ВНИМАНИЮ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!

 

3 1Проведённый Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан МТУ Ространснадзора по СКФО анализ дорожно-транспортных происшествий на автодорогах Республики Дагестан с участием автобусов в 2022 году показывает, что причиной большинства из них является нарушение режима труда и отдыха водителями.

 

Являясь важнейшей составляющей обеспечения безопасности перевозок законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд нормативных документов, в которых чётко прописаны требования к соблюдению режима труда и отдыха водителями автобусов.

Соблюдение режима труда и отдыха регламентируются ст. 329 Трудового кодекса РФ, Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616, особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей, утверждёнными Приказом Минтранса РФ от 16.10. 2020 г. № 424.

В целях контроля режима труда и отдыха водителями владелец обязан оснащать транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах, контрольными устройствами – тахографами.

Порядок установки и требования к тахографам определены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 1998 и Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440.

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2023 г. № 112 оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на городских маршрутах, предусмотрено с 01.04.2025 г.

За  управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей в ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрен штраф до 50 тыс. руб.

Перевозка пассажиров без контрольного устройства-тахографа, с нарушением режима труда и отдыха является нарушением лицензионных требований, за которое ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере до 100 тыс. руб., а в случае дорожно-транспортного происшествия с человеческими жертвами – вплоть до приостановления деятельности (ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ) и уголовной ответственности по ст. 238 и 264 УК РФ.

 

***

3 2С 1 марта 2023 года вступил в силу приказ Минтранса России от 28.09.2022 г. № 390, который определяет состав сведений путевого листа и порядок оформления или формирования путевого листа.

Теперь путевой лист можно будет оформить как на бумажном носителе, так и сформировать в форме электронного документа.

Сведения о проведении предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителя должны быть заверены собственноручной подписью медицинского работника на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью в случае формирования электронного путевого листа.

Сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства заверяются собственноручной подписью должностного лица, ответственного за техническое состояние и безо-пасную эксплуатацию транспортных средств, на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью в случае формирования электронного путевого листа.

За выпуск транспортного средства на линию без путевого листа или с путевым листом, оформленным (сформированным) с нарушением установленных требований, перевозчик несёт административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Территориальный отдел государственного

автодорожного надзора по Республике Дагестан

МТУ Ространснадзора по СКФО.