КАК ПРОПИСАТЬСЯ? 

ПРАВИЛА, ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ

 

7 2Чтобы прописаться в квартире, гражданину стоит лишь подать соответствующие документы в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Избербашу или МФЦ г. Избербаша и через несколько дней получить паспорт со штампом. Причем документы и процедура регистрации зависит от того, в какое жилье (приватизированное, муниципальное) и кто прописывается (собственник, родственник, другой гражданин), а также от конкретных правил в этих инстанциях.

 

В нашей статье мы подробно расскажем, как прописаться в квартиру собственнику или несобственнику, какие документы нужно для этого предоставить, обязательно ли прописываться после покупки жилья.

Прописка является обязанностью гражданина, поэтому после снятия с учета (выписки) с предыдущего места жительства он обязан в течение 7 дней зарегистрироваться по новому месту жительства. Законодательством Российской Федерации предусмотрен штраф за проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в размере от 2 000 до 3 000 рублей. К слову сказать, незнание закона не избавляет от несения ответственности.

Если гражданин прописывается в другую квартиру в том же городе, то выписываться с предыдущего места жительства не обязательно. Если он намерен прописаться в другом городе, требование об обязательной выписке с прежнего места жительства является незаконным. В этом случае сотрудники отдела по вопросам миграции обязаны самостоятельно делать запросы в другие отделы по месту предыдущей прописки и выписать гражданина.

 

Чтобы прописаться в другую квартиру, требуется представить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина. На момент обращения паспорт должен быть действительным, то есть не должен быть просрочен (в 20 и 45 лет он обновляется), испорчен (поврежден), содержать неточные или ошибочные сведения и пр. Для прописки представляется подлинник паспорта, который забирается у гражданина на время оформления прописки (для внесения в паспорт соответствующей отметки об адресе и дате прописки). Для детей до 14 лет вместо паспорта предоставляется свидетельство о рождении.
  2. Заявление прописывающегося. Бланк заявления унифицированной формы о регистрации (форма № 6) находится у сотрудника, принимающего документы, образец заполнения размещается на информационном щите.
  3. Листок убытия. Заполненный листок убытия представляется, в том случае, если гражданин уже выписан с прежнего места жительства.

Собственник, наниматель и проживающие лица представляют:

  1. Документ на жилье. Такими документами, в зависимости от вида права на квартиру, комнату, дом, могут быть: если прописка в приватизированной квартире, документы – свидетельство о праве собственности, если прописка в муниципальной квартире – договор найма, ордер. Сотруднику передаются копии указанных документов, а подлинники предъявляются для ознакомления и сверки с копиями. Однако в соответствии с действующими нормами, такие документы можно не представлять для оформления прописки. На практике же, настоятельно рекомендуется предоставлять копии документов на квартиру, жилой дом, чтобы не увеличивать срок регистрации. Поскольку при непредоставлении документов о праве на жилье, срок регистрации затягивается от трех суток до восьми, а в случае неполучения документов отделом по вопросам миграции (по каким-либо причинам) в прописке будет отказано.
  2. Согласие заинтересованных лиц. Присутствующие собственники и прописанные лица должны иметь с собой паспорта. Если квартира в собственности, то все собственники должны присутствовать при сдаче документов для оформления прописки в квартиру, одобрить прописку, поставить подпись в графе «подпись лица, предоставившего жилье» в заявлении формы № 6. Если собственников несколько, а заниматься пропиской будет 1 из них, то на его имя от всех остальных собственников требуется нотариально заверенная доверенность. Если квартира является муниципальной, то согласие на прописку дают все проживающие (прописанные) жильцы. Также для муниципального жилья требуется согласие наймодателя – органа местного самоуправления (администрация, комитет по управлению имуществом).
  3. Заявление собственника или квартиросъемщика. Заявление о согласии на предоставлении жилья для прописки составляется в произвольной форме в присутствии сотрудника, принимающего документы. В заявлении указываются данные: о жилье (адрес, наименование жилья), о прописывающем (собственник или квартиросъемщик), о прописываемом и о согласии на прописку

Документы для прописки в квартире можно сдавать как в порядке личной явки, так и через Интернет (на портале государственных и муниципальных услуг). Поскольку прописка занимает длительный период и у гражданина могут возникнуть обстоятельства, когда необходим паспорт для предъявления куда-либо, можно требовать предоставление временного документа, заменяющего паспорт. Однако обращение за таким документом – дополнительные хлопоты и проблемы. Совет: чтобы не возникало проблем с пропиской в будущем и не требовалось проведения дополнительных процедур по исправлению неточностей и ошибок, просите сотрудника, принимающего документы, предоставлять вам заполненные им документы для проверки их на точность составления, на наличие ошибок. Следует знать, что процедура прописки является бесплатной, поэтому никаких государственных пошлин, иных плат с граждан не взимаются.

Гражданин вправе самостоятельно выбирать место своей прописки на всей территории России. Прописываться можно в жилые помещения (квартира, дом, комната и пр.), где гражданин фактически проживает при согласии собственников, либо проживающих лиц. Результатом прописки является: для взрослых – отметка в паспорте с указанием даты и адреса прописки, для детей – свидетельство о регистрации по месту жительства, которое выдается отдельным документом. Данные о прописке заносятся в банк данных отдела по вопросам миграции в бумажной форме и на электронных носителях, представленные документы на прописку также хранятся в отделе по вопросам миграции.

Алаудин АБДУРАШИДОВ,

врио начальника ОВМ МВД

России по г. Избербашу.

Яндекс.Метрика