МФЦ УСПЕШНО РЕШАЕТ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ 

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

5 0В последние годы проблеме коррупции в России уделяется особо пристальное внимание. Благодаря совместным усилиям федеральных и региональных органов власти к настоящему времени создана серьёзная правовая база для антикоррупционной деятельности. Принят ряд мер организационного характера: созданы межведомственные рабочие группы по вопросам противодействия коррупции, образованы комиссии по урегулированию конфликтов интересов, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Всё это позволило системно подойти к решению поставленных задач и добиться определенных результатов. Однако проблема коррупции в системе государственного и муниципального управления по-прежнему остается актуальной.

 

Проявлению коррупции во властных структурах способствует целый ряд причин, наиболее значительными среди которых являются:

– наличие у чиновника дискреционных полномочий (возможность определять по своему усмотрению вид и содержание принимаемого управленческого решения);

– закрытость процедур и, как следствие, возможность использования должностных полномочий для удовлетворения личного интереса и интересов третьих лиц;

– личный контакт между чиновником и гражданином.

Поэтому важнейшими задачами государственной антикоррупционной политики современной России являются обеспечение четкой регламентации и открытости бюрократических процедур, минимизация личных контактов между чиновниками и заинтересованными в их решениях гражданами.

Одним из эффективных способов решения данных задач является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Цель создания МФЦ – оптимизация процесса оказания государственных и муниципальных услуг, выраженная в упрощении процедур, сокращении сроков, повышении комфортности их получения гражданами и юридическими лицами. Предоставление услуг в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна», т.е. в одном месте после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В этом случае от человека требуется только подать минимально необходимый комплект документов и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ, соответствующие органы государственной власти и организации.

МФЦ обеспечивает максимальное качество предоставляемых услуг и комфортные условия их получения, а также, будучи посредником между властью и гражданином, обеспечивает полную деперсонализацию их взаимодействия.

С 2014года в Республике Дагестан действует государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». На территории региона функционируют 58 филиалов учреждения в разных городах и районах.

Для жителей населенных пунктов, территориально удаленных от МФЦ, действуют территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПа) т.е. удаленные рабочие места МФЦ.

За 12 месяцев прошедшего года в многофункциональные центры республики обратилось 3 млн. 597 тысяч человек. Самыми востребованными были услуги, дающие доступ к ресурсам электронного правительства.

Чуть меньше, 476 тысяч дагестанцев, оформили в центрах «Мои Документы» различные виды пособий и социальных выплат.

За услугами по регистрации по месту жительства, получению российского паспорта и заграничного паспорта нового поколения обратилось 328 231 человек.

Более 240 тысяч обращений за предыдущий год касались вопросов регистрации права собственности объектов недвижимости.

При предоставлении услуг в МФЦ РД широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие минимизировать риски коррупционного поведения служащих. Так, во всех зданиях МФЦ действует система электронной очереди, позволяющая контролировать потоки посетителей и способствующая улучшению качества их обслуживания. Данная система исключает фактор внеочередного обслуживания заявителей и позволяет сохранить конфиденциальность, поскольку дает возможность озвучивать свой вопрос или проблему только оператору. Исключению возможности коррупционного поведения способствует установленная в помещениях МФЦ система видеонаблюдения.

В МФЦ действует Единая справочная служба (666-999), обеспечивающая приём и обработку телефонных обращений граждан, а также вопросов, заданных по электронной почте и с официального сайта МФЦ. Работа справочной службы направлена на то, чтобы граждане получили полную, достоверную и актуальную информацию по своим запросам. При общении оператора с клиентом по телефону ведется запись разговора, что также исключает возможность коррупционных проявлений.

В целях упрощения для заявителя процесса подачи заявления на оказание услуги в МФЦ внедрена система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Все межведомственное взаимодействие построено на использовании электронных сервисов. Подавая заявление о получении услуги, гражданин прикладывает к нему только те документы, которые находятся в его непосредственном распоряжении. Остальные сведения, необходимые для предоставления услуги, запрашиваются органами власти друг у друга через СМЭВ.

Принимая запрос о предоставлении услуги, операторы и специалисты МФЦ создают соответствующую заявку в автоматизированной информационной системе АИС «МФЦ Логистика» и ПК ПВД интегрированной с электронной формой предоставления услуг, и направляет через нее электронные копии принятых у заявителя документов в орган, предоставляющий услугу. Получив заявку и электронные копии документов, орган, ответственный за предоставление услуги, осуществляет обработку данных и направляет межведомственные запросы для принятия решения о возможности предоставления услуги.

Информационно-телекоммуникационные технологии, используемые в работе МФЦ, избавляют гражданина от необходимости хождения по многим кабинетам для получения различных справок, а также личного контакта с должностными лицами властных структур.

Работа по искоренению коррупции в органах власти путем организации деятельности МФЦ положительно оценивается гражданами. Так, 97,7 % жителей региона довольны качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

Дальнейшее совершенствование сети МФЦ на территории республики позволит значительно усилить профилактику коррупционных правонарушений.

ФГАУ РД «МФЦ в РД»

по г. Избербашу.

Яндекс.Метрика