ЦЕНТР «МОИ ДОКУМЕНТЫ» В Г. ИЗБЕРБАШЕ ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
Со дня открытия центра «Мои Документы» в г. Избербаше прошло уже больше двух с половиной лет, за это время уровень оказываемых услуг МФЦ значительно возрос. Об этом свидетельствуют отзывы горожан, которые отмечают высокую скорость обслуживания и комфортные условия ожидания.
По словам директора филиала ГАУ МФЦ в г. Избербаше Османа Абдуллаева, в настоящее время центр «Мои Документы» предоставляет более 450 видов услуг в режиме «одного окна» 24 федеральных и республиканских ведомств.
Многофункциональный центр располагает 11 окнами приема, он оснащен всем необходимым для оказания услуг в комфортных для заявителей условиях: терминалом электронной очереди, платежным терминалом, доступом к порталу госуслуг и детским уголком.
«За 9 месяцев текущего года МФЦ приняло 46 тыс. 545 заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг. Из них исполнено 40 тыс. 393, еще более 6 тыс. заявлений находятся на исполнении. Наиболее востребованными являются услуги в сфере земельно-имущественных отношений, социальные услуги и услуги миграционного характера», – отмечает Осман Абдуллаев.
Услугами МФЦ могут воспользоваться и предприниматели. Тем, кто хочет расширить свой действующий бизнес или открыть новый, в центре помогут зарегистрироваться на бесплатном портале «Бизнес-навигатор для малого и среднего предпринимательства».
Как работает бизнес-навигатор? К примеру, вы хотите открыть обувной цех. Нужно найти помещение в самой подходящей части города.
В системе содержится информация о 250 000 объектах федеральной, муниципальной и коммерческой недвижимости. Бизнес-навигатор также поможет рассчитать бизнес-план, разместить информацию о товаре, нанять сотрудников и многое другое. Кроме того, можно купить готовый бизнес.
С помощью портала можно выбрать оптимальный вид бизнеса с учетом привязки к конкретному региону, получить информацию о конкурентах, кредитных продуктах для малого и среднего бизнеса, мерах государственной поддержки, участии в закупках крупнейших заказчиков с государственным участием.
Предприниматели отмечают полезность нового ресурса: он позволяет получить разноплановую адресную информацию – не только финансовую, но и по статистике, маркетингу.
Центром успешно решается задача по достижению целевых показателей охвата граждан госуслугами в рамках реализации «майских» указов Президента РФ. Уже сегодня госуслугами охвачено более 90 % населения. С начала года на портале зарегистрировано 10 тыс. 993 человек.
По информации директора МФЦ, за отчетный период принято 169 заявлений на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, из которых исполнено 147. При предоставлении субсидий основным документом является свидетельство о государственной регистрации на жилое помещение, а при отсутствии правоустанавливающего документа, заявитель должен подать одновременно заявление на получение субсидий и на регистрацию прав собственности.
«В филиале созданы все условия для стопроцентного охвата населения при оказании государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Для этого в центре имеются все технические возможности, а молодой, энергичный и квалифицированный коллектив нацелен на выполнение всех поставленных целей.
По рейтингу ГАУ «МФЦ в РД» наш филиал занял второе место по качеству и количеству оказываемых услуг. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом рубеже, будем стремиться к еще более высоким результатам», – говорит Осман Абдуллаев.
Ибрагим ВАГАБОВ.