказания платных услуг, удельный вес которых составил  9,77 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – удельный вес которых составил  1,94 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.

Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города за 2017 год показал, что выполнение плана составило 100,7 %, перевыполнение плана составило 1 246,2 тысяч рублей.

По налоговым доходам выполнение плана составило 104,4 % (при уточнённом плане на год – 133 067 тыс. руб.), поступление составило 138 926,0 тыс. рублей или в бюджет города дополнительно поступили средства в сумме 3 059,9 тыс. рублей:

- по акцизам ГСМ – на  313,3 тыс. руб., выполнение плана составило 107,4 %;

- по налогам на совокупный доход   УСН – 2 394,6 тыс. руб., выполнение плана составило  108,5 %;

- по земельному налогу – 6 136,4 тыс. руб., выполнение плана составило  110,8 %;

- по государственной пошлине перевыполнение составило 1 235,6 тыс. руб. или  на 11,8 % больше плана;

В результате невыполнения планов по отдельным налоговым доходам, бюджет города недополучил средства в сумме  3 519,8 тысяч рублей, а именно:

- по налогу на доходы физических лиц – 86,0 тыс. руб., выполнение плана составило  99,6 %;

- по ЕНВД – 2 693,5  тыс. руб., выполнение плана составило  79,5 %;

- по налогу на имущество физических лиц – 558,9 тыс. руб.,  выполнение плана составило  90,8 %;

Недоимка по налоговым платежам в местный бюджет по состоянию на 01.01.2018  года составила  44 048  тыс. рублей, в том числе:

- по земельному налогу – 29 650,0 тыс. руб.;

- по налогу на имущество физических лиц – 9 540,0  тыс. руб.;

- по ЕНВД – 985,0 тыс. руб.;

- по УСН – 3 713,0  тыс. руб.;

- по НДФЛ – 160,0  тыс. руб.

Необходимо отметить, что недоимка по состоянию на 01.01.2018 г. уменьшилась  в сравнении с недоимкой на 01.01.2017 г. на 8 290,0 тыс. рублей, или на  15,8 %.

По неналоговым доходам выполнение плана составило 83,4 %.

В результате невыполнения плана по  неналоговым доходам, бюджет города  недополучил средства в сумме 4 612,9 тысяч рублей,  в частности:

- по доходам от использования имущества  – 640,8 тыс. руб., выполнение плана составило  81,3 %;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 392,4 тыс. руб., выполнение плана составило  21,5 %;

-  по прочим доходам от оказания платных услуг – 2 028,6 тыс. руб., выполнение плана составило 88,6 %;

- по   доходам от продажи материальных и нематериальных запасов – 1 201,3 тыс. рублей,  выполнение плана составило  51,6 %.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 349,8 тыс. руб., выполнение плана составило  90  %.

За отчётный период безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы составили 420 023,1 тысяч рублей (при плановых назначениях  421 426,2  тысяч рублей), что составило  99,6 %.  В том числе:

дотации составили 81 306,0 тыс. рублей  или 100 % плановых назначений.

- субсидии – 35 890,9  тыс. рублей или  100 %.

- субвенции – 291 586,3 тыс. рублей или  99,6 %. 

Не поступила субвенция в сумме 1 100,0 тыс. рублей на мероприятия по отлову  и содержанию безнадзорных животных.

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, – 12 643,0  тыс. рублей или 100 %.

3. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Избербаш» по расходам.

Расходная часть городского бюджета  за отчетный период исполнена в сумме 583 220,21 тыс. руб. при утвержденном плане на год – 541 944,7 тыс. руб., и уточненном плане – 593 832,9 тыс. руб.  или на 107,6 % и  98,2 % соответственно. В сравнении с первоначально утверждённым бюджетом произведены изменения бюджетных ассигнований на сумму 51 888,3 тыс. рублей.

Бюджетная политика в области расходов в отчётном году была направлена на решение приоритетных задач социальной поддержки граждан, экономически значимых программ и мероприятий на сохранение социальной направленности планируемых расходов.

 

Анализ исполнения бюджета города по расходам

Таблица № 3      (тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Наименование расходов

Утверждённый бюджет

Уточнённый бюджет

Сумма уточнения

Исполнение (касс. расх.)

Отклонение исполнения от уточнённого бюджета

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные вопросы

32 972,7

34 720,6

+1 747,9

32 014,2

-2 706,4

0102

Глава муниципального образования

1 377,0

1 377,0

-

1 363,0

-14,0

0103

Депутат представительного органа

465,2

465,2

-

464,9

-0,3

0104

Аппарат администрации

20 209,9

19 947,5

-262,4

19 250,7

-696,8

0106

Финансовое управления и аппарат КСО

4 523,8

4 750,4

+226,6

4 735,2

-15,2

0111

Резервный фонд

1 000

728,7

-271,3

-

-

0113

Другие общегосударственные вопросы

5 396,8

7 451,8

+2 055

6 200,4

-1 251,4

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 243,2

5 058,5

+815,3

4 581,7

-476,8

0304

ЗАГС

1 045

1 334,9

+289,9

1 334,9

-

0309

Защита населения и территории от ЧС ЛПСБ

3 198,2

3 723,6

+525,4

3 246,8

-476,8

0400

Национальная политика

4 330,6

12 545,1

+8 214,5

12 290,5

-254,6

0409

Дорожное хозяйство

4 230,6

6 230,6

+2 000,0

5 979,0

-251,6

0409

Дворовые территории

-

6 214,5

+6 214,5

6 214,5

-16,1

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

100

100

-

97,0

-3,0

0500

ЖКХ

19 309,3

66 426,7

+47 117,4

63 141,0

-3 285,7

0501

Жилищное хозяйство мун. прогр. Молодым семьям жилье

109,3

109,3

-

109,3

-

0502

Коммунальное хозяйство

1 000,0

5 731,8

+4 731,8

5 731,8

-

0503

Благоустройство

18 200,0

47 890,9

+29 690,9

44 605,2

-3 285,7

0505

Другие вопросы в области ЖКХ

-

12 694,7

+ 12 694,7

12 694,7

-

0700

Образование

427 034,9

424 167,0

-2 867,9

420 759,2

-3 407,8

0701

Дошкольное образование

116 100,7

115 338,6

-726,1

114 425,2

-913,4

0702

Общее образование

254 747,5

252 541,7

-2 205,8

251 074,2

-1 467,5

0703

Доп. образование

45 742,1

45 842,1

+100

45 111,3

-730,8

0707

Молодёжная политика

992,8

992,8

-

985,4

-7,4

0709

Другие вопросы в области образования (аппарат УО, комиссия по опеке, методический кабинет, ЦБ)

9 451,8

9 451,8

-

9 163,1

-288,7

0800

Культура и кинематография

15 303,9

15 454,1

+150,2

15 414,4

-39,7

0801

Культура (ГДК, ЦБС, ансамбль)

13 852,8

14 003,1

+150,3

13 966,6

-36,5

0804

Др. вопросы в области культуры (Ап. ОК, ЦБ, Дарг. театр)

1 451,1

1 451,1

-

1 447,8

-3,3

1000

Социальная политика

32 622,8

29 297,6

-3 325,2

28 869,6

-428,0

1001

Доплата к пенсиям мун. служащих

158,0

158,0

-

157,2

-0,8

1003

Социальное обеспечение

4 413,0

201,0

-4 212,0

201,0

-

1004

Охрана семьи и детства

28 051,8

27 686,6

-365,2

27 259,4

-427,2

1006

Доступная  среда

-

1 252,0

+1 252,0

1 252,0

-

1100

Физическая культура и спорт

1 861,0

1 861,0

-

1 847,3

-13,7

1202

СМИ

4 212,4

4 243,0

+30,6

4 243,0

-

1301

Обслуживание внутреннего долга

53,9

59,3

-

59,3

-

 

ВСЕГО:

541 944,7

593 832,99

+51 888,29

583 220,2

-10 612,8

 

В сравнении с исполнением 2016 года, расходы в 2017 году уменьшились  на  144 016,5  тыс. руб. (19,8 %).

Основную долю расходов бюджета города в 2017 году составили расходы:

- образование – 72,1 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 10,8 %;

- общегосударственные вопросы – 5,4 %;

- социальная политика – 4,9 %;

- культура и кинематография – 2,6 %;

- национальная политика – 2,1 %;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,8 %;

- СМИ – 0,7 %;

- физическая культура и спорт – 0,3 %;

- обслуживание внутреннего долга – 0,01 %.

