ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

 

2 0Расул Абдулмуслимович Бакаев, кандидатуру которого поддержал в октябре депутатский корпус Избербаша, стал одним из самых молодых в Дагестане глав городского округа. Горожане возлагают на него большие надежды, помня о его эффективной работе на должности руководителя коммунального предприятия и деятельности на посту председателя городского Собрания депутатов.

 

О своих основных задачах руководитель города Расул Абдулмуслимович рассказал в интервью газете «Наш Избербаш».

–  Расул Абдулмуслимович, что для вас  является отправной точкой в решении накопившихся вопросов муниципалитета?

– Все  вопросы городского хозяйства требуют немалых бюджетных вливаний. Не секрет, что бюджет городского округа в последние годы  исполнялся в меняющихся сложных экономических условиях. Поэтому проведение взвешенной бюджетной и налоговой политики, ориентированной на эффективное управление муниципальными финансами, является базовой составляющей устойчивого развития экономики городского округа, а соответственно и решения накопившихся проблем. Сегодня  основной задачей для себя и команды администрации я определил  увеличение собственных доходов муниципалитета, которые вносят ощутимый вклад в рост доходной части бюджета. В структуре доходов бюджета как страны и регионов, так и муниципалитетов традиционно более 90 % составляют налоги. Но и неналоговые доходы играют важную роль в финансовой деятельности, поэтому необходимо увеличивать темп их роста.

Развитие именно неналоговых источников доходов имеет особое значение для местного бюджета при сложившейся системе распределения основных налоговых платежей, когда большая часть собранных на территории муниципального образования налогов направляется в бюджеты верхнего уровня. Такая необходимость связана с тем, что муниципалитеты при постоянно растущих расходных полномочиях находятся в полной финансовой зависимости от позиции региональных властей. Есть большой разрыв между объёмами средств, необходимых для решения вопросов местного значения, и их фактическими поступлениями.

Собственные доходы города напрямую зависят от эффективной работы команды муниципалитета.

Сегодня  результатов мы   достигаем  благодаря адресной работе с предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, а также вовлечению в налогооблагаемый оборот объектов недвижимости и земельных участков, рациональному использованию отдельных участков земли, усилению административной, судебно-претензионной работы с должниками-арендаторами и иным мероприятиям.

Так, в целях увеличения доходной части бюджета с начала года администрацией уже  проделана большая работа. Как никогда ранее, трижды в неделю, в городе проходят  рейдовые мероприятия по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, не зарегистрированных в налоговом органе.

Межведомственной комиссией регулярно проводятся выезды по объектам предпринимательской деятельности, в ходе которых мы разговариваем с предпринимателями, доводим  информацию о важности постановки на налоговый учет и своевременной уплаты налогов.

В муниципалитете создана   рабочая группа, занимающаяся работой по актуализации данных проведенной ранее инвентаризации коммерческих объектов городского округа. Планово проводятся заседания комиссии и совещания рабочих групп.

Ведется информационно-разъяснительная работа. Размещаются материалы в СМИ о необходимости регистрации недвижимого имущества, соблюдения налогового законодательства и своевременной уплаты налогов, о принимаемых мерах в целях увеличения доходной части бюджета, необходимости постановки на налоговый учет, а также оформлении трудовых отношений в соответствии с законодательством.

Помимо этого, в ОМВД, в УЭБиПК по г. Избербашу, городскую прокуратуру направляются списки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без постановки на налоговый учет. Реестр объектов предпринимательской деятельности,  осуществляющих свою деятельность без постановки на налоговый учет, размещен на официальном сайте администрации городского округа «город Избербаш».

Благодаря активной работе в этом направлении с начала года  свой статус легализовали 237 человек в качестве ИП, 72 – в качестве самозанятых, с 70 сотрудниками заключены трудовые договоры. Это очень хороший показатель. 

Укреплению и увеличению  собственной  финансовой  базы  муниципалитета способствует также  наращивание поступлений от имущественных налогов как одного из важных источников доходной базы бюджета.  Как известно, в настоящее время на местном уровне существуют два вида имущественных налогов: налог на имущество физических лиц и налог на землю. Мы целенаправленно работаем с должниками по этим видам налогов.

Направляются запросы в УФНС РФ по РД о списках должников по налогам, поступающим в местный бюджет, а также по транспортному налогу. Регулярно направляются запросы в Мировой суд и УФССП России по Республике Дагестан об имеющихся исполнительных производствах. Гражданам, имеющим долги по имущественным налогам и страховым взносам, от администрации ГО направляются уведомления о наличии задолженности и необходимости ее погашения.

Администрацией городского округа проводится работа, направленная на сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам у лиц,  работающих в мэрии и в подведомственных ей учреждениях. В результате задолженность сотрудников  администрации городского округа погашена на 100 %. Среди сотрудников подведомственных учреждений администрации – на  82 %. 

Кроме того, осуществляется деятельность по сокращению задолженности по налогам и сборам у горожан. Налоговой службой периодически предоставляются списки должников, которые распределяются по сотрудникам администрации для дальнейшего подомового обхода.  В адрес должников по налогам и сборам было подписано и направлено более 4000 уведомлений. Сведения о погашении имеющейся задолженности, сверенные с УФНС РФ, направляются в Счетную палату Республики Дагестан и руководителю Центральной зональной рабочей группы по увеличению доходной части бюджета и легализации «теневого» сектора экономики, министру промышленности и торговли РД Низаму Халилову.

Ресурсы пополнения казны города мы также  видим в повышении эффективности использования земли и имущества. Земельные ресурсы – это основной источник дохода, которым располагают органы местного самоуправления.  Важными факторами, влияющими на увеличение поступления земельного налога, являются вовлечение в налогообложение земельных участков, полнота учета объектов налогообложения, объективная рыночная оценка земель, а также проведение работ по уточнению кадастровой стоимости земли.

По моему указанию проводится полная инвентаризация земельного фонда, в том числе занятых земельных участков без правоустанавливающих документов, свободных земельных участков от прав третьих лиц. В дальнейшем выявленные земельные участки могут быть проданы или предоставлены нашим горожанам, состоящим на учете в списках  льготников. Самовольно занятые должны быть узаконены в соответствии с земельным законодательством. Уже определено более 20 свободных земельных участков, большая часть которых поставлена на кадастровый учет, по остальным работа эта продолжается.

Среди наших горожан проводится информационно-разъяснительная работа о необходимости регистрации права собственности на земельные участки и объекты капстроительства, что также увеличит собственные доходы бюджета.

Перед отделом земельных и имущественных отношений поставлена задача провести  также полную инвентаризацию всего муниципального имущества, в том числе и движимого.

С гражданами, имеющими долги по аренде муниципального имущества, в том числе земельных участков, проводится претензионная работа, подаются исковые заявления в суд о взыскании долгов, по результатам которой за этот год в бюджет уже поступило 5 603 000 рублей.

С собственниками земельных участков и имущества, используемых в бизнесе, в том числе и туристическом, проводится работа по приведению видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видом их фактического использования. Что это значит? Поясню: например,  на некоторых земельных участках, выданных когда-то  под ИЖС, хозяева построили гостевые дома, следовательно, земля используется в бизнесе. А это уже другая стоимость земельного участка  и другие размеры земельного налога, который гораздо выше и должен оплачиваться в бюджет. Таким образом, приводя все в соответствие, мы увеличиваем налоговую базу, а значит собственные доходы муниципалитета.

В отношении предпринимателей, которые категорически отказываются от приведения видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видом их фактического использования, проводится претензионная работа, подаются исковые заявления в суд. Администрацией г. Избербаша в городской суд  направляются исковые заявления. Работа в данном направлении продолжается.

Для достижения поставленных задач распоряжением администрации городского округа № 45-р от 15.05.2023 г. были дополнительно образованы зональные рабочие группы в прибрежной зоне. Такая же претензионная работа проводится в части изменения назначения объектов капитального строительства в соответствие с видом фактического использования.

Огромное количество нарушений у нас в городе было связано с установкой наружной рекламы. Налоги от нее не поступали  в муниципальный бюджет.

Под моим руководством проведена работа по демонтажу всех рекламных конструкций на территории города. Сейчас готовятся процедуры предоставления их уже  путем аукционов. То же касается и незаконно размещенных нестационарных объектов торговли.

Для  повышения доходов от аренды земельных участков разработан проект порядка определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставляемые без проведения торгов.

– Расул Абдулмуслимович, на одном из последних совещаний Вы говорили о бесхозяйных сетях как об одном из источников собственных доходов города. Каков здесь механизм?

– В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. В основном безхозяйные сети появляются при строительстве сетей физическими лицами, владельцами индивидуальных жилых домов либо  застройщиком для подключения новых объектов жилищного фонда при отсутствии последующей передачи эксплуатирующим организациям. Нами выявлено и зарегистрировано право муниципальной собственности на бесхозяйные газораспределительные сети протяженностью 37,5 км. На них подготовлены и представлены все необходимые документы для заключения договора аренды вышеуказанных газовых сетей в ОАО «Даггаз». Сейчас договор аренды находится на стадии подписания. В отношении остальных газовых сетей протяженностью 52 км, состоящих в реестре муниципального имущества, ведутся кадастровые работы газораспределительных сетей и регистрация права муниципальной собственности на них с последующей  передачи их в аренду ОАО «Даггаз». Аренда  влечет за собой существенное пополнение бюджета города. Только за  эксплуатацию этих 37, 5 км в муниципальный бюджет будет поступать порядка 5 млн. рублей. Эти средства могут быть потрачены на  нужды городского хозяйства, которое сейчас остро нуждается во вливаниях.

Кроме того, передавая сети в аренду профильной организации, администрация снимает с себя ответственность, ведь бесхозяйные  сети являются источником технологических нарушений. Отсутствие ремонта и  текущего обслуживания сетей, не  имеющих собственника, приводит к  большому числу аварий, что неизбежно ведет к  снижению качества предоставления коммунальных услуг населению.

– Расул Абдулмуслимович, каких уже результатов удалось добиться на сегодняшний день?

– Могу сказать, что благодаря  принятым нами мерам по увеличению доходной части бюджета города, мы имеем неплохие результаты.

По состоянию на 02.12.2024 г. уже исполнен годовой план по собственным доходам на 100 %. Наши собственные доходы возросли по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 30 %. Также исполнен на 112 % годовой план по УСН.  Исполнение годового плана по ЕСХН составляет 150 %.

Годовой план по налогу на имущество физических лиц исполнен на 121 %; годовой план по неналоговым доходам исполнен на 132 %.

Уважаемые горожане, роль налогов в экономической жизни очень велика, налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. питают всю социальную сферу жизни города.

Каждый житель города хочет жить в городе с комфортной средой – хорошими дорогами, новыми детскими садами, школами, местами для отдыха и досуга. Для развития комфортной среды города необходима финансовая база, составной частью которой являются местные налоги. Их своевременное поступление позволяет решать важные для города задачи – обеспечение деятельности образовательных, культурных, спортивных учреждений, школ и детских садов. Своевременная оплата налогов – это вклад каждого налогоплательщика в развитие города.

Беседовала Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика