Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

ДАРУЮЩИЕ СВЕТ

 

IMG 5725Конец года – традиционное время для подведения итогов и анализа сделанного за определенный отрезок времени. А когда конец года совпадает еще и с профессиональным праздником, это неплохой повод поинтересоваться тем, как оценивают свою работу сами  виновники торжества. 22 декабря энергетики России отмечают профессиональный праздник.

 

В канун этого дня мы встретились с начальником избербашских городских электрических сетей Казбеком Магомедовым.

– Казбек Загирович, в былые годы принято было отмечать профессиональные праздники трудовыми достижениями. Чем гордится коллектив «ИГЭС» сегодня?

– Наше главное достижение – стабильность. Если о нас вспоминают раз в год – по случаю профессионального праздника или наступающих морозов, что нередко совпадает, – значит, мы со своей работой справляемся.

Основной критерий оценки работы энергетиков – это стабильная бесперебойная транспортировка электричества потребителю. Замечу, что в уходящем году мы со своей задачей справились в полном объёме. Всем довольно хорошо известно, что энергосистема, которой неведомы выходные и праздники, надёжно функционирует во многом благодаря слаженному труду коллектива энергетиков. День энергетика мы встречаем с хорошими показателями и по качеству выполняемых работ, и по добросовестному отношению к своим обязанностям. 

Наши плановые показатели, которые нам установило руководство – АО «Дагестанская сетевая компания» – по потерям электроэнергии, выполнению заявок на отключение должников, составлению актов на бездоговорное потребление, работе по инвентаризации вновь стали одними из лучших  в Дагестане. 

С начала года потери электроэнергии составили 26 %, правда в октябре и ноябре они были на уровне 30 % в связи с тем, что резко ухудшились погодные условия, центральное отопление еще не было подключено в многоквартирных домах, и люди пользовались электрическими приборами обогрева. Так, в сентябре было потреблено 7млн.киловатт,  а уже в ноябре эта цифра составила 8,6 млн.киловатт.

– В последнее время жители нашего города всё реже сталкиваются с таким явлением как отключение электричества. Как вам удаётся организовывать работу на таком уровне, и насколько повысилась надёжность электролиний?

– С каждым годом энергоёмкость приобретаемых населением приборов растёт, а значит и проблема надёжности электролиний по-прежнему остаётся актуальной для энергетиков города, тем более что сети изношены. Мы систематически и в полном объёме ежегодно проводим профилактические ремонтные работы, что позволяет значительно повысить устойчивость линий электропередач к неблагоприятным погодным условиям и существенно увеличить мощности.

Наши аварийные бригады оперативно выезжали на вызовы, чтобы устранять мелкие аварийные отключения в период ливневых дождей, которые шли почти полмесяца. Если соседние муниципалитеты сидели в это время сутками без электричества, то мы себе такого позволить не могли. Благодаря оперативной работе нашего коллектива, отключения были всего на час, полтора, точечные, на время пока шли ремонтные работы.

Раньше больше всего проблем нам и жителям города доставлял фидер «Береговой»,  обслуживающий поселки Приморский, Рыбный, Головная нефтекачка. Полноценно электричество до этих населенных пунктов никогда не доходило – самый протяженный фидер всегда был перегружен. Но в последние два года мы можем наблюдать, что электроснабжение в их районах стабильное, жалоб от жителей нет.

Эта  серьезная проблема была решена благодаря тому, что руководство завода ДАГЗЭТО пошло нам навстречу и дало разрешение на частичное подключение этих поселков от фидера, обслуживающего завод. Наши специалисты протянули от него дополнительную линию и переключают поселки на питание от северной подстанции по фидеру завода ДАГЗЭТО в период интенсивных нагрузок.

Кроме того, за счет средств инвесторов-застройщиков в нескольких районах города установлены дополнительные трансформаторные подстанции (мы обязываем сегодня застройщиков, владельцев гостиниц при получении техусловий в складчину покупать и устанавливать трансформаторы, что значительно снижает нагрузки и улучшает электроснабжение города). Силами застройщиков за год было поставлено 15 трансформаторных подстанций, один трансформатор был установлен за счет администрации для электроснабжения дома, строящегося по программе переселения их ветхого жилья. Мы просим, чтобы инвесторы устанавливали трансформаторы несколько большей мощности, чтобы в дальнейшем, когда город будет развиваться, этих мощностей хватило на дополнительные объекты.

Летом у нас проводилась интенсивная работа по подготовке к зиме: замена масла на трансформаторных подстанциях, обрезка деревьев, подготовка воздушных и кабельных сетей электроснабжения и т.д. Выполнен ремонт 12 км воздушных линий электропередач, произведена профилактика 16-ти трансформаторных подстанций.

 Хозспособом мы провели работы на ул. Казбекова, там была частично проведена замена проводов, изоляторов, траверсов, в пос. Загородном установлено 24 опорных железобетонных столба, также заменены изоляторы, траверсы.

Проводилась расчистка высоковольтной трассы по улицам Казбекова, Матросова, В. Эмирова, Гамидова, Маяковского, Буйнакского, Юсупова.

Много времени, сил и средств у нас забирают заявки на отключение. В соответствии с регламентом Дагестанская энергосбытовая компания дает нам заявки на отключение должников. За каждое отключение мы отчитываемся перед вышестоящей компанией. В августе, сентябре и октябре нам давали по триста заявок ежемесячно, в декабре число уменьшилось – 120, так как нам физически это делать очень тяжело.

Это происходит потому, что культура платежей горожан оставляет желать лучшего. Абоненты доводят до крайней меры – отключения. Причем за дальнейшее подключение им придется заплатить приличный штраф – 10600 рублей юридическим лицам, 3200 рублей – физическим. А ведь зачастую сам долг абонента может столько не составлять.

 Сегодня в республике относятся крайне строго к долгам за потребленные энергоресурсы. Усилена работа по налаживанию строгого учёта потребления энергоресурсов во всех звеньях цепи – от поставщика до конкретного потребителя, обеспечению прозрачности и своевременности платежей, внедрению энергосберегающих технологий, сокращению издержек.

В частности,  сейчас «Дагестанская сетевая компания», которой мы принадлежим, устанавливает общедомовые счетчики потребленной электроэнергии в многоквартирных домах Избербаша. Работы в основном проводятся в домах, подконтрольных УК ООО «Коммунал». Из 168 домов, подведомственных ООО «Коммунал», мы установили эти счетчики в 83 домах, а это 50 % выполненной работы. Я благодарен руководству города и главе Абдулмеджиду Сулейманову за поддержку в этой кропотливой работе.

Подписаны акты приемки, и сейчас управляющая компания напрямую будет заключать договор с энергосбытовой компанией. Это налагает определенную нагрузку на УК  –  если раньше потери электроэнергии ложились целиком на нас, то теперь управляющая компания должна будет сама контролировать потери в результате незаконных подключений, воровства электроэнергии и т.д. Уверен, потери должны снизиться.

В завершение хочу поздравить своих коллег, сотрудников, всех, кто работает со мной уже много лет с Днём энергетика, а также и с наступающим Новым 2017 годом! Крепкого вам здоровья, успехов в работе! Пусть в ваших семьях всегда царят добро, благополучие и взаимопонимание!

Беседовала Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика