Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

ЛЕКАРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ

 

«Будь яркой индивидуальностью, интересной личностью. Ищи простор для самовыражения. Только в этом случае ты сможешь увлечь детей, учителей и родителей своими идеями и своим видением мира. Только в этом случае будет реальная отдача от твоей работы. Постоянно развивайся сам, уважай и признавай право другого быть не таким как все и не навреди, будучи лекарем человеческих душ!».12-5

Все эти профессиональные заповеди я узнала от педагога-психолога МКОУ СОШ № 12 Патимат Багамаевой, которая работает по специальности практически со времени открытия этой школы. За годы своей 12-летней практики ей не раз доводилось применять их в своей профессиональной деятельности.

Чтобы лучше понять её работу, недостаточно быть сторонним наблюдателем, нужно знать школьного психолога лично и увидеть его в деле. Патимат признается, что для достижения лучших результатов  она всегда работает с триадой: учитель, ученик, родители, т.к. задача психолога – помогать преодолевать и даже предупреждать всевозможные трудности образовательного процесса.

12-4– На разных ступенях образования (с 1 по 11 классы) задачи психолого-педагогической поддержки школьников различны. С детьми младшего школьного возраста я провожу фронтальные (групповые) и индивидуальные обследования с помощью специальных рисуночных методик, направленных на изучение способностей и особенностей ребенка (группы учащихся), уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы  и взаимоотношений с окружающими. Также часто применяю методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса, адаптации, профориентации и т.д. Полученные мною данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска», нуждающихся в коррекционных занятиях, подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися, ознакомить их с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. В ходе консультирования в личных беседах, на педагогических советах и родительских собраниях даю определенный прогноз, предупреждая о том, какие трудности могут возникнуть в будущем у школьника в учебе и общении.

На мой вопрос «Остается ли с годами профессия педагога-психолога такой же интересной и любимой для вас?», Патимат ответила следующее: «На самом деле, любовь к своему делу, школе и ученикам с каждым годом становится лишь сильнее. Моя профессия  насыщена впечатлениями и привлекательна разнообразием возникающих задач, безусловной социальной значимостью, возможностью постоянно открывать для себя что-то новое и совершенствоваться».

С начала учебного года Патимат Багамаевой проведено уже немало мероприятий, но октябрь месяц, на её взгляд, был наиболее насыщенным и увлекательным.

Так, 27 октября Патимат Багамаевой довелось быть одним из психологов-наставников в республиканской акции «Я, Ты, Он, Она – вместе целая страна!», в которой приняли участие не только школьники нашего города, но и ребята из 11 близлежащих городов и сел Дагестана. Весь этот большой ученический коллектив был разбит на 4 группы, с которыми психологи школ нашего города проводили разнообразные тренинги. Темой тренингов группы Патимат «Сколько нас – столько я» было противодействие терроризму и неравнодушие к его жестоким проявлениям. «Я считаю, что школьным психологам нашего города и республики крайне необходимо уделять этому вопросу пристальное внимание, т.к. возрастной контингент учащихся считается наиболее подверженным негативному влиянию извне. Поэтому символическим талисманом акции стал плакат, на котором каждый из участников оставил пожелания и отпечаток своей ладони, таким образом, сделав вывод, что нельзя быть толерантным к терроризму!».12-3

А 31 октября в преддверии Международного дня толерантности Патимат Багамаева, которая также является классным руководителем 8 «В» класса, провела открытый «Самый большой урок в мире» на тему: «Нас много, и все мы разные». Психолог провела на уроке упражнение «Слепой и поводырь», в ходе которой школьники получили возможность на собственном опыте узнать, что чувствует человек с ограниченными возможностями, А главным символом классного часа стал цветик-семицветик с правилами толерантного человека, который создали ученики вместе со своим школьным психологом.

Любой труд полезен, если он сделан на благо обществу. Так уж повелось, что к психологу обращаются, когда всё плохо в жизни, и есть проблемы в общении. Патимат является примером психолога неравнодушного, не ограниченного только лишь проведением тестирований и личных бесед с детьми. Она, как человек и творческая личность, имеет добрый, веселый характер, импонирует её общительность, доброжелательный настрой и искреннее желание помочь человеку. Патимат не только хороший психолог, она замечательная мама, воспитывающая трёх детей. Хочу от всей души поздравить героиню очерка с наступающим Днем матери и прошедшим профессиональным праздником – Днем психолога, поблагодарить Патимат Багамаеву за её важный труд, пожелать большого семейного счастья, душевных сил и терпения.

 

Маргарита ТЕМИРОВА.

 

Яндекс.Метрика