НЕ ДОВЕРЯЙ, А ПРОВЕРЯЙ!
По данным октябрьского опроса «Левада-Центра», около четверти россиян вообще не используют банковские карты для совершения покупок. Одной из главных причин этого специалисты называют страх граждан оказаться жертвой финансовых мошенников.
Вместе с руководителем службы информационной безопасности Банка «Пойдём!» Евгением Леоновым разбираем три самых распространённых способа обмана держателей карт.
1. Считывающие устройства и камеры на банкоматах.
Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники с помощью клея, скотча и фотоплёнки заставляют карту застрять на выходе из картоприёмника и забирают её.
Евгений Леонов советует:
– Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, например, в госучреждениях, филиалах банков, торговых центрах, гостиницах, вокзалах;
– Не используйте устройства, запрашивающие PIN-код карты для входа в помещение, где установлен банкомат;
– Вводите PIN-код так, чтобы находящиеся рядом люди не смогли его увидеть;
– Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается);
– Если банкомат не возвращает карту, сообщите об этом в Ваш банк по телефону, указанному на устройстве. Не принимайте при этом советы и помощь посторонних людей.
2. SMS-сообщение якобы от банка. Самые популярные сообщения – о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.
– Если вы позвоните по указанному номеру, Вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определённые действия с картой, – говорит Евгений Леонов – А чуть позже Вы можете обнаружить, что деньги исчезли с Вашего счета банковской карты.
Запомните: в таком случае стоит звонить только на номер Вашего банка, указанный на официальном сайте или на обороте банковской карты. Уточнить информацию о блокировке карты лучше в офисе Вашего банка.
3. Телефонный звонок якобы от сотрудника банка.
С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды (например: блокировка вашего счета по подозрительной операции по карте или закрытие вашего счета на основании заявления) постарается выяснить у Вас конфиденциальную информацию (логин/пароль от личного кабинета, данные карты, пин-код, код-подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств с Вашего счета банковской карты. Вы можете это обнаружить при следующей проверке остатка на счете.
Для того что бы избежать хищения ваших средств, Вы не должны никому и никогда сообщать эту конфиденциальную информацию. При поступлении такого подозрительного звонка необходимо его прекратить и перезвонить в Ваш банк на номер, указанный на официальном сайте банка или на обороте банковской карты.
Серьёзным шагом в вопросе обеспечения безопасности банковских операций должно стать создание базы биометрических данных россиян. Считается, что многоступенчатая идентификация, включающая и введение пароля, и распознавание голоса и лица человека, должна сделать доступ мошенников к счетам граждан практически невозможным.
Данный перечень мер безопасности не является исчерпывающим и не гарантирует полной защиты от действий мошенников. Статья подготовлена с использованием материалов с сайтов iz.ru, russian.rt.com, vc.ru, adme.ru, rbc.ru.
ВАЖНО!
Евгений Юрьевич Леонов, руководитель службы информационной безопасности банка «Пойдём!»:
– Пожалуйста, запомните главное: сотрудникам банков категорически запрещено спрашивать у клиентов номера карт, пин-коды, коды-подтверждения, логин/пароль от личного кабинета. Если Вам задали такой вопрос, не сомневайтесь – это мошенники! Никому, никогда, ни при каких условиях не сообщайте эту информацию!