Бюджетные ассигнования по всем разделам практически полностью освоены – кассовые расходы по большинству разделов составили от   90,6 до 100 %.

Освоение средств по разделу «Общегосударственные вопросы» (раздел 0100) за 2017 год составило 32 014,2 тыс. руб., при уточненном плане  34 720,6 тыс. руб., (или 92,2 % от плановых назначений). Не освоены средства в сумме 2 706,4  тысяч рублей. 

В сравнении с 2016 годом  расходы  по разделу уменьшились  на  3 455,0 тыс. рублей или на  9,8 %. 

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» средства освоены в сумме 4 581,7 тыс. руб.,  при уточненном плане 5 058,5  тыс. руб., что составило 90,6 % от плановых назначений. Не освоены средства в сумме 476,8 тысяч  рублей по подразделу «Защита населения и территории от ЧС и ЛПСБ.

В сравнении с 2016 годом расходы по разделу  увеличились на  944,2 тыс. руб. или на  25,9 %.

По разделу 0400 «Национальная политика» средства освоены в сумме 12 290,5 тыс. руб.,  при уточненном плане  12 545,1  тыс. руб., что составило 98 % от плановых назначений. Не освоено 254,6 тыс. рублей.

В сравнении с 2016 годом расходы по разделу увеличились на  4 666,20  тыс. руб. или на 61,2 %.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» освоение средств составило 63 141,0 тыс. руб., при уточненном плане 66 426,7 тыс. руб.  или  95 % от плановых назначений,  не освоено  – 3 285,7  тысяч рублей по подразделу благоустройство.

В сравнении с 2016 годом расходы на ЖКХ уменьшились на  201 786,4 тыс. руб. или в 4,2 раза.

По разделу  0700 «Образование» произведено расходов на сумму 420 759,2 тыс. руб. при сметных назначениях 424 167,0 тыс. руб., что составило 99,2 % от плановых назначений, не освоено 3 407,8 тыс. рублей. Исполнение по подразделам составило:

0701 «Дошкольное образование» – 93,9 %;

0702 «Общее образование» –  96,2 %;

0707 «Молодёжная политика» –  99, 2%;

0709 «Другие вопросы в области образования» – 96,6 %.

По сравнению с 2016 годом расходы на образование увеличились на  35 450,5  тыс. руб. или на  9,2 %.

Плановые назначения по разделу 0800 «Культура и кинематография» исполнены на 99,7 %, произведено расходов на сумму 15414,4 тыс. руб. при плановых назначениях  15 454,1  тыс. руб.,  не освоено  39,7  тысяч рублей.

По сравнению с 2016 годом расходы по разделу увеличились на  1 643,1  тыс. руб. или на  11,9 %.

По разделу 1000 «Социальная политика»  израсходовано 28 869,6 тыс. руб., при плановых назначениях – 29 297,6 тыс. руб., что составило 98,5 %  от плановых назначений.  Не освоено 428,0 тысяч рублей.

По сравнению с 2016 годом расходы по разделу увеличились на 18 557,0 тыс. рублей или в  2,8 раза.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт»  произведено расходов на сумму 1 847,3 тыс. руб. против плановых назначений  1 861,0 тыс. руб., что составило 99,3 %.  Не освоено 13,7 тыс. рублей.

По сравнению с 2016 годом расходы по разделу уменьшились  на  461,7 тыс. рублей или на  20 %.

По разделу 1202 «СМИ» израсходовано 4 243,0 тыс. руб. или 100% плановых назначений.

По сравнению с 2016 годом расходы по разделу увеличились  на 511,0 тыс. рублей или на 13,7 %.

По разделу 1301 «Обслуживание внутреннего долга»  израсходовано 59,3 тыс. руб., при уточненных плановых назначениях  59,3 тыс. руб. или  100 %.      

Общий объём неисполненных расходных обязательств в 2017 году составил – 10 612,8 тысяч рублей. Из республиканского бюджета не поступила субвенция в сумме 1 100,0 тыс. рублей на мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, остальные денежные средства поступили в конце декабря и остались суммой в пути.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета дефицит бюджета по состоянию на 01.01.2018  года составил  1 084,0  тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства  РД  №158 от 18.07.2017г.  «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)  и сельских поселений Республики  Дагестан на 2017 год», норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа «город Избербаш» на 2017 год установлен в размере 14,6 процентов, что составляет  35 357,3 тысяч  рублей. По уточнённым бюджетным назначениям расходы на управление утверждены в сумме 33 283,2 тыс. рублей и исполнены в сумме 32 500,7 тыс. рублей. Тем самым произведённые расходы не превышают утверждённый норматив.

Расчёт норматива приведён в следующей таблице:

 

Таблица № 4     тыс. руб.

Показатель

Уточнённые показатели на 2017 год

Исполнение за 2017 год

Функционирование высшего должностного лица (0102/9980020001)

1 376,9

1 363,0

Функционирование законодательных органов (0103/9980020002)

465,2

464,9

Функционирование исполнительной власти (0104/9980020003)

19 233,5

18 613,9

Обеспечение деятельности финансовых и контрольных органов (0106/9980020004, 9980020003)

4 750,4

4 735,2

Другие общегосударственные вопросы (0113/0100199900), (0113/9980020003)

2 838,8

2 758,1

Защита населения и территории от последствий ЧС (0309/9980020003)

1 325,9

1 306,1

Управление образования (0707/9980020003), (0709/9980020003), за исключением отдела опеки

492,71 495,5

485,41 477,1

Культура (0804/9980020003)

511,2

510,7

Физическая культура и спорт (1105/9980020003)

793

786,3

     

Итого:                                                                             

33 283,2

32 500,7

     

Налоговые и неналоговые доходы + дотация

242 173,0

243419,2

     

Норматив                                                 14,6%

35 357,3

35 539,2

превышение

нет

нет

 

По состоянию на 01.01.2018 г. остаток неиспользованных бюджетных средств на счёте городского бюджета составляет 10 756,4 тыс. рублей,  в том числе:

- Субвенции в сумме  793,9 тыс. рублей (на реализацию общеобразовательных программ по школам, на выплату пособий на детей-сирот, на содержание административных комиссий, на содержание комиссии по делам несовершеннолетних, на компенсацию части родительской платы, на содержание органов регистрации актов гражданского состояния и т.д.);

- Собственные доходы городского бюджета – 9 962,5 тыс. рублей;

- Возврат остатков – 12,0 тыс. рублей.

4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно годовому отчёту исполнения бюджета на балансе муниципального образования «город Избербаш» по состоянию на 1 января 2017 года значилась дебиторская задолженность в сумме 65 112,3 тыс. рублей, в том числе по счетам бюджетного учёта:

                - 1 205 00 000 – 61 227,9  тыс. рублей;

                - 1 206 00 000 –  848,5  тыс. рублей;

                - 1 208 00 000 – 27,6  тыс. рублей;

                - 1 303 00 000 – 3 008,1 тыс. рублей. 

В течение 2017 года дебиторская задолженность в целом уменьшилась на 6 167,2 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2018 года составила 58 945,1  тыс. рублей (из них 52 611,8 тыс. рублей по имущественным и земельным налогам), в том числе по счетам бюджетного учёта:

- 1 205 00 000 – 54 216,5  тыс. рублей;

- 1 206 00 000 –  1 352,3 тыс. рублей;

- 1 208 00 000 – 27,7  тыс. рублей;

- 1 303 00 000 – 3 348,6  тыс. рублей.

Общая сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 года  составила 40 455,7 тыс. рублей, в том числе по счетам бюджетного учёта:

- 1 205 00 000 – 23 092,8  тыс. рублей;

- 1 208 00 000 –  26,5 тыс. рублей;

- 1 302 00 000 – 12 035,5  тыс. рублей;

- 1 303 00 000 – 4 776,0 тыс. рублей;

- 1 304 00 000 – 524,7 тыс. рублей.

В течение 2017 года кредиторская задолженность в целом уменьшилась на 918,9 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2018 года составила 39 536,8 тыс. рублей (из них 26 996,1 тыс. рублей задолженность по имущественным и земельным налогам), в том числе по счетам бюджетного учёта:

- 1 205 00 000 – 27 256,4  тыс. рублей;

- 1 208 00 000 –  82,9  тыс. рублей;

- 1 302 00 000 – 10 555,9  тыс. рублей;

- 1 303 00 000 – 1 346,4 тыс. рублей;

- 1 304 00 000 – 295,1 тыс. рублей.

5. Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда

В расходной части бюджета муниципального образования «город Избербаш» предусмотрен резервный фонд в объёме 1 000,0 тыс. рублей, что не превышает ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, согласно которого размер резервных фондов исполнительных органов местных администраций устанавливается решением о соответствующем бюджете и не может превышать 3 процента утверждённого общего объёма расходов. 

За  2017 год из средств резервного фонда выплачено 271,3 тысяч рублей:

- материальная помощь гражданам города Избербаш (по обращениям)  в размере от 3 до 5 тыс. рублей на каждого гражданина, всего в  56  случаях на общую сумму  201,0 тыс. рублей;

- в соответствии с распоряжением Главы городского округа № 131-р от 10.07.2017 г., по исполнительному листу Верховного суда РД  от 19.06.2017 г. ФС №000420661 – 40,3 тыс. рублей;

-  в соответствии с распоряжением Главы городского округа № 221-р от 19.12.2017 года, по исполнительному листу Избербашского суда РД от 13.10.2017 г. ФС №023174431 – 30,0 тыс. рублей.

6. Анализ долговой политики.

Объём муниципального долга в 2017 году увеличен на 9 494,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2018 года составил 66 718,6 тыс. рублей, увеличение произошло в результате получения в 2017 году бюджетного кредита из республиканского бюджета в сумме 9 478,0 тыс. рублей.

- на основании Соглашения № 13 от 03.08.2017 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере  9 478,0 тысяч рублей. Срок возврата до 01.07.2020 года. Плата за пользование установлена в размере  0,1 % годовых, в объёме 25,8 тысяч рублей за весь период пользования кредитом.  Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере – 2 100,0 тысяч рублей за 2017 год. Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2018 года составляет  9 501,7 тысяч рублей.

- на основании Соглашения № 8 от 10.05.2016 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере 6 956,5 тысяч рублей. Срок возврата до 1 мая 2019 года. Плата за пользование установлена в размере 0,1 % годовых  в объёме 20,3 тысяч рублей за весь период пользования бюджетным кредитом. Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере – 7,0 тысяч рублей за 2017 год. Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2018 года составляет 6 965,8  тысяч рублей.

- на основании Соглашения № 3 от 30.03.2015 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере 30 200,0 тысяч рублей. Срок возврата до 1 марта 2018 года. Плата за пользование установлена в размере 0,1 % годовых  в объёме 86,8 тысяч рублей за весь период пользования бюджетным кредитом. Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере  30,2 тысяч рублей за 2017 год. Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2018 года составляет  30 204,9 тысяч рублей.

- на основании Соглашения № 11 от 06.11.2014 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере 20 000,0 тысяч рублей. Срок возврата до 1 ноября 2017 года. Плата за пользование была установлена в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ в объёме 2 384,6 тысяч рублей за весь период пользования бюджетным кредитом. С 11.02.2016 года плата за пользование установлена в размере 0,1%  годовых.  Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере – 16,7 тысяч рублей за 2017 год.

01.11.2017 года заключено дополнительное соглашение о пролонгации этого кредита до 2020 года. За ноябрь-декабрь оплачены % за пользованием кредитом в сумме 3,3 тыс. рублей.

Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2018 года составляет 20 046,2 тысяч рублей.

Предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга  не превышает 15 процентов объёма расходов бюджета муниципального образования, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса РФ.

6. Выводы.

1. В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» 26 марта 2018 года исх. № 426, в Контрольно-счетную комиссию передан 27 марта 2018 г., что соответствует сроку, установленному статьей 264.4 БК РФ.

3. Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.

4. По итогам исполнения бюджета городского округа в доход бюджета поступило – 582 136,3 тыс. рублей, исполнение составило – 99,9 % от плановых (582 293,2 тыс. рублей)

Расходы бюджета составили – 583 220,2 тыс. рублей или 98,2 % от плановых бюджетных ассигнований (593 832,9 тыс. рублей), неисполненные бюджетные ассигнования составили  10 612,8 тыс. рублей.

Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 083,91 тыс. рублей, дефицит бюджета по сравнению с уточненными плановыми значениями уменьшился  на сумму 10 455,89  тыс. рублей или на  90,6 %.

В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

5. Наблюдается тенденция изменения структуры (соотношение) поступления налоговых и неналоговых доходов к безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней:

- при увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов, удельный вес в доходах составил: - налоговых доходов в 2016 году – 17,3 %, в 2017 году – 23,8 %; - неналоговых доходов в 2016 году составил  3,5 %, в 2017 году – 4,0 %;

- уменьшается объём поступлений от бюджетов других уровней: в сравнении с 2016 годом – 562 052,8 тыс. рублей, в 2017 году поступило 420 023,1 тыс. рублей.

6. Размер резервного фонда муниципального образования «город Избербаш» соответствует пункту 3 статьи 81 БК РФ и не превышает 3 процентов общего объема расходов, утвержденного указанными законами (решениями).

7. Согласно форме 0503372 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета», представленной в составе годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «город Избербаш» за 2017 год, объем муниципального долга на 01.01.2018 г. составил 66 718,6 тыс. рублей. Объем муниципального долга соответствует данным долговой книги по состоянию на 01.01.2018 г.

В динамике за период 2015-2017 гг. можно отметить ежегодное увеличение муниципального долга.

8. Бюджетная отчетность муниципального образования городского округа «город Избербаш» за 2017 год сформирована в соответствии с действующим законодательством, формы бюджетной отчетности (бухгалтерской) отчетности представлены в полном объеме.

9. Кредиторская задолженность согласно данным ф.0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств составила:

- по состоянию на 01.01.2017 г. в сумме  40 456,7 тыс. рублей;

- по состоянию на 01.01.2018 г. в сумме 39 536,8  тыс. рублей.

10. Дебиторская задолженность согласно данным ф. 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» бюджетной задолженности главных администраторов бюджетных средств составила:

- по состоянию на 01.01.2017 в сумме  65 112,3  тыс. рублей;

- по состоянию на 01.01.2018 в сумме  58 945,1  тыс. рублей.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 составляет 52 611,8 тыс. рублей или 89,3 % от общей суммы дебиторской задолженности.

7. Предложения.

1. Основные параметры бюджета муниципального образования «город Избербаш» выполнены.

Предлагаю  утвердить  Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «город Избербаш» за 2017 год.

2. Во избежание рисков невыполнения расходных обязательств городского округа, администрации городского округа «город Избербаш» необходимо осуществлять взвешенную финансовую политику, направленную на регулирование кредитной деятельности, проводить работу по эффективному управлению и реструктуризации муниципального долга с целью недопущения срывов в исполнении расходных обязательств муниципального образования «город Избербаш».

3. По результатам проведенного анализа исполнения доходной части бюджета Контрольно-счётная комиссия предлагает главным администраторам доходов бюджета обеспечить обоснованность прогнозирования и повышение эффективности администрирования доходов бюджета городского округа «город Избербаш», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала городского бюджета, поиску дополнительных резервов источников доходов.

Председатель КСК городского округа «город Избербаш»

Т. АМИРБЕКОВА.

 

РЕШЕНИЕ № 45-1 от 20 июня  2018 года    

О назначении выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 12 Закона Республики Дагестан от 6 июля 2009 года № 50 «О муниципальных выборах в Республике Дагестан, статьей 13 Устава муниципального образования «город Избербаш», Собрание депутатов городского округа «город Избербаш» решает:

1. Назначить выборы депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва на 9 сентября 2018 года.

2. Опубликовать настоящее Решение Собрания депутатов «О назначении выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва в газете «Наш Избербаш» в установленный законом срок и обнародовать на официальном сайте администрации городского округа «город Избербаш».

3. Направить настоящее Решение «О назначении выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» в Территориальную избирательную комиссию города Избербаш.

4. Направить настоящее Решение «О назначении выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» в Избирательную комиссию Республики Дагестан незамедлительно (ч. 2 ст. 31 Закона РД «О муниципальных выборах в Республике Дагестан»).

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Решение Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 13.06.2018 г. № 44-6 «О назначении выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва признать утратившим силу.

Председатель Собрания депутатов 

городского округа«город Избербаш»

И. БАГОМЕДОВ.

Яндекс.Метрика