БУДНИ ИЗБЕРБАШТРАНСА

 

4 1Сотни избербашцев ежедневно пользуются услугами ООО «Избербаштранс». Несмотря на обилие такси, общественный транспорт по-прежнему востребован в городе, особенно в часы пик, когда в микроавтобусе не найти свободного места. Предприятие обслуживает всего два маршрута № 3-4 и 6, на пассажирских «Газелях» в основном передвигаются студенты, школьники, пенсионеры, работники предприятий и учреждений.

 

Сегодня транспортники переживают не лучшие времена. Тяжелее всего им пришлось в период пандемии коронавируса. Многие водители заболели, а другие, боясь заразиться, отказывались выходить на работу. Да и перевозки в дни самоизоляции стали нерентабельными, так как услугами маршруток тогда редко кто пользовался. Из-за кризиса предприятие за последние полгода покинули восемь водителей, в результате проблема нехватки кадров в обществе стала еще острее.

Сейчас в организации числится всего 35 маршруток, из них на линию ежедневно выезжают только 10 микроавтобусов. В коллективе в основном трудятся пожилые водители, средний возраст которых 60 лет и выше. Молодёжь в Избербаштранс не идёт по причине низких заработков, им выгоднее работать в частном такси. По сегодняшним меркам среднемесячный доход водителя маршрутки невысокий, а из него еще нужно вычесть затраты на топливо, ремонт и обслуживание техники, которые тоже изо дня в день растут. Радует то, что дороги в городе стали асфальтировать, но в некоторых оживленных районах, откуда ежедневно курсируют маршрутки, проезжие части все еще находятся в ужасном состоянии. Например, участок дороги на улице Комсомольской, от ул. Гамидова до ул. Докучаева весь в ямах.

Еще одной серьезной проблемой для предприятия является отсутствие остановочных пунктов или же специальных «карманов», где водители могли бы высаживать пассажиров, не создавая аварийной ситуации на дороге. Сейчас это приходится делать прямо на проезжей части, кроме риска ДТП, это приводит еще и к возникновению заторов на улицах. Об этом маршрутники говорят уже много лет, но воз, как говорится, и ныне там. Места остановок теперь заняли частные торговые точки, различные закусочные, кофейни, посетители которых паркуют транспорт на той самой бывшей автобусной остановке. За нарушение правил парковки ГИБДД не может привлекать к ответственности, так как на остановках нет предупреждающих дорожных знаков, их зачем-то демонтировали. Работники автотранспортного предприятия надеются, что хотя бы сейчас на проблему обратят внимание.

Другой нерешенный вопрос – это отсутствие элементарных условий для водителей на стоянке в районе «пятачка». Нет даже туалета, руководство Избербаштранса просит хотя бы обозначить место для его строительства, обязуясь все расходы взять на себя.

Как я отмечал выше, большинство водителей предприятия – это профессионалы своего дела, которые за рулем уже не один десяток лет. К таким образцовым специалистам относится Ибрагим Гаджиевич Ибрагимов. Свой трудовой путь в транспортной отрасли он начинал еще в середине 70-х слесарем Избербашского ПАТП. Затем, отслужив два года в армии и вернувшись домой, работал водителем «Икаруса».

Ибрагим с ностальгией вспоминает те времена. Личный транспорт тогда был не у всех, такси в маленьких городах отсутствовали, поэтому все передвигались в основном на автобусах. Соответственно пассажиропоток был большим, бывало, что в огромном Икарусе было не протолкнуться.

«Рабочий день начинался в 6.30 утра и заканчивался в 14.00 ч. Затем меня сменял напарник, – рассказывает Ибрагим Ибрагимов. – Общественный транспорт стабильно датировался государством, водителям не надо было беспокоиться о покупке запчастей, бензина, ремонте техники. Поэтому и проезд был дешевым и практически никогда не повышался. Сейчас все по-другому, транспортникам приходиться выживать самим. Чтобы как-то обеспечить рентабельность перевозок, надо повышать стоимость проезда, а это бьет по карманам горожан», – сравнивает водитель.

В Избербаштрансе Ибрагим работает со дня основания предприятия в 2001 году. С тех пор обслуживает один и тот же маршрут № 3-4. «Это один из немногих наших водителей, к кому у нас никогда не было претензий. С пассажирами он всегда вежлив, на линию выезжает вовремя без опозданий, чувствуется советская школа подготовки и воспитания кадров – дисциплина на самом высоком уровне», – отзывается о водителе директор Избербаштранса Рустам Джабраилов.

Он также поблагодарил редакцию нашей газеты за внимание к водителям муниципального транспорта, подготовку очерков и статей о работниках Избербаштранса.

Ну а мы, пользуясь случаем, поздравляем коллектив автотранспортников с профессиональным праздником, желаем им крепкого здоровья, благополучия, достатка в семье и безаварийной работы!

Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика