Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ОТЧЕТА  ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ЗА 2014 ГОД

 

Общие положения

 

Заключение контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш» по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета  городского округа «город Избербаш» за 2014 год подготовлено на основании:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Положения о бюджетном процессе в городском округе «город Избербаш», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 13-5 от 25.06.2010 г.;

- Положения о Контрольно-счётной комиссии городского округа «город Избербаш», утвержденного  решением  Собрания депутатов городского округа № 25-2 от 17.02.2012 г.;

- Решения  Собрания депутатов городского округа «город Избербаш»  от 30 декабря 2013 г. № 6-1 «О бюджете муниципального образования «город Избербаш» на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями) - (далее решение о бюджете);

- Инструкции о порядке составления  и предоставления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы РФ, утвержденной  приказом  Минфина РФ от 10.12.2010 г. №  164н (далее инструкция 164 н);  

- Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 30.12.2008г. № 148;

- Приказа Минфина РФ от 30.12.2009 г. № 190Н «Об утверждении  Указаний  о порядке применения бюджетной классификации РФ»;

- Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112Н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных учреждений»;

- Иных нормативных правовых актов.

Отчет  об исполнении бюджета муниципального образования  «город  Избербаш» за 2014 год Администрацией  городского округа «город Избербаш» представлен в Контрольно-счетную комиссию  городского округа «город Избербаш»  для подготовки заключения  на него 18.03.2015г.

Данные отчета соответствуют суммарным показателям годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Избербаша  по соответствующим кодам бюджетной классификации.

При составлении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им учреждений нарушений не установлено.

В сводной бюджетной отчетности присутствуют все формы отчетности согласно Инструкции 164н «Инструкция о порядке составления  и предоставления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы РФ, утвержденной  приказом  Минфина РФ от 10.12.2010г». Всеми учреждениями проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

 

1.Анализ общих показателей исполнения бюджета.

 

Бюджет муниципального образования «город Избербаш» на 2014 год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 30.12.2013 года № 6-1: доходы 510 373,09 тыс. руб., расходы  514 739,09 тыс. руб.

В  уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 771 790,1  тыс. руб., расходы  825 888,8 тыс. руб., дефицит 54 098,7 тыс. руб.

Фактические доходы бюджета за 2014 год составили  636 387,0 тыс. руб., расходы 635 051,8 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицит городского бюджета) в сумме  1 335,2 тыс. руб.

По сравнению с 2013 годом общий  объем доходов бюджета городского округа «город Избербаш» за 2014 год снизился на 6,5 %. Причиной послужили передача в республиканский бюджет части НДФЛ и снижение объёма безвозмездных поступлений на 38 389,9 тысяч рублей.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2014 год составила 17,2 %, безвозмездные поступления составляют  82,7 %.

Налоговых доходов в бюджет городского округа «город Избербаш» в 2014 году поступило 81 674,3 тыс. руб., при этом первоначальный план поступления выполнен на 120,8 %. Сверх первоначального плана поступило  14 099,68  тыс. руб.

Неналоговых доходов в бюджет городского округа «город Избербаш» в 2014 году поступило 28 042,4 тыс. руб., при уточненном плане  25 975 тыс. руб., или  107,9 %.

В первоначальном бюджете на 2014 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 423 038,47 тыс. руб., фактически поступило 526 670,3  тыс. руб. или на  24,5 % больше.

Фактическое исполнение расходной части бюджета городского округа «город Избербаш» составило 635 051,8 тыс. руб. при утвержденном плане на год 514 739,09 тыс. руб., и уточненном плане 825 888,7 тыс. руб. или на 123,4 % и  76,9 % соответственно. Не освоены бюджетные средства в сумме  57 922,8  тыс. руб. (из них целевые 56 361,3 тыс. рублей).

За 2014 год в бюджет городского округа «город Избербаш» было внесено 7 поправок.

  1. Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш»

№7-4 от 13.03. 2014г. внесены изменения и дополнения:

а) общий объём расходов увеличен на 9 959,4 тыс. руб. и составил 524 698,49 тысяч рублей;

б) дефицит бюджета изменён на сумму фактических остатков средств на счете городского бюджета по состоянию на 01.01.2014 года и составил 14 325,4 тыс. руб.;

  1.  Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 10-2 от 30.05.2014 г. внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 51 943,43 тыс. рублей, коорые составили 562 316,52 тысяч рублей;

б) общий объём расходов увеличен на 51 943,41 тыс. руб. и составил 576 641,9 тысяч рублей;

  1.  Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 11-5 от 24.07.2014г. внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 172 259,5 тыс. рублей, которые составили 734 576,02 тысяч рублей;

б) общий объём расходов увеличен на 192 032,82 тыс. руб. и составил 768 674,72  тысяч рублей;

  1. Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 12-2 от 18.09.2014г. внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 1 490 тыс. рублей, которые составили 736 066,02  тысяч рублей;

б) общий объём расходов увеличен на 1 490 тыс. руб. и составил 770 164,72  тысяч рублей;

  1. Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 13-5  от 29.10.2014г.  внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 28 157,1 тыс. рублей, которые  составили 764 223,12  тысяч рублей;

б) общий объём расходов увеличен на 28 157,1 тыс. руб. и составил 798 321,82  тысяч рублей;

  1. Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 14-2 от 26.11.2014г. внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 799,88 тыс. рублей, которые  составили 765 023  тысяч рублей; и увеличение межбюджетных трансфертов на 236 084,93 тыс. руб., которые составили 659 123,4 тыс. руб.

б) общий объём расходов увеличен на 20 799,88 тыс. руб. и составил 819 121,7  тысяч рублей;

в) профицит местного бюджета на 2015 год увеличен на 20 000 тыс. рублей и составил 54 098,7 тыс. рублей.

  1. Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 16-2 от 30.12.2014г. внесены изменения и дополнения в части:

а) увеличения общего объёма доходов на 6 767,1 тыс. рублей, которые составили 771 790,1  тысяч рублей; и увеличение межбюджетных трансфертов на 6 767,1  тыс. руб., которые составили  665 890,5 тыс. руб.

б) общий объём расходов увеличен на 6 767,1 тыс. руб. и составил 825 888,8  тысяч рублей.

Необходимо отметить, что  при внесении  изменений в бюджет городского округа «город Избербаш» каждый раз корректировались практически все разделы функциональной классификации расходов бюджета города, изменения вносились по всем главным распорядителям  бюджетных средств.

На все внесённые изменения в бюджет муниципального образования даны  заключения контрольно-счётной комиссии.

 

2.     Анализ исполнения бюджета

муниципального образования «город  Избербаш» по доходам.

 

Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2014 год выразилось в объеме 636 387,0 тыс. руб.

Таблица №1

Наименование источника доходов

План на 2014 год (тыс.руб)

Уточнен-ный план на 2014 г. (тыс.руб)

Исполнение за 2014 год (тыс.руб)

% исполнения

Уд. вес в доходах (%)

Увел. (+)

Умен. (-)

к 2013 году (тыс.руб)

Налоговые  доходы

67 574,62

79 924,6

81 674,3

102,2

12,8

-5 196,2

Налог на доходы физ.лиц.

20 134

20 134

20 783,8

103,2

3,3

-25 758,7

Акцизы

4 613,62

4 613,6

3 420,1

74,1

0,5

+3 420,1

Налоги на совокупный доход:

11 060

7 860

7 906,2

100,6

1,2

+228,4

ЕНВД

11 029

7 829

7 875

   

+220,6

ЕСН

31

31

31,2

   

+7,8

Налоги на имущество

5 120

3 320

2 790,9

84,1

0,4

-38,5

Земельный налог

25 800

42 800

45 292

105,8

7,1

+16 442,8

Государственная пошлина, сборы

847

1 197

1 481,3

123,7

0,2

+509,7

Неналоговые доходы и прочие

19 760

25 975

28 042,4

107,9

4,4

-493,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

1 000

1 000

1 470,7

147

0,2

-198,8

Аренда

500

500

1 333,3

     

Платежи от МУПов

20

20

41,6

     

Прочие доходы от использования имущества

480

480

95,8

     

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

500

500

568,1

113,6

0,08

+43,6

Прочие доходы от оказания платных услуг

8 250

8 250

9 916,1

120,2

1,5

+350,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов:

8 010

13 200

12 702,4

96,2

1,9

-1 749

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

-

-

232,8

-

-

-

Доходы от продажи земельных участков

8010

13 200

12 469,6

-

-

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 500

2 525

3 385,1

134

0,5

+1 059,8

Налоговые и неналоговые доходы

87 334,62

105 899,6

109 716,7

103,6

17,2

-6 212,7

Безвозмездные поступления

423 038,47

665 890,5

526 670,3

79,09

82,7

-38 389,9

Дотации

134 462

132 769

111 733

84,1

17,5

-115 741

Субсидии

10 161,1

172 835,4

57 525,2

33,3

9,0

+25 080,5

Субвенции

278 415,37

313 262,2

312 877,2

99,8

49,1

+86 230,1

Иные межбюджетные трансферты

-

47 023,9

47 024

100

7,4

-31 470,4

Возврат остатков субвенций прошлых лет

   

- 2 489

     

Всего доходов

510 373,09

771 790,1

636 387

82,5

100

-44 465,8

Доходы бюджета городского округа «город Избербаш» в 2014 году в сравнении с 2013 годом уменьшились на 6 212,7 тыс. рублей, или на 5 %.

2.1. Налоговые доходы  поступили в объеме  81 674,3 тыс. руб., что на 1 749,7 тыс. руб. больше уточненного  плана, процент исполнения за 2014 год составил 102,2.  По сравнению с 2013 годом налоговые доходы уменьшились на 5 196,2 тыс. рублей  или на 6 %.

Налог на доходы физических лиц – 20 783,8 тыс. руб., что больше на 649,8 тыс. руб. или на  3,2 % к уточненному плану 2014 года, по сравнению с 2013 годом объем поступлений уменьшился  на  46 542,5  тыс. руб. или на 55,3%. В связи с передачей части  НДФЛ в республиканский бюджет. В городской бюджет поступает 16%.

Акцизы на ГСМ – 3 420,1 тыс. руб., что на 1 193,5 тыс. рублей меньше плана на 2014 год, процент исполнения составил 74,1%.  В 2013 году акцизы зачислялись в республиканский бюджет

Налоги на совокупный доход:

- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) – 7 875,0 тыс. руб., что на 46,0 тыс. руб.  больше  уточненного плана на 2013 год, но по сравнению с 2013 годом объем поступлений увеличился на  220,6 тыс. рублей.

- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН)  – 31,2 тыс. руб., что составило 100% плана на 2014 год,  по сравнению с 2013 годом объем поступлений увеличился на  8,8 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц – 2 790,9 тыс. руб., что на  529,1 тыс. руб. меньше уточненного плана и составил 84,1% исполнения, по сравнению с 2013 годом   объем поступлений уменьшился на 38,5 тыс. рублей.

Земельный налог – 45 292,0 тыс. руб., что на 2 492,0 тыс. руб., или на  5,8 %  больше  уточненного плана  на 2014 год,  по сравнению с 2013 годом   объем поступлений увеличился на 16 442,8  тыс. рублей.

Госпошлина– 1 481,3 тыс. руб., что на 284,3 тыс. руб., или 23,7 % больше  уточненного плана  на  2014 год, по сравнению с 2013 годом   объем поступлений увеличился  на 509,7  тыс. рублей.

2.2. Неналоговые доходы и прочие по сравнению с 2013 годом уменьшились на  1 031,6 тыс. рублей, или на 3,5 %. Уменьшение неналоговых доходов обусловлено снижением объемов поступления в бюджет доходов от родительской платы  и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (аренда имущества – 95,8 тыс. руб. или 20% плана, аренда земли – 1 333,3 тыс. руб. или 266,6% плана, платежи МУПов – 41,6 тыс. руб. или 208%) – 1 470,7 тыс. руб., что на 470,7 тыс. руб.  или  47% больше утверждённого  плана на 2014 год, но по сравнению с 2013 годом  объем поступлений уменьшился на 198,8  тыс. рублей или на 12%.

Плата за негативное  воздействие на окружающую среду – 568,1 тыс. руб., что на 68,1 тыс. рублей или 13,6% больше утверждённого плана на 2014 год, по сравнению с 2013 годом   объем поступлений увеличился на 43,6 тыс. рублей.

Прочие доходы от оказания платных услуг – 9 916,1 тыс. руб., что на 1 666,1 тыс. руб. или 20,2% больше утверждённого плана на 2014 год, по сравнению с 2013 годом   объем поступлений увеличился на 350,6 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов – 12 702,4 тыс. руб., что на 497,6 тыс. рублей  меньше уточнённого плана на 2014 год. Процент исполнения составил 96,2%. В том числе поступило доходов от реализации имущества в сумме 232,8 тысяч рублей, при отсутствии плановых назначений, а от реализации земельных участков поступило 12 469,6 тысяч рублей. По сравнению с 2013 годом   объем поступлений уменьшился на 1 749,0  тыс. рублей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3 385,1 тыс. руб., что на 860,1 тыс. руб. или на 34% больше уточнённого плана на 2014 год. По сравнению с 2013 годом   объем поступлений увеличился  на 1 059,8 тыс. рублей.

За отчётный период  безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы составили 526 670,3 тысяч рублей, при плановых назначениях 665 890,5 тысяч рублей, что составило 79%. По сравнению с 2013 годом объём поступлений уменьшился на 38 253,1 тысяч рублей. В том числе:

-  дотации составили -  111 733,0 тыс. рублей  или 84,1% плановых назначений. Не поступили ср-ва в сумме 21 036 тыс. руб.

- субсидии – 57 525,2 тыс. рублей или 33,3%, в том числе на питание 1-4 классов – 6 490,9 тысяч рублей, на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан – 46 437,35 тыс. рублей. Не поступили субсидии по ветхому жилью – 115 310,2 тыс. руб.

- субвенции – 312 877,2 тыс. рублей или 99,8%.  

- иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня - 47 024,0  тыс. рублей или 100 %.

3. Анализ исполнения бюджета          муниципального образования «город Избербаш» по расходам

Расходная часть городского бюджета  за отчетный период исполнена в сумме 635 051,8 тыс. руб. при утвержденном плане на год – 514 739,09 тыс. руб., и уточненном плане – 825 888,7 тыс. руб.  или на 123,3% и  76,9% соответственно. В сравнении с первоначально утверждённым бюджетом, произведены изменения бюджетных ассигнований на сумму 311 149,8 тысяч рублей.

    Расходная часть бюджета представлена по всем разделам и подразделам функциональной классификации, с выделением отдельных статей социально-значимых расходов, а также расходов по реализации Федеральных и республиканских законов, обеспечивающих льготы, субсидии и гарантированные выплаты. При этом сохранена целостность и целевой характер по предусмотренным расходам.

    При  уточнённом бюджете муниципального образования по расходам на 2014 год в сумме 825 888,7 тысяч рублей кассовый расход составил 635 051,8 тысяч рублей, исполнение бюджета составило 76,9%.

 

 

Анализ исполнения бюджета города по расходам

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Наименование расходов

Утверждённый бюджет

Сумма уточнения

Уточнённый бюджет

Исполнение (касс. Расх.)

Отклонение исполнения от уточнённого бюджета

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные вопросы

32 514,8

+3 440,2

35 955

35 301,1

-653,9

0102

Глава муниципального образования

1 378,1

+298,9

1 677

1 675,5

-1,5

0103

Депутат представительного органа

-

+283,7

283,7

276,3

-7,4

0104

Аппарат администрации

21 973,9

+3 136,7

25 110,6

24 780,6

-330

0106

Финансовое управления и аппарат КСО

5 806,8

-143,6

5 663,2

5 638,4

-24,8

0111

Резервный фонд

600

-349

251

184,8

-66,2

0113

Другие общегосударственные вопросы

2 756

+213,5

2 969,5

2 930,3

-39,2

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 013

+7 045,7

9 058,7

8 404,6

-654,1

0304

ЗАГС

1 208

-

1 208

1 205,1

-2,9

0309

Защита населения и территории от ЧС

805

+7 045,7

7 850,7

7 199,5

-651,2

0400

Национальная политика

150

+100

250

250

-

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

150

+100

250

250

-

0500

ЖКХ

47 964,6

+228 503,9

276 468,5

108 802,5

-167 666

0501

Жилищное хозяйство мун. прогр. Молодым семьям жилье

1 000

+164 090,1

165 090,1

3 327,3

-161 762,8

0502

Коммунальное хозяйство

5 000

+4 310

9 310

5 847

-3 463

0503

благоустройство

39 470,6

+25 141,4

64 612

62 171,8

-2 440,2

0505

Другие вопросы в области ЖКХ

2 494

+34 962,4

37 456,4

37 456,4

-

0700

Образование

353 658,8

+34 962,4

394 636,6

376 774,6

-17 862

0701

Дошкольное образование

96 225,6

+10 211,5

106 437,1

102 217,8

-4 219,3

0702

Общее образование

247 357,4

+30 305,8

277 663,2

264 294,7

-13 368,5

0707

Молодёжная политика

1 592,8

+349

1 941,8

1 940

-1,8

0709

Другие вопросы в области образования (аппарат УО, комиссия по опеке, метод. Кабинет, ЦБ)

8 483

+111,5

8 594,5

8 322,1

-272,4

0800

Культура и кинематография

16 478,1

+12 807,2

29285,3

28 618,6

-666,7

0801

Культура (ГДК, ЦБС, ансамбль)

14 903,6

+3 507,2

18 410,8

17 882,3

-528,5

0804

Др. вопросы в области культуры (Ап. ОК, ЦБ, Дарг. Театр)

1 574,5

+9 300

10 874,5

10 736,3

-138,2

0900

Здравоохранение

-

+14 710

14 710

14 710

-

1000

Социальная политика

54 281,5

+3 094,8

57 376,3

54 146,7

-3 229,6

1001

Доплата к пенсиям мун. служащих

30

+65

95

92,7

-2,3

1003

Социальное обеспечение

37 190

+386,6

37 576,6

37 538,9

-37,7

1004

Охрана семьи и детства

11 368,5

+8 336,2

19 704,7

16 515,1

-3 189,6

1100

Физическая культура и спорт

2 426,2

+400

2 826,2

2 746,5

-79,7

1202

СМИ

4 044

-

4 044

4 044

-

1301

Обслуживание внутреннего долга

1 208

+70,1

1 278,1

1 253,2

-24,9

 

ВСЕГО:

514739,09

+311 149,7

825 888,8

635 051,8

-190 837

В сравнении с первоначально утверждённым бюджетом, произведены изменения бюджетных ассигнований в сторону увеличения на сумму 311 149,7 тысяч рублей.

На решение общегосударственных расходов (раздел 0100) направлено 35 301,0 тыс. руб., при плановых назначениях 35 955,0 тыс. руб., что составило 98,1% , не исполнено назначений на 653,9 тысяч рублей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» произведено расходов на сумму 8 404.5тыс. руб., в сравнении с планом расходы   выполнены на 92,7%.

По разделу 0400 «национальная политика» произведено расходов на сумму 250,0 тысяч рублей, что составило 100% от плана.

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 108 802,5 тыс. руб., при плановых назначениях 276 468,5 тыс. руб.  или 39,3% ,  неосвоенно  167 666 тысяч рублей, из них:

- на коммунальное хозяйство направлено 5 847 тыс. руб., при плане 9 310,0 тыс. руб., что составило 62,8%;

- на благоустройство направлено 62 171,7 тыс. руб., при плане 64 612,0 тыс. руб. или 96,2%.

По разделу  0700 «Образование» произведено расходов на сумму 376 774,6 тыс. руб. при сметных назначениях 394 636,6 тыс. руб., что составило, что составило 95,4%, не освоено 17 861,9 тыс. рублей. Исполнение по подразделам составило:

0701 «Дошкольное образование» - 96 %;

0702 «Общее образование» - 95,2 %;

0707 «Молодёжная политика» - 99,9 %;

0709 «Другие вопросы в области образования» - 96,8 %.

Плановые назначения по разделу 0800 «Культура и кинематография» исполнены на 97,7%, произведено расходов на сумму 28 618,6 тыс. руб. при плановых назначениях 29285,3 тыс. руб.

Плановые назначения по разделу 0900 «Здравоохранение» 14 710 тыс. рублей исполнены 100%.

По разделу 1000 «Социальная политика»  израсходовано 54 146,7 тыс. руб., при плановых назначениях – 57 376,3 тыс. руб., что составило 94,3%, из них:

Приобретение жилья сиротам -     78,6 %

Устройство детей в семью -  31,7 %

Компенсация части родительской платы -     78,5 %

Субсидии на оплату ЖКУ - 99,9 %

Опека - 99,5 %.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт»  произведено расходов на сумму 2 746,5 тыс. руб. против плановых назначений 2 826,2 тыс. руб., что составило 97,2%.

По разделу 1202 «СМИ» израсходовано 4 044 тыс. руб. или 100% плановых назначений.

По разделу 1301 «Обслуживание внутреннего долга»  израсходовано 1 253,2 тыс. руб., при плановых назначениях  1 278,1 тыс. руб. или  98%.       

Общий объём неисполненных расходных обязательств в 2014 году составил -190 837 тысяч рублей.

Из них - 136 731,2 тыс. руб. неисполненные расходные обязательства в связи с неисполнением доходной части бюджета, т.е. средства в бюджет не поступили:

- по дотациям не исполнено 21 036,0 тыс. руб. не поступила заработная плата спорт школ, частично библиотек и ЕДДС;

- недопоступили субсидии на ветхое жилье: из фонда реформирования ЖКХ – 76 653,9 тыс. руб., из республиканского бюджета – 31 699,8 тыс. руб., из фонда софинансирование вопросов местного значения – 6 956,5 тыс. руб;

- не поступили субвенции на компенсацию части родительской платы в ДОУ – 385 тыс. руб.

 На выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей в семью – 82,5 тысяч рублей, израсходовано – 26,2 тысяч рублей, на содержание ребёнка в семье опекуна поступило 5 572,0 тысяч рублей, израсходовано 5 451,7 тысяч рублей, на конец года имелся остаток средств. На обеспечение жильём детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поступило 12 243,0 тысяч рублей, сумма использована не полностью, остаток средств на конец года составил 2 623,5 тысяч рублей (не прошли торги), 5 842,0 тыс. руб. – остаток неизрасходованных средств по Госстандарту образования по школам в связи с тем, что средства поступили 31.12.2014 г.

В соответствии с постановлением Правительства  РД  №314 от 09.07.2014г. «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и городских (сельских) поселений Республики Дагестан на 2014 год» нормативов формирования расходов на содержание органа местного самоуправления города Избербаш установлен в размере 13,7 процентов.

В нарушении  статьи 136  Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 Закона Республики Дагестан «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан»  в 2014 году допущено превышение норматива расходов на содержание органа местного самоуправления, так расходы бюджета по уточнённому плану составили  39 278,4 тыс. рублей,  при нормативе 32 697,6 тыс. рублей (превышение составило 6 580,8 тыс. руб.), кассовые расходы составили 38 898,7  тыс. рублей, при нормативе 30 339 тыс. рублей (превышение норматива составило 8 559,7 тыс. рублей).

Показатель

Уточнённый план

Выполнено

Собственные доходы

105 899,6

109 716,7

Дотация

132 769

111 733

Итого доходы

238 668,6

221 449,7

Норматив формирования расходов 13,7 %

 

30 339

Расходы

   

Функционирование высшего должностного лица (0102)

1 677

1 675,5

Функционирование законодательных органов (0103)

283,7

276,3

Функционирование исполнительной власти (0104)

23 322,2

23 089,2

Глава администрации (0104)

1 056,8

1 051,6

Обеспечение деятельности финансовых и контрольных органов (0106)

595,8

593,1

Финансовое управление (0106)

5 067,4

5 045,3

УЗиИО (0113)

2 717,5

2 716,3

ГО и ЧС (0309)

676

628,5

Молодёжная политика (0707)

471,8

470,9

Управление образования (0709)

1 936,5

1 895,5

Управление культуры (0804)

620,6

603,6

Управление по ФК и спорту (1101)

853,1

852,9

Итого расходы

39 278,4

38 898,7

 

4.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность по принятым обязательствам  составила 117 610,5 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с истекшим годом на 24 983,2 тысяч рублей, в том числе:

- задолженность по заработной плате составила 3 029,4 тысяч рублей, которая уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 4 019,1 тыс. руб.

