СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ –

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

 

3 0Стратегическое направление развития образования определяется реализацией на территории города Избербаша национального проекта «Образование» и соответствующих  программ и направлений, в которых участвует город.

  

Одна из главных задач – повышение качества общего образования за счет обновления содержания и технологий преподавания, вовлечения всех участников системы образования – обучающихся, педагогов, родителей, работодателей и представителей общественных объединений  в развитие системы общего образования.

Естественно, все изменения, которые нас ждут в результате достижений целевых показателей Национального проекта «Образование», напрямую зависят от инфраструктуры образования, материально-технического обеспечения образовательных учреждений, поэтому в систему образования делаются огромные вложения.

Какие новшества и изменения ждали наших детей в образовательных учреждениях, и как подготовился город к новому учебному году, рассказал и.о. начальника управления образованием г. Избербаша  Абдула Абдулаев.

«Прежде всего, хочу рассказать о том, что в новом учебном  году   избербашские школы участвуют  в эксперименте  по внедрению цифровой образовательной среды – элементе всех развитых мировых систем образования, включающем высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.

В числе участников эксперимента обозначены 15 регионов России, республика Дагестан в том числе.

«Цифровая образовательная среда» – это федеральный проект нацпроекта «Образование», который  реализует Минобрнауки РД. В 2020 году  проект охватил 102 школы республики, в том числе и большинство избербашских школ. 

В  рамках проекта шесть наших школ (кроме СОШ № 12, которая будет участвовать в проекте в следующем году) оснастили современным компьютерным оборудованием для учащихся и педагогов.

Для обновления материально-технического оснащения учреждений закуплены многофункциональные устройства (устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля), ноутбуки для управленческого персонала и учителей, интерактивные доски со встроенным компьютером, ноутбуки для учеников. В каждой школе полностью укомплектованы по два класса. Были приглашены специалисты, умеющие настраивать и работать с данной техникой, кроме того педагоги школ прошли цифровую переподготовку.

Проектом предусмотрено также обеспечение школ высокоскоростным интернетом с защитой от нежелательного контента и доступом к информационным образовательным ресурсам. В наших школах уже с успехом прошли уроки в оснащенных классах.

3 1Всё это оснащение в рамках проекта обеспечит равные условия качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления ученикам и учителям доступа к платформе ЦОС. Благодаря «Цифровой образовательной среде» школы, педагоги и обучающиеся получат цифровые решения, позволяющие ребёнку, по каким-либо причинам не имеющему возможности длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Кроме того, эксперимент будет способствовать интеграции государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС, а также предоставит возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Это позволит усовершенствовать образовательный процесс. Финансирование проекта идёт по линии федерального бюджета и за счет региональных средств.

Российская система образования из-за коронавируса перенесла большие испытания, которые не только выявили слабые стороны в организации образовательного процесса, но и дали толчок для развития новых технологий в образовании. Подчеркну, что пандемия не повлияла на форму российского образования, и причин у родителей для беспокойства нет. Но это стало стимулом для разработки новых, актуальных в современных условиях, решений, которые даже в случае непредвиденных ситуаций помогут обеспечить детей качественным образованием», – отметил в разговоре Абдула Арсланалиевич.

Далее он подробно остановился на ещё одном очень важном изменении – это то, что  в новом учебном году ученики начальных классов стали получать  горячее питание  не реже одного раза в день. Такая норма содержится в федеральном законе.  

3 2«Для обеспечения горячим питанием школьников 1-4-х классов в соответствии с поручением Президента РФ Республика Дагестан получила из федерального бюджета порядка 630 млн. рублей. Выделенные средства предназначены для школ, в которых имеются все необходимые условия для организации горячего питания. В тех школах, где нет оборудованных пищеблоков, питание младшеклассников, как и в предыдущие годы, будет организовано за счёт средств регионального бюджета в том же объёме, что и в школах с созданными условиями.

Правительство РД выделило на эти цели из бюджета республики дополнительно 400 млн.  рублей. Это позволило в три раза увеличить стоимость суточного кормления одного учащегося – с 15 до 61 рубля. Таким образом, школьным питанием в республике будут обеспечены все обучающиеся 1-4 классов.

Варианты меню горячего питания для учеников начальных классов опубликованы на сайтах школ для того, чтобы  родители  могли ознакомиться с ними и при необходимости внести корректировки. Контролируют организацию горячего питания в школах представители Минпросвещения России, Минобрнауки РД. 

Для мониторинга созданы комиссии с участием представителей Роспотребнадзора, ОНФ  и родителей учащихся.

Также мы сейчас решаем вопрос  об оснащении школ пищеблоками. Разработан план работы, куда включены ремонт и закупка необходимого более современного кухонного оборудования и крупной бытовой техники.

Далее перед началом нового учебного года практически все образовательные учреждения Избербаша – школы и детские сады – обеспечены противопожарным оборудованием. В него входят системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Где-то оно было обновлено либо частично заменено, где-то оборудование доукомплектовали либо установили с нуля. Средства на это были выделены администрацией города из муниципального бюджета. Исправная работа оборудования проверялась в преддверии 1 сентября.  Также соответствующими службами  проверено наличие и исправность эвакуационных путей и выходов, противопожарное водоснабжение, планы действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и первичные средства пожаротушения.

В рамках программы по антитеррористической защищенности были выделены средства также из муниципального бюджета на установку систем видеонаблюдения с видеозаписью на территории школ. Таким образом будет осуществляться охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории школы. Мониторы, на которые выводится изображение с камер, установлены у работников охраны и директора учреждения.  Имеется кнопка тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны, телефонной связью с оперативными службами.

Особое внимание в новом учебном году уделяется соблюдению санитарных норм. Для этого муниципалитет закупил за счёт бюджета в больших количествах для школ и детских садов приборы термометрии, рецеркуляторы, дозаторы для обработки рук, средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие и моющие средства. Отметим, Избербаш – один из немногих муниципалитетов, кто к 1 сентября своевременно обеспечил образовательные учреждения всем необходимым для защиты от коронавируса.

Что касается традиционных ремонтных работ в учреждениях образования, детских садах, то тут средства, в основном, на частичный ремонт выделялись из муниципального бюджета по запросу их руководства.   Кроме того руководители детских садов представили свои заявки на приобретение необходимой техники. Лимиты для этого также выделены.  

Вы уже писали в своей газете о том, что в 2020 году в рамках проекта «100 школ» у нас проходили ремонтные работы в  трёх школах – СОШ № 11, СОШ № 10 и СОШ № 2. На данный момент все работы в учреждениях завершены.  

Подвергся ремонту и МКДОУ «ЦРР – Детский сад № 8». Но тут ремонтные работы проходили  в рамках федеральной программы «Доступная среда».

В этом передовом детском саду переоборудовали группу под группу компенсирующей направленности (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП). Её отремонтировали так, чтобы она была максимально комфортной для ребят с особыми потребностями. Все материалы, использованные при строительстве и ремонтных работах на объектах, выполнены с учетом норм и правил СНиП из экологически чистого сырья в соответствии со стандартами качества.

В дошкольном учреждении обустроены новые входные группы, установлен пандус. Расширенные дверные проёмы теперь позволяют без труда передвигаться в помещении детям-колясочникам. Также выровнены и заменены полы, устранены пороги для беспрепятственного передвижения при помощи различных приспособлений (костыли, ходунки, коляски), установлены новые двери, переоборудована санитарно-гигиеническая  комната и т.д.

Напомню, основная задача программы – это создание системы образования для инвалидов и детей с ОВЗ таким образом, чтобы дети могли посещать детский сад и обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, чтобы с раннего возраста они не чувствовали себя изолированными от общества и не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В завершение нашей беседы напомню, что благодаря поддержке и помощи Главы Республики Дагестан Владимира Васильева в Избербаше в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» ведется строительство сразу  трех дошкольных учреждений в новых, интенсивно развивающихся микрорайонах города».

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика