И СНОВА О ТОМ ЖЕ….

 

11 0Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

 

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с детьми является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Причинами возникновения пожара являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности. Известно, что 90 % пожаров возникают по вине человека, а лишь 10 %  от природных явлений. 

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Ведь пожарная охрана только своими силами не может в полной мере обеспечить предупреждение пожаров от шалости детей с огнем. Именно поэтому столь важна роль педагога, родителя, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению школьников и дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Безусловно, в практике все выглядит иначе, чем в теории. По моему люди гибнут не только из-за незнания как тушить, или неумения, но из-за того, что все происходит настолько стремительно, что человек попросту теряется.

При пожарах в жилище с начала надо позвонить 01 (со стационарного телефона); с мобильного телефона операторов 101 и 112. Немедленно вывести из помещений детей и престарелых, только тогда приступить к тушению пожара своими силами.

И передайте эти номера всем своим родственникам, друзьям, знакомым, пусть они будут сохранены в телефонах!

М.Д. АЛИСКЕНДЕРОВ,

начальник ОНД и ПР № 11, по г. Избербашу

и Каякентскому району, подполковник внутренней службы.

Яндекс.Метрика