В НАШЕМ ГОРОДЕ ПОЯВИТСЯ 

ПУНКТ ПРИЁМА ВТОРСЫРЬЯ

 

7 3Вопросы реализации реформы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами находятся постоянно в центре внимания и на контроле Правительства Республики Дагестан, информация актуализируется и обобщается ежемесячно.

 

Недавно наш город в очередной раз посетил министр  природных ресурсов и экологии РД Набиюла Карачаев. Он провёл рабочую встречу с и.о. главы городского округа «город Избербаш» Магомедом Исаковым и руководителем регионального оператора ООО «Даг-Эко-Дом» Ахмедом Ахмедовым.

Какие проблемы рассматривались на этой  встрече, как сегодня ведется работа региональным оператором ООО «Даг-Эко-Дом» в нашем городе рассказал сам Ахмед Ахмедов в интервью газете.

– Одной из важных тем обсуждения  стал вопрос сбора отходов разной классификации, таких как автопокрышки, строительный мусор, медицинские отходы и т.д. Говорилось о том, кто ответственен за их сбор, вывоз и утилизацию. Отмечу, что эти виды  отходов разных классов опасности должны утилизироваться отдельно и в особом порядке, но при этом они регулярно попадают  на полигон наряду с ТКО.

Так, недавно  на сортировочной линии нам попался на глаза довольно большой пакет с медицинскими отходами, в котором находились использованные ампулы, иглы, шприцы, капельницы. Медицинские отходы – это не просто мусор, а один из самых опасных видов отходов. Поэтому к вопросу их утилизации подходят очень серьезно. На сегодняшний день в республике функционируют 4 предприятия, занимающиеся утилизацией медотходов. Медицинские организации по закону обязаны заключать с ними контракты на вывоз этого вида мусора.

Также по законодательству все должны утилизировать автопокрышки, а их продолжают привозить на полигоны и свалки. При этом если вдруг происходит возгорание на полигоне, то от горящей резины идет очень ядовитый дым. Лицензию на переработку и утилизацию автопокрышек в Дагестане имеют два предприятия, с которыми  всем организациям, независимо от форм собственности, необходимо заключить договор на данную услугу.

До этого наша организация занималась сбором и вывозом любых отходов, хотя в нашу компетенцию входит только вывоз ТКО. В контейнерах, на контейнерных площадках и вокруг них люди ежедневно сваливают огромное количество строительного мусора и крупногабаритных отходов.

7 4Строительный мусор – это все отходы, которые образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.  Его  запрещено складывать в контейнеры для ТКО: он способен повредить мусоровозы, да и сами контейнеры  при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может представлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права выносить и размещать образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую компанию организовывать  вывоз такого вида отходов.

Также хочу обратить внимание, что региональный оператор занимается вывозом мусора с контейнерных площадок, но не за ее пределами, то есть все, что принесено и вывалено рядом, мы убирать не должны.  При этом за порядком на контейнерных площадках (если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома)  и вокруг них должны следить управляющая организация или ТСЖ.

Еще один проблемный вопрос, который поднимался и поднимается постоянно  – заключение договоров на вывоз ТКО и своевременная оплата за эту предоставляемую услугу.

– Каков сегодня у вас охват по договорам?

– По бюджетным организациям – 100 %, по коммерческим – 65 %,  по частному  сектору –  33-36%. Со сбором денег дела обстоят хуже – платить не хотят. 

Пока мы были  настроены миролюбиво и надеялись путем переговоров получить от представителей бизнеса и физлиц деньги за вывоз мусора. Но если достучаться до их сознательности не получится, придется взыскивать средства в судебном порядке.

Мы уже начали отправлять уведомления тем физлицам, у кого накопилась задолженность за 6 месяцев,  после этого некоторые  начали постепенно закрывать  свои долги. По закону после  уведомления долги должны быть оплачены в течение 30 дней. Если этого не происходит, материал передается в суд. 

Хочу подчеркнуть, что  потребители, не заключающие договоры на вывоз мусора, рано или поздно заплатят за услугу – ведь их мусор мы все равно вынуждены вывозить. А самое главное, им придется оплатить еще  пени и судебные издержки.

Материалы для передачи в суд на «отказников» и должников нами уже  подготовлены.

– Ахмед Алиевич, но есть улицы, жители  которых предъявляют претензии к тому, что машина для сбора мусора не приезжает или  приезжает не вовремя.

 – Да, жалобы периодически возникают, но они необоснованны, и я могу это доказать. Каждая  наша машина в онлайн режиме отслеживается по gps/глонасс приёмникам.

На онлайн карте отмечены все площадки для сбора ТКО, и мы  контролируем, чтобы они были охвачены. Тем самым, я могу в режиме реального времени отслеживать работу своего механизированного парка и наблюдать ситуацию на площадках. 

– Почему же есть жалобы?

– Чаще всего бывает так, что человек не оказался дома в то время, когда проезжал уборочный транспорт,  либо не увидел его. 

Причем сами жители частного сектора постоянно нарушают график вывоза отходов. По улицам часто можно увидеть пакеты, набитые мусором, которые выставили на обочины жители индивидуальных домов. А кое-где эти мешки уже  успели порвать и растащить бродячие животные. 

Да, по городу можно встретить и переполненные контейнеры, но  людям сложно объяснить, что контейнеры все-таки регулярно опорожняют. Ни для кого не секрет, что особенно в весенние и летние месяцы контейнер может заполниться буквально за половину дня, а может и стоять полупустым два дня. К сожалению, отследить и отрегулировать это практически невозможно. Но мы вывозим мусор строго по установленному графику.

– Ранее повсеместно по центральным улицам вы установили пластиковые контейнеры. Сейчас их осталось очень мало. Вы их убрали?

– Нет. Их попросту украли. На улицах Ленина, Гамидова, Азизова, Буйнакского, Мира было установлено 224 контейнера, осталось всего 97. Остальные украдены. Часть из тех контейнеров, что все же осталась, оказалась сломанной. Кстати, умудряются красть даже металлические контейнеры, весом более 100 кг.  А их количество как раз необходимо увеличить и построить дополнительные контейнерные площадки, согласно требованиям нормативов. 

– Одна из основных целей новой системы обращения с ТКО – переход к раздельному сбору отходов. В Махачкале уже появились первые контейнеры для раздельного сбора мусора, планируется ли что-то подобное у нас?

– Первый шаг к раздельному сбору мусора в Избербаше мы сделаем в ближайшее время – в следующем месяце в городе будет открыт пункт по приему вторсырья. Мы будем приобретать  у населения мусор за деньги. На месте будут закупаться пищевой пластик, пакеты, бумага, алюминий, железные банки, то есть все, что относится к категории вторсырья и может быть переработано. Как жители, так и предприятия могут у себя накапливать вторсырье и затем  сдавать нам за плату. Это будет пробный проект, если мы увидим в нем  пользу для населения, то со временем откроем еще несколько пунктов в разных районах города.

Также 1 сентября мы планируем ввести раздельный сбор мусора в общеобразовательных учреждениях – поставить контейнеры для раздельного сбора бумаги, стекла, пластика и металла.

Беседовала Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика