ОБЪЕДИНЕНИЕ ПФР И ФСС:

 КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ГРАЖДАН

 

8 0– Шамиль Джамалутдинович, были ли какие-то сложности в процессе так называемого «переходного периода»?

 

– Взаимодействие на уровне нашего города происходило вполне слаженно. Мы синхронизировали график приёма граждан, регулярно проводили переподготовку сотрудников, которые сейчас уже оказывают услуги в нашей клиентской службе Социального фонда. В процессе повышения квалификации специалисты ПФР обучались услугам ФСС и наоборот. 

Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках «одного окна», что существенно упрощает порядок получения выплат. Все работники обеих структур сохранили свои рабочие места. 

– Не стало ли объединение двух ведомств итоговой частью глобальной автоматизации всей социальной системы в нашей стране?

– Мы автоматически оформляем пенсии по инвалидности, проактивно выдаём сертификаты на материнский капитал. После того как женщина рожает ребёнка, по данным единого государственного реестра (ЕГР ЗАГС), которые поступают в межрегиональный информационный центр СФР в г. Москва, формируются электронные сертификаты беззаявительно и отправляются в «Личный кабинет» мамочки на портале Госуслуг.  В Дагестане выдано около 60 тысяч сертификатов именно в проактивном режиме.

Самый актуальный вопрос – выплаты по линии Соцфонда. Мы стараемся делать всё самостоятельно. Например, по выплате единого пособия на детей от 0 до 17 лет подаётся только заявление через портал Госуслуг, дальше все процессы запускаются автоматически. Для оценки имущества мы запрашиваем в налоговой службе доходы на родителей и детей, в Росреестре информацию об имуществе, в МВД – о наличии автомобиля и ещё дополнительную информацию. Большая часть выплат назначается  в течение десяти рабочих дней.

И эта работа будет продолжаться. 

– Изменилось ли что-нибудь в части приёма граждан в учреждениях Социального фонда республики?

– Теперь к многочисленным услугам по линии пенсионного и социального законодательства в клиентских службах можно оформить технические средства реабилитации для инвалидов, оформить путёвку в санаторий, выбрать или изменить способ получения пенсии, а также заказать справку о праве на предпенсионные льготы. 

– Бывший Пенсионный, а сегодня Социальный фонд, так или иначе, ассоциируется с электронными сервисами. Что вы сегодня предлагаете своим клиентам в этом направлении?

– Мы рады каждому клиенту, а вот его право выбирать, пользоваться нашими электронными сервисами, или же придти лично. И мы стараемся сделать такой визит максимально быстрым и комфортным.

Но, прежде всего – запись на приём через сайт или по телефону. В ходе предварительной записи специалисты