ВОДА ЛЮБИТ СЧЁТ

 

1 2В прошлом номере газеты было опубликовано объявление о том, что с 1 января 2019 года МУП «Горводоканал» будет в расчетах с абонентами, у которых не установлен прибор учета, использовать повышающий коэффициент.

  

– Тема это не новая. По закону установка водосчетчиков в квартирах россиян стала обязательной с июля 2012 года. Правительство РФ приняло ряд документов, устанавливающих повышающие коэффициенты для тех, кто не установил приборы учета коммунальных ресурсов, в том числе воды.  Повышающий коэффициент умножают на установленный расчетный норматив потребления. В нашем городе норматив – это 180 литров в сутки на человека, – пояснил начальник МУП «Горводоканал» Арсен Шапиев. – Сегодня предприятие несет большие потери подаваемой нами воды – более 30 %. Причем потери в основном из-за самих потребителей. Такой драгоценный ресурс, как вода попросту впустую утекает в канализацию из-за неисправных кранов, сантехники, накопительных резервуаров. В частном секторе люди могут оставлять открытыми краны круглосуточно, пуская воду шлангом в канализацию или сточную канаву. Этого быть не должно. Поэтому введение повышающих коэффициентов должно побудить население устанавливать водомеры.

Установка прибора учета – не только метод водосбережения, но и  стимул к рациональному использованию воды, а значит – экономии ваших собственных финансовых средств и средств МУП «Горводоканал». Водомер позволит вести строгий учет потребленного ресурса. Вы сможете постоянно наблюдать, сколько потребили, сколько должны будете заплатить, насколько можете сократить потребление, чтобы платить меньше.

В каком случае установка счетчиков воды может быть невыгодна для потребителя? Только если вы не привыкли экономить воду, и вода у вас льется целыми днями. Перестроиться на новое понимание вопроса сложно, но необходимо. Иначе проблема ударит по карману.

МУП «Горводоканал»  сегодня подает воду в город круглосуточно, мы будем и дальше работать в таком режиме. Но при этом будет вестись  работа и с абонентами – вода любит счет.

–  Среди населения бытует мнение, что наша вода настолько грязная, что ни один счетчик долго не прослужит, так ли это?

– Нет, это неправда. Есть правила установки водомера, которые позволят ему прослужить долго. Сначала перед счетчиком устанавливают шаровой кран, который позволит своевременно перекрывать подачу воды в квартиру. Далее должен быть установлен фильтр жесткой очистки, который будет препятствовать проникновению взвеси в водомер. Затем сам счетчик. После него обязательно устанавливают обратный клапан, который не позволяет счетчику крутиться в обратном направлении.

Именно фильтр жесткой очистки защитит прибор учета от загрязнения. Только его необходимо хотя бы раз в месяц откручивать и прочищать, это несложно.

– Арсен Сулейманович, что следует учитывать при установке счетчика?

– Единственное требование МУП Горводоканала»  – перед установкой прибора учета прийти к нам и написать заявление. Обратившегося абонента проверят на наличие задолженности за водоснабжение.

Далее, советую, прежде всего, провести ремонт всей сантехники у себя в квартире или доме: заменить или отремонтировать протекающие краны, а также бачок унитаза, накопительные резервуары проверить на наличие повреждений. Лучше сразу заменить и старые водопроводные трубы, если они прослужили вам верой и правдой уже не один десяток лет. Параллельно необходимо проверить и в случае неисправности починить или заменить, а при отсутствии – установить краны, перекрывающие подачу воды в квартиру. В противном случае, если окажется, что эти краны не работают, воду перекрыть не удастся, и установка счетчика сорвется. Прибор должен появиться на каждом стояке водоснабжения, расположенном в жилище.

Установку индивидуальных приборов учета лучше всего доверить профессионалу, который подберет и установит необходимые для пользования водосчетчики.

Мы сталкивались с тем, что людям ставили счетчики «вверх ногами», конечно же, они не работали, приходилось переделывать. Часто бывает, что прибор установят, а потом его срывает – и соседей заливает водой.

Иногда приборы учета устанавливают в настолько труднодоступных и неудобных местах, что возникают сложности при снятии показаний, либо потом невозможно даже опломбирование произвести. Место, где устанавливается счетчик, должно быть доступным не только зрительно, но и физически, чтобы туда можно было подойти.

Процедура монтажа водомера не представляет каких-либо особенных трудностей, но отнестись к ней нужно серьезно, так как при выявленных нарушениях монтажа водомер не будет принят к эксплуатации.

После того как все эти мероприятия будут проведены, необходимо пригласить представителей МУП «Горводоканал». Наши специалисты согласуют время, приедут, опломбируют и оформят все документы. Номер пломбы будет занесен в компьютерную базу данных, самовольно снимать пломбу нельзя.

Далее абонент обязан вовремя по показаниям прибора учета начать оплачивать за потребленную воду. Повторю – вода любит счет. 

К сожалению, платежная дисциплина абонентов в настоящий момент еще оставляет желать лучшего.  Есть категории потребителей, которые считают, что коммунальные услуги можно оплачивать в комфортные для себя сроки, сдвигать оплату по собственному желанию либо вовсе не платить. При этом они всегда рассчитывают на то, что ресурсоснабжающие организации свои обязательства по поставке воды, тепла, газа, электричества  будут выполнять вовремя и в полном объеме. Наличие долга недопустимо. Ведь по сути это означает, что абонент незаконно пользуется ресурсом.

Работа со злостными должниками на нашем предприятии сегодня ведется системно, поэтому каждому должнику нужно знать: при наличии просрочки по оплатам в несколько месяцев он попадет в списки на отключение, которое обязательно будет проведено, если долг не погасится после предупреждений.

Это крайняя мера воздействия, к которой мы вынуждены прибегать, когда все остальные – напоминания, устные и письменные предупреждения – не возымели действия. И нужно отметить, что ограничение – мера эффективная. Как правило, житель гасит долги практически сразу, как только увидит бригаду по отключению, или в ближайшие часы. 

Сейчас абонентам, лишившимся услуги водоснабжения, предстоит оплатить долг, пени и работу специалистов по проведению отключения и подключения.

Кстати, возникают ситуации, когда абоненты самостоятельно пытаются восстановить водопровод, чтобы вновь получить воду. Но в данном случае они получат лишь дополнительные штрафы за самовольное пользование, которые существенно увеличат сумму задолженности.

Если абонент не может погасить всю сумму сразу, то мы предлагаем заключить договор рассрочки. Важно понимать: накопление долга – тупиковый путь, который может привести к ограничению услуги и еще большим расходам из-за необходимости оплатить работы по отключению и возобновлению водоснабжения. Поэтому мы призываем наших абонентов соблюдать платежную дисциплину. 

Своевременная оплата является основным источником финансирования мероприятий по обеспечению надежного и бесперебойного функционирования водопроводно-канализационного хозяйств.

Беседовала

 Анастасия МАЗГАРОВА.

 

1 0В настоящее время специалистами МУП «Горводоканал» ведутся работы по переключению водоснабжения потребителей на трубу диаметром 800 мм.

Как пояснил директор предприятия Арсен Шапиев, Избербаш имеет две магистральные трубы – диаметром 530 мм и 800 мм. Теперь город будет обеспечиваться только по одному центральному магистральному водоводу 800 мм. Это делается для улучшения водоснабжения города. Давление воды после переключения должно увеличиться значительно. 500-ая труба будет находиться в резерве. В случае если одна линия выйдет из строя, можно будет использовать резервную. Работу планируется завершить до конца ноября.

1 1

Специалисты МУП «Горводоканал» провели работы по замене задвижки и водопроводной трубы, ведущей к дому № 69 по ул. Гамидова. Взамен ветхой была подведена современная металлопластиковая труба, имеющая  диаметр 63 мм.