- задолженность по временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 1 047,3 тысяч рублей, которая уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 688,3 тысяч рублей;

- задолженность по оплате субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг на 30 310,0  тысяч рублей;

Общая дебиторская задолженность составила по состоянию на 01.01.2015 года  - 2 146,4 тысяч рублей, против 2 779,2 тысяч рублей на начало года, из них:

- дебиторская задолженность по выданным авансам на 01.01.2015 года составила 1 340,1 тысяч рублей, которая в сравнении с данными истекшего года уменьшилась на 732,6 тысяч рублей.

По состоянию на 01.01.2015 года заключено 69 договоров о передаче земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам, начислено платежей за аренду земельных участков на сумму 927,1 тысяч рублей.

За 2014 год с учётом задолженности арендаторов на 01.01.2014г. начислено платежей за аренду земельных участков всего на сумму  1 107,3 тысяч рублей (927,1 + 180,2). Поступило 887,7 тыс. рублей. Задолженность арендаторов по арендным платежам за землю на 01.01.2015 года составила  98,4  тысяч рублей.

За 2014 год с учётом задолженности арендаторов  в соответствии с заключёнными 15 договорами начислено по платежам за аренду нежилых помещений 368,5 тыс. рублей, поступило 324,4 тыс. рублей. Задолженность арендаторов по арендным платежам за нежилые помещения на 01.01.2015 года составила  84,6  тысяч рублей.

По состоянию на 1  января 2015  года в реестре муниципального имущества значилось  12  муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность за 2014 год.

Согласно представленным данным, из общего количества муниципальных унитарных предприятий, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2014 году, два предприятия получили чистую прибыль на общую сумму 139,7 тыс. рублей, одно предприятие закончило финансовый год с нулевым результатом и восемь предприятий получили убытки в сумме 10 755,6  тыс. рублей.

По результатам работы муниципальных унитарных предприятий за 2014 год подлежало перечислению в доходы городского  бюджета средств в размере 10% от прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей   13,9 тыс. рублей.

Фактически в 2014 году в доходы городского бюджета поступили средства в размере 10 % от прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей 41,6 тысяч рублей, в том числе  задолженность за  предыдущие годы  – 27,7 тысяч рублей.

Основная цель функционирования унитарных предприятий – получение прибыли, однако согласно представленным отчётам, в целом итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год показали неэффективность функционирования муниципальных унитарных предприятий.

 

  1. Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда.

Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» №6-1 от 30.12.2013 года определенны средства резервного фонда в сумме 600,0 тыс. рублей, что не превышает 3% от общего объёма расходов бюджета. Пополнение резервного фонда в течение года не производилось.

За счёт резервного фонда администрации и на основании заявлений малоимущих граждан и актов проверок  материально-бытовых условий остронуждающихся граждан, оформленные специалистами комплексного центра социального обслуживания населения и в соответствии с Распоряжениями главы администрации оказана разовая социальная помощь семьям с тяжёлым материальным положением на сумму 184,8 тысяч рублей.

 

  1. Анализ долговой политики.

В соответствии со статьёй 121 БК РФ финансовым управлением администрации ведётся муниципальная долговая книга.

По состоянию на 1 января 2015 года сумма внешнего долга по долговым обязательствам городского округа «город Избербаш» по данным долговой книги, составила 53  078,5 тысяч рублей, который увеличен по отношению к предыдущему году на 20 989,5 тысяч рублей, в том числе:

- на основании Соглашения №3 от 19.04.2012 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере 30 200,0 тысяч рублей. Срок возврата до 1 мая 2015 года. Плата за пользование установлена в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ в объёме 3 824,0 тысяч рублей за весь период пользования бюджетным кредитом. Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере – 1 208,0 тысяч рублей за 2014 год. Согласно заявкам на кассовый расход в 2014 году ежемесячно погашались проценты по бюджетному кредиту всего в сумме 1 208,0 тысяч рублей. Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2015 года составляет 30 597,2 тысяч рублей.

- на основании договора поручительства от 15 декабря 2007 года №79 между ОАО «Дагагроснаб» и для исполнения условий договора финансового лизинга №И1-1РЛ от 11.12.2007г. между кредитором и МУП «САХ-1» г.Избербаш  за переданную долгосрочную аренду (лизинг) трактора Беларусь-82.1 (МТЗ-82.1) – 2 единиц, обязательства по лизинговым платежам составили всего в сумме – 1 012,4 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2014 года долг составляет – 283,8 тыс. рублей. Платежи производятся ежегодно в срок до 1 февраля, в том числе за 2014 год уплачены  в объёме – 141,9 тысяч рублей. Срок  погашения до 1 февраля 2015 года. Объём долга по лизинговым платежам на 1 января 2015  года составляет – 141,9 тысяч рублей.  

- на основании Соглашения №11 от 06.11.2014 года о предоставлении из бюджета РД бюджетного кредита администрации для обеспечения исполнения бюджетных обязательств местного бюджета предоставлен бюджетный кредит в размере 20 000,0 тысяч рублей. Срок возврата до 1 ноября 2017 года. Плата за пользование установлена в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ в объёме 2 384,6 тысяч рублей за весь период пользования бюджетным кредитом. Согласно графику возврата кредита установлена плата за пользование в размере – 45,2 тысяч рублей за 2014 год. Объём долга по бюджетному кредиту на 1 января 2015 года составляет 22 339,4 тысяч рублей.

 

7. Выводы.

 

1. Результаты  внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета за 2014 год.

2. За 2014 г бюджет города по расходам исполнен в сумме 635 051,8 тыс. рублей, что составляет  76,9 % от утвержденных назначений.

3. По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность по принятым обязательствам  составила 117 610,5 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с истекшим годом на 24 983,2 тысяч рублей, в том числе:

- задолженность по временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 1 047,3 тысяч рублей, которая уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 688,3 тысяч рублей;

- задолженность по оплате субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг на 30 310,0  тысяч рублей;

4. При проведении анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Избербаш» выявлено, что финансовый результат за 2013-2014гг  убыточный.  В нарушении ст.20 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года,  администрацией муниципального образования «город Избербаш» не утверждалась бухгалтерская отчётность и отчёты экономической эффективности деятельности унитарных предприятий, и не контролировалось их выполнение.

5. Допущено превышение установленного лимита количества служебного автотранспорта для органов местного самоуправления (Постановление Правительства РД №247 от 19 июля 2011 года «О предельном количестве служебного легкового автотранспорта для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД») на 3 единицы. При установленном лимите 3 единицы служебного автотранспорта, фактически на балансе органа местного самоуправления числятся 6 единиц автотранспорта.  В нарушении ст.34 БК РФ в 2014 году произведены неэффективные расходы на содержание сверхлимитного автотранспорта на 310  тысяч рублей.

6. Не приняты меры по оптимизации сети, штатной численности и расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений.

7.  Не приняты меры по сокращению объёма недоимки по платежам в бюджет.  По состоянию на 01.01.2015 года объём недоимки по налогам, поступающим в  городской бюджет,  составил:

- Налог на имущество с физических лиц – 5 845,0 тысяч рублей, произошло увеличение задолженности по сравнению с 2013 годом (539,0 тыс. руб.);

- Земельный налог – 9 447 тысяч рублей, он увеличился на 70% по сравнению с 2013 годом (5 546,0 тыс. руб.).

 

 

9. Предложения.

 

1. Обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2. Главным распорядителям бюджетных средств в 2015 году не допускать увеличения кредиторской задолженности.

3. Не допускать превышения норматива расходов на содержание органа местного самоуправления.

4. МУ «Финансовое управление» городского округа «город Избербаш» усилить контроль  за ведением бюджетного учета в бюджетных учреждениях.

5. Во взаимодействии с налоговыми органами принять  меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам.

6. Основные параметры бюджета муниципального образования «город Избербаш» выполнены. Предлагаю  отчет об исполнении бюджета муниципального образования «город Избербаш» за 2014 год утвердить.

 

Председатель КСК

городского округа «город Избербаш»

Т. АМИРБЕКОВА.

Яндекс.Метрика