Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

Официальный сайт партии Единая РоссияФракция "Единая Россия"Дагестанское Региональное ОтделениеСторонники партии Единая Россия

 

УЗНАЙТЕ ВСЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ!

 

10 3Какие медицинские услуги бесплатные, а какие платные?

 

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у Вас полиса ОМС и соблюдении порядков и условий ее предоставления.

По территориально-участковому принципу: в поликлинике (к участковому врачу), стоматологической поликлинике, женской консультации.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы), и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление (при условии согласия врача).

В экстренном случае, если есть угроза вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у вас полиса ОМС. Осмотр пациента должен проводиться незамедлительно!

В случае плановой медицинской помощи срок ожидания амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 14 рабочих дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления.

Плановая госпитализация в дневной стационар и стационар – в порядке очередности, по направлению лечащего врача поликлиники, с результатами обследования, при этом согласовывается дата плановой госпитализации.

Срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре – не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления. Плановая госпитализация в стационар – срок ожидания: не более 30 рабочих дней со дня получения направления.

При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

 

Где найти информацию, ЧТО БЕСПЛАТНО, А ЧТО – ПЛАТНО?

– на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (Территориальная программа ОМС);

– на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.

 

В каких случаях медицинские организации могут оказывать медицинскую помощь ПЛАТНО?

– при оказании медицинских услуг анонимно;

– не застрахованным по ОМС;

– при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);

– платными также являются немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.

При обращении за медицинской помощью Вас обязаны проинформировать, что Вы можете получить бесплатную медицинскую услугу в порядке очередности или в другой медицинской организации по направлению врача, если такая услуга входит в перечень бесплатных. После этого с Вами должны заключить договор, выдать квитанцию/чек.

Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую компанию, по телефону, который указан на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА НАРУШЕНЫ?

Защиту Ваших прав в сфере ОМС обязана осуществлять страховая медицинская организация, застраховавшая Вас. Адрес и телефон страховой медицинской организации указаны на Вашем страховом полисе. При выезде за пределы республики Дагестан защиту Ваших прав и интересов осуществляет территориальный фонд ОМС того субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы обратились за медицинской помощью.

Помните, что доброжелательное и настойчивое отстаивание своих прав всегда приведет к желаемому результату!

Если Вы столкнулись с трудностями или препятствиями при получении медицинской помощи, за разъяснениями и помощью нужно обращаться:

к должностному лицу медицинской организации (к главному врачу, заместителю главного врача по лечебной работе, заведующему отделением), в чью компетенцию входит охрана прав граждан, обратившихся за медицинской помощью в подведомственное ему учреждение.

в органы управления здравоохранением;

в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС и, таким образом, взяв на себя ответственность по защите Ваших прав. Для этих целей в каждой страховой компании работает отдел по защите прав застрахованных, куда можно обращаться с вопросами и жалобами.

ТФОМС СК обращает Ваше внимание, что, если Вы изложите факт нарушения прав в письменной форме, проблема будет детально рассмотрена специалистами, и Вы обязательно получите письменный ответ.

В том случае, если Вам предлагают оказание медицинских услуг на платной основе, постарайтесь до момента оплаты обратиться к руководителю медицинской организации (главному врачу) либо в свою страховую компанию и узнать, входит ли данная услуга в Программу ОМС и, соответственно, может ли быть предоставлена бесплатно. Случается, что пациент, дав согласие на получение платной услуги, через некоторое время узнает, что она могла быть ему предоставлена бесплатно, и просит вернуть ему затраченные деньги из средств ОМС. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, предварительно узнайте порядок и условия предоставления платных медицинских услуг и возможности их бесплатного получения.

Если Вы все-таки оплатили медицинские услуги, обязательно сохраните чеки об оплате. Впоследствии они послужат основанием для принятия мер страховой компанией по возмещению Вам денежных средств.

Помните, что вопрос о лечении по полису ОМС (бесплатно для Вас) гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что Вы заплатили не по доброй воле, а по принуждению или вследствие заблуждения!

По всем вопросам оказания медицинской помощи, в случае возникновения конфликтов необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, которая застраховала Вас и в Избербашский филиал ТФОМС РД.

 Избербашский филиал ТФОМС,

тел. 2-74-54

Яндекс.Метрика