ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

 pismo v redakciy

В редакцию газеты «Наш Избербаш» поступило несколько писем, в которых горожане выражают свое беспокойство касательно вопросов водоснабжения и чистоты города.

 

 

Жительница В. Карицкая жалуется на отсутствие воды в жаркий летний период.  В ее письме говорится: «В местной газете руководство водоканала обещало, что летом вода будет. Но как быть без воды двум больным старикам, живущим на втором этаже, которые еле-еле передвигаются по комнате? Не понимаю, почему я не могу заплатить по счетчику за воду, там, где принимают без счетчика? Говорят, что нет программы, раньше я платила без проблем в едином центре. А разве недостаточно показаний счетчика  по квитанции прежних и последних показаний? И еще один вопрос к водоканалу. Давно (точно не помню) у меня был установлен и опломбирован счетчик. Более двух лет назад при побелке у меня со стремянки, на которой я стояла, упало ведро с известью и сбило тонкую проволоку с пломбой. Обещали опломбировать, но так никто и не пришел».

Второе письмо поступило от жителей частного микрорайона, расположенного, начиная от улицы Казбековой и заканчивая Шоссейной. Жильцы жалуются на почасовое скудное водоснабжение, которое влияет на работу стиральных машин, приводя к их поломкам, а также на плохое качество воды.

На оба обращения отвечает директор МУП «Горводоканал» Руслан Магомедов:

– Уважаемая редакция газеты «Наш Избербаш», руководство МУП «Горводоканал» благодарит вас за то, что имеет возможность общения с большей частью населения нашего города через вашу газету. К сожалению, в большинстве своем  мы не имеем возможности проверить предмет жалобы, так как автор не предоставляет контактную информацию, т.е. ни телефона, ни адреса, чаще всего предоставляют только электронную почту, что для нас является бесполезным.

Население города в большинстве отмечают улучшение водоснабжения в городе. У нас, конечно, имеются проблемные участки по водоснабжению, мы выслушиваем связанные с этим обращения и принимаем посильные нам меры. К примеру, успешно решена проблема водоснабжения пятиэтажного дома по ул. Советская 32, ул. Маяковского 2 «а», в поселке Серный. Частично решена проблема в районах хлебозавода, ул. Загородной, ул. Нефтяников, ул. Маяковского, ул. Кизлярской, ул. М.Горького. Также на сегодняшний день завершен немалый объём работ на насосной станции в районе пос. Ачи-су, в результате чего давление подачи воды со станции увеличилось от 8-9 до 11 атмосфер. Продолжаются масштабные работы (более 2500 м/п) по обеспечению питьевой водой районов пос. Головная нефтекачка, пос. Приморский, район городского пляжа, ул. Индустриальной, ул. Дачной, ул. Лермонтова. И все это лишь часть из того, что сделано за текущий год. Также имеются запланированные объёмы работ на осенне-зимний период. У нас есть и нерешенные проблемы, например ул. Краснофлотская в районе пересечения с ул. Маяковского до ул. Мичурина, в северо-западном районе – ул. Первая, Вторая и Третья Магистральная и другие участки, куда питьевая вода  трудно поднимается. Мы не сидим сложа руки, мы выезжаем на места жалоб, выслушиваем жильцов, анализируем, делаем выводы и решаем их по мере возможности.

В ответ на жалобу об отсутствии воды от ул. Казбекова до ул. Шоссейная, по поручению директора был проведен опрос жителей этих улиц. Они утверждают, что водоснабжение на их улицах заметно улучшилось и претензий к работе горводоканала они не имеют. В этом может убедиться любой желающий. Достаточно вечером, когда люди возвращаются с работы домой, проехаться по улицам, чтобы увидеть, что часть горожан тратит очень много воды, и она растекается по улицам, в то время как определенная часть населения страдает от ее нехватки. Хотелось бы, чтобы горожане бережней относились к питьевой воде, если не ради того, чтобы облегчить немного труд работников горводоканала, то хотя бы ради друг друга.

Уважаемые жители ул. Заводской, переулка Заводской и тех улиц, чье водоснабжение подключено к водопроводной линии по ул. Лермонтова. Руководство МУП «Горводоканал» неоднократно выезжало на место и разъясняло причину временного ограничения водоснабжения. Повторно доводим до вашего сведения, что ограничения связаны с тем, что прежний водопровод от ул. Абубакарова до ул. Лермонтова, откуда подавалась вода на ваши улицы, этим летом вышел из строя, и дальнейшее обслуживание временно невозможно. В данное время прокладывается новый водопровод от ул. Буйнакского, способный полностью обеспечить вас питьевой водой. Прокладывание водопровода находится на стадии завершения, после чего ограничения будут полностью устранены. Во время аварийного периода вода на ваши улицы подается по резервному водопроводу, который неспособен полностью удовлетворить потребности разросшегося за годы района. На данные улицы вода при необходимости доставляется водовозами.

Что касается нарушенной контрольной пломбы на счетчике, эта проблема решена – счетчик снова опломбирован. Были временные трудности с приёмом оплаты за воду, как по счетчику, так и без него, из-за сбоя программного обеспечения. На сегодняшний день с помощью привлеченных нами специалистов проблема устранена, и оплата принимается как по счетчику, так и без него.

Еще одно обращение, поступившее в редакцию, касается вопроса чистоты и благоустроенности города. Одна из жительниц города пишет: «Помню, девять лет назад, когда я переехала в Избербаш, первым делом обратила внимание на чистые улицы. Я тогда жила на периферии города, в районе подстанции. Чтобы убедиться в чистоте города на следующий день решила прокатиться на маршрутке. Объездила весь город и убедилась – везде было чисто. А теперь? Много мусора на окраинах города. Посмотрите на улицы Имама Шамиля, Акушинского, Сумена Курбанова, Шоссейная, возле магазина «Мираж», за свадебным залом «Орфей». Нам бы очень хотелось, чтобы субботники начинались не от центра, а от периферии города, мусорные баки вовремя очищались и был надлежащий контроль за теми, кто бросает мусор».

На это письмо отвечает директор «Чистый город» Расул Бакаев:

– Перечисленные в жалобе улицы относятся к частному городскому сектору, уборка которого не вменяется в обязанности «Чистого города». Чистота данных улиц целиком и полностью зависит от сознательности проживающих на них граждан. В их же силах принять активное участие в субботниках, о которых упоминается в письме. Субботники – общегородские акции, каждая школа, детский сад, коллективы городских муниципальных служб ответственны за чистоту, закрепленных за ними участков. Перед каждым субботником нами проводится большая разъяснительная работа – мы просим  жителей города не оставаться равнодушными и принимать участие в деле наведения порядка и чистоты в городе, который является их домом. Жители частного сектора могут организовать субботники и по собственной инициативе.

Что касается переполненности мусорных контейнеров, то действительно такая проблема существует. Вызвана она в первую очередь недостаточным количеством баков, а во вторую – недостаточным количеством единиц техники. Как известно, летний период является наиболее оживленным в плане приема гостей из разных республик Северного Кавказа и других субъектов России. Причем большая часть отдыхающих располагается на побережье Каспийского моря, занимая гостиницы и базы отдыха. В связи с этим на «Чистый город» ложится большая дополнительная нагрузка в связи с очисткой пляжной территории и ежедневном приведении ее в надлежащий ухоженный вид. Времени, уделяемого для своевременной очистки контейнеров в городе, остается меньше. В частных секторах мусорные баки как правило отсутствуют: ввиду протяженности улиц их нецелесообразно расставлять. Жильцы этих домов ознакомлены с графиком вывоза мусора и к определенному часу должны выносить заранее подготовленные мешки к специальной машине.

Мы стараемся делать все от нас зависящее, чтобы не доставлять неудобств избербашцам. Так, под нашим постоянным контролем находится проблема дымящейся городской свалки, которую мы регулярно стараемся потушить, чтобы неприятный смрад и смог не причинил дискомфорта горожанам.

 

Муминат КУРБАНОВА.