Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

«ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ БЫЛИ ДОВОЛЬНЫ»

 

5 2Под таким девизом на протяжении многих лет работает управляющая компания «Коммунал». Сотрудники компании нацелены только на положительные результаты своей работы и успешно их достигают. На сегодняшний день УК ООО «Коммунал» является самой крупной управляющей компанией в Избербаше и  обслуживает 134 многоквартирных домов. Это большое хозяйство, требующее постоянной заботы. В преддверии Дня работников ЖКХ состоялось интервью с руководителем УК ООО «Коммунал» Абдурашидом Кайхусруевым.

 

– Абдурашид Муртузалиевич, март для работников ЖКХ – это не только профессиональный праздник, но и горячая пора отчетов перед жителями о работе за год. Отопительный сезон вступил в свою завершающую фазу, и теперь можно подвести предварительные итоги. Каким он был для жителей города?

–  Я бы поставил оценку «хорошо». У нас за этот отопительный сезон не было ни одной серьезной аварии. Незначительные аварии были, но они не были связаны непосредственно с работой ООО «Коммунал» и, как правило, все устранялись в нормативные сроки.

Для того чтобы отопительный сезон 2017-2018 гг. прошел без проблем и нареканий со стороны жителей, нами была проведена объемная работа по подготовке объектов подведомственного нам жилого фонда. Мы выполнили практически все запланированные мероприятия по текущему ремонту многоквартирных домов, несмотря на рост цен на ресурсы и расходные материалы.

Говоря  языком цифр, на все работы мы затратили около 26 миллионов рублей.  Для наладки систем отопления в подвальных помещениях более чем в 25 многоквартирных пятиэтажных домах были заменены отдельные участки труб на инженерных коммуникациях. Также были заменены стояки системы отопления с подвала по 5-й этаж с учетом разводки и подключениями к батареям отопления  в домах по ул. Мира, 8, ул. Маяковского, 118, 116, 112, 110, 108, 108 «а», 114, 114 «а», Гамидова, 83 «а» и «б», 83, 85, 81, 79, 69, и по ул. Азизова, 13. Также, где потребовалось, были установлены новые вентили и спускные краны.

В 20 многоквартирных домах были заменены запорная арматура и участки труб инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения, в 16 МКД был произведен  ремонт инженерных систем канализации. Где было необходимо наши работники отремонтировали еще и уличные колодцы канализации, накрыли их люками (ул. Маяковского, 85, 83, 83 «а»).

Объемная работа  была проведена по обслуживанию систем электроснабжения МКД. Так в домах по ул. Чернышевского, 63, Гамидова, 75 были заменены силовые шкафы.  Новый силовой кабель  был проложен в подвале дома по ул. Гамидова, 79. В МКД  по пр. Мира, 1, 6, 8, ул. Гусейханова, 1, 3, 5 и др. отремонтировали поэтажные электрические щиты.

 В 43 МКД по плану мы должны провести текущий ремонт кровли – устранить протекания, заменить отдельные деревянные детали крыш, а кое-где  и отдельные поврежденные листы профнастила. Попутно ремонтируются или заменяются водосточные трубы, устанавливаются козырьки над входами подъездов. Все запланированные работы близятся к завершению.

И это еще не полный перечень всех проведенных мероприятий по подготовке жилищного фонда. Он включает также ремонт подъездов и фасадов, ремонт и покраску газовых инженерных сетей, мероприятия по противопожарной безопасности и многое другое.

К сожалению, наши возможности очень ограничены. Средств, поступающих к нам от собственников жилья, не хватает. Нам очень тяжело работать. Тарифы на обслуживание несколько лет не поднимались. Для сравнения: средний тариф по Российской Федерации – 30-40 рублей за квадратный метр, а у нас самый высокий – это 9 рублей, а есть еще ниже тарифы, например для домов пониженной капитальности. При этом жильцы все еще думают, что мы должны обслуживать и их квартиры, но это не так. У нас договоры только на обслуживание мест общего пользования. К ним относятся лестничные площадки, подвальные помещения, кровля  и общие стояки канализации, горячей и холодной воды,  системы электро- и газоснабжения только в местах общего пользования  до входа в квартиру. Хотелось бы, чтобы собственники помещений в МКД  это знали и помнили.

Тем не менее, несмотря на возникающие проблемы, мы делаем все возможное для того, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги.

В 2017 году у нас значительно сократилась доля обращений граждан на аварийно-диспетчерскую службу. Мы посчитали и вывели средний показатель по звонкам за год – это 4,5 вызова за день с выездом аварийной бригады. Кстати, вызов аварийной бригады нам обходится почти в 1623 рубля в час.

– Абдурашид Муртузалиевич, до профессионального праздника работников ЖКХ остается буквально несколько дней. С какими словами вы хотели бы обратиться к работникам вашей управляющей компании?

– Я поздравляю всех работников жилищно-коммунального хозяйства с профессиональным праздником! Наш труд  сложен: все время быть в работе, зачастую без выходных. Ведь когда большинство горожан отдыхает, наши сотрудники обеспечивают безопасность, тепло и комфорт в их домах. Не могу сказать, что их работа всегда оценивается по достоинству, ведь обращаются в жилищно-коммунальные службы в основном не с радостью, а с проблемами. Поэтому желаю всем работникам ЖКХ, чтобы их труд ценили, уважали, отдавая им должное. Успехов, тепла и добра в семьях!

 Беседовала Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика