Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

КАК БОРОТЬСЯ С НАСИЛИЕМ В ШКОЛЕ

 

6 5Для предотвращения насилия и агрессии в школах сотрудниками ПДН отдела МВД России по г. Избербашу проведены беседы с учениками образовательных учреждений.

 

Формы школьного насилия могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физическое и психическое унижение, различные виды издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей. Жертвой школьного насилия может стать любой ребенок, но наиболее часто таковыми становятся дети, имеющие физические недостатки (носящие очки, имеющие проблемы со слухом), особенности внешности (рыжие волосы, веснушки, кривые ноги, оттопыренные уши, полнота и др.), плохие социальные навыки, трудности в обучении, страх перед школой.

По результатам многих исследований, с насилием в школе сталкивается около четверти обучающихся. По большей части это насилие вербальное – унизительные замечания, крики, оскорбления. Но часто школьники сталкивается и с насилием физическим, а также с угрозами физической расправы. В отличие от физического насилия, последствия которого, как правило, заметны сразу, обнаружить факт психологического насилия гораздо труднее. Отсутствие доверия между учеником и учителем делает задачу предотвращения насилия невыполнимой. Ребёнок должен знать, что найдет у взрослого поддержку, что он может обратиться к человеку, которому доверяет.

Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию позволяют донести до подростков понятие о насилии, о возможности его предотвращения, о законах, защищающих права человека. Правовое воспитание обучающихся позволяет упорядочить их знания об уголовной ответственности несовершеннолетних, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Участие инспектора ПДН в данной работе позволяет школе наиболее эффективно решать эти задачи.

Суть всех этих мероприятий состоит в повышении сознательности обучающихся и мотивации к стремлению правильно реагировать в сложной ситуации, при этом не закрывать глаза на насилие.

На родительских собраниях следует объяснять, что для того, чтобы ребенок не попал в группу риска по школьному насилию, родителям желательно не настраивать его против школьных мероприятий, не пытаться выделять своего ребёнка  среди одноклассников одеждой (элитной или, наоборот, неопрятной). В случае насилия над ребёнком необходимо сразу сообщить учителю, классному руководителю, администрации школы.  Главное в таких случаях – не молчать.

Основным результатом проведения профилактической работы по предупреждению насилия в школе является формирование безопасной среды, то есть таких условий, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода.

В этом смысле особое значение имеют мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива. Сплачивает и сближает классный коллектив четкая организация работы, разнообразных коллективных творческих дел на пользу и радость своему коллективу. Это позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Любая совместная деятельность школьников и взрослых способна существенно изменить систему сложившихся взаимоотношений. Деловые и ролевые игры, психологические тренинги, моделирование непривычных систем взаимоотношений – всё это дает возможность изменить существующее положение и по-новому выстроить свои отношения между детьми и взрослыми.

Мотивацией к насилию и агрессии могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, самоутверждение. В связи с этим сотрудники школы должны следовать рекомендациям, разработанным опытными педагогами и психологами в целях предотвращения насилия и его негативных последствий.

ОМВД России

по г. Избербашу.

Яндекс.Метрика