УЧАЩИЕСЯ СОШ № 2 СТАЛИ 

ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТА БИНИЛЕКТ

 

4 0В марте 2019 года на базе Республиканского оздоровительно-образовательного центра круглогодичного действия «Солнечный берег» стартовал проект – школа будущих управленцев «Бинилект (Бизнес. Наука. Интеллект)».

 

Молодёжный проект, инициированный Председателем Правительства РД Артёмом Здуновым, стал первым опытом в сфере дополнительного образования, который проходил в форме профильных смен.

Основной его идеей было создание условий для формирования и развития управленческих, лидерских и предпринимательских навыков у подростков, а также популяризация здорового образа жизни. В мотивации школьников к активной жизненной позиции, содействии их профориентации, формировании кадрового управленческого резерва региона и создании условий для раннего обучения сообщества молодых активных предпринимателей органам исполнительной власти республики в течение работы по четырем модулям помогали спикеры, эксперты и преподаватели, известные не только в стране, но и за рубежом. Среди них российская телеведущая, журналист, преподаватель и общественный деятель, основатель, руководитель мастер-курсов «Школы искусств и медиатехнологий» Арина Шарапова, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ольга Даниленко, многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Ольга Капранова, предприниматель, учредитель компании ООО «ЦСК «Бинилект-Консалтинг» Виктор Дергунов, бизнес-коуч международного класса, психолог, эксперт в области человеческого капитала Наталия Долина и многие другие профессионалы самого высокого уровня в разных сферах.

В рамках программы Бинилект школьникам представилась возможность встретиться с руководителями органов исполнительной власти республики, победителями кадрового конкурса «Мой Дагестан», предпринимателями, писателями, ректорами вузов, победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников, которые своим личным примером демонстрировали, что терпение, труд и учение приводят к вершине.

Смены по таким модулям, как «Предпринимательство: от Идеи до Бизнес-плана», «Маркетинг: инструменты продвижения и отстройки от конкурентов»,​ «Менеджмент: как создать эффективную команду и научиться ею управлять», «Коммуникация: вербальная и визуальная», проходили в дни школьных каникул, начиная с марта текущего года.

К участию в проекте были допущены школьники 7-9 классов, имеющие личные достижения, такие как призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников (все этапы), активные участники молодежных движений, а также победители республиканских конкурсов, стремящиеся к постоянному саморазвитию, с активной гражданской и жизненной позицией.

Учащиеся Избербашской СОШ № 2 разработали проект под названием «Винтерсклон» @vintersklon.izb – страница в инстаграм (выявление интересов, склонностей учащихся начальной школы).

«Раннее выявление склонностей и интересов детей способствует самоопределению выбора профессии. Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало, кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха формируются уже в детстве, поэтому крайне важно, вовремя выявить способности ребенка и помочь ему развить их. Благодаря этому, ребенок сможет преуспеть в жизни, заниматься делом, которое будет ему нравиться, и быть гармоничной личностью в целом.

Каждый ребёнок по-своему талантлив, для этого он родился с природным потенциалом. Один – любознательный, хорошо излагает свои мысли, другой – хорошо рисует, умеет видеть прекрасное вокруг, третий – умеет руководить и легко находит общий язык с людьми. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, который не всегда совпадает с мнением родителей. Необязательно у гениального математика будет такой же ребёнок, помимо генетики, важны условия, учителя и многое другое. Здесь лучше обращаться к профессионалам, которые могут сказать вам, какая у него склонность и к чему. Если будущее ребенка – балет, музыка, искусство, то ранняя специализация играет важную роль в развитии дарования.

Создав  проект «Винтерсклон», мы получили на базе нашей школы площадку, где можно выявить интересы и склонности детей. Дети с удовольствием посещают занятия. В дальнейшем они будут заниматься любимым делом, а человек, занимающийся любимым делом, успешен и полезен современному обществу», – отметила автор проекта Арифа Иманалиева.

На протяжении всех трех модулей лучшие специалисты России обучали юных участников Бинилекта навыкам предпринимательства, маркетинга, менеджмента, учили анализировать современные запросы общества и предлагать решения, формировать команду и управлять ею, аргументированно выражать своё мнение, дискутировать и выступать на публике. Составлять бизнес-план и разрабатывать стратегии продвижения собственного дела. Занятия проводили ведущие преподаватели-практики России, представители известных компаний и корпораций, имеющие богатый опыт работы с подростками, и молодые специалисты – победители конкурса «Я – профессионал». Программа центра была расписана по минутам: тренинги, семинары, мастер-классы. Наука, искусство, медиа. И на всех площадках – жаркие споры. Работа с наставниками: руководителями крупных компаний, госструктур, экспертами в разных областях и финалистами кадровых конкурсов. В каждом модуле проводился саммит «Ты – лидер» с участием приглашённых известных экспертов. Более того, в конце каждого модуля специалисты оценивали авторские проекты участников и давали рекомендации по дальнейшему развитию. На уроках этикета с Юлианой Шевченко учились грамотному общению  с людьми и правильному изложению своих мыслей.

«Бинилект» также предоставил возможность всем участникам попробовать себя в короткометражных фильмах. Со своими отрядами ребята снимали фильмы в разных жанрах. К ним приехал сам Сергей Горобченко – известный российский актёр, чтобы оценить все фильмы участников проекта. За лучшую женскую роль в короткометражном фильме, посвящённом предпринимательству, учащаяся СОШ № 2 Арифа Иманалиева получила «ОСКАР» от самого Сергея Горобченко.

Она прошла отборочный тур и на церемонии закрытия третьего модуля в качестве вокалиста конкурса «Споём со звездой» спела в дуэте с народной певицей Дагестана Рукият Гамзатовой песню на родном кумыкском языке «Мама», а также исполнила песню «Посланник лета» соло. В итоге Арифа стала победителем музыкального марафона.

За время трёх модулей школьники смогли встретиться и пообщаться с представителями бизнеса и науки – управляющим партнёром компании Skyeng Александром Ларьяновским и телеведущим популярного научного шоу Алексеем Иванченко, стали участниками увлекательного научно-популярного шоу и на наглядных примерах смогли наблюдать действие законов физики и химии.

В заключительном модуле 95 ребят обучались коммуникации. В том числе они получали практический опыт по командообразованию, занимались поиском и формулированием инсайтов (неявных запросов общества на создание продукта или услуги, решающих невысказанную/несформулированную нужду или потребность); знакомились с технологиями эффективных публичных выступлений, приобретали навыки создания эффективных презентаций и ведения переговоров.

В каждом модуле участники презентовали свои проекты. В качестве членов жюри выступали преподаватели, кураторы и приглашенные эксперты, которые давали оценку и рекомендации. Ребята, прошедшие обучение по всем четырем модулям, участвовали в конкурсе проектов на грант Академии «Просвещение» в размере 50 000 рублей, который получит команда – победитель.

Все, чему школьники научились за время тренингов, они смогли продемонстрировать премьер-министру в процессе общения с ним. Ребята четко и ясно сформулировали идеи своих бизнес-проектов и презентовали их перед аудиторией. Среди слушателей были заместитель Председателя Народного Собрания РД Елена Ельникова и вице-премьер-министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова.

Модерировал встречу участник проекта АО «Академия Просвещения», спикер TED, основатель кибершколы W.A.S.D. Антон Власов.

4 2Четыре команды представили проекты, признанные лучшими по итогам 4-х смен.

После презентации каждого проекта гости комментировали их, выступали с советами, задавали вопросы инициаторам и выставляли оценки. Они были добавлены к сумме баллов по итогам смены, и таким образом в результате определилась команда-победитель.

Лучшим был признан проект «Винтерсклон», реализуемый учащимися СОШ № 2. Премьер-министр порекомендовал ребятам расширить направления за счет спортивного сегмента и посчитал необходимым оказать поддержку проекту, включив его в грантовую систему, чтобы у каждого желающего школьника появилась возможность определиться со своими потенциальными способностями бесплатно.

Положительно оценили гости и такой проект, как «Логопед нужен не только детям», целевой аудиторией которого являются люди от 18 лет и старше с речевыми нарушениями. В рамках этой программы, разработанной учащимися СОШ № 3 г. Избербаша, уже прошли лечение 4 взрослых человека. Ребята наметили организацию онлайн-консультаций, а также обратились за помощью в поисках дополнительного специалиста-логопеда. В связи с чем прозвучало предложение вовлечь в этот проект студентов-дефектологов. Елена Ельникова, заметив, что инициатива очень интересна и значима, посоветовала ребятам организовать более раннюю речевую коррекцию, которая позволит добиться лучших результатов. Артём Здунов со своей стороны рекомендовал оставаться в выбранном сегменте – оказании коррекционной помощи взрослым, но при этом согласился с необходимостью расширять возрастной диапазон тех, кому будет оказываться помощь логопеда в рамках проекта.

«Все проекты были очень важные – мы каждый день сталкиваемся с проблемами, которые они затронули. Если ребенка упускают в части логопедии, у него появляются сложности в социальной адаптации. Это касается и выбора профессии, и людей с ограниченными возможностями. И первый проект по бездомным животным – мы знаем, что проблема не снята. Обычным чиновничьим подходом мы ее не решим. Хорошо, что у нас есть такие люди, как вы, которые обратили на это внимание. Наша задача – вместе с вами составить план, как реализовать задуманное. И сейчас по результатам первого года работы нам нужна обратная связь с вами, чтобы дальше сделать наш образовательный проект еще более интересным и современным», – обратился к школьникам Артём Здунов.

4 1В рамках смен «Бинилект» дагестанским школьникам была дана возможность развить новые качества, лидерские компетенции. «Важно, не просто набрать новых ребят, но и сохранить преемственность, чтобы сформировать хорошее молодежное движение. Самые позитивные эмоции от того, как ребята представляли сегодня проекты. Интереснейшие проекты, искусство презентации – уроки не прошли зря. Я вижу, насколько ребята выросли за этот год. Это еще раз говорит о том, что все мы должны учиться. Они выбрали самые злободневные вопросы и в проектном подходе показали, как их можно решать. Главное, что это молодые общественники, за ними – будущее. Движение «Бинилект» будет расти, а мы – всячески этому содействовать», – заключил Артём Здунов.

Ижев ИМАНАЛИЕВА,

преподаватель СОШ № 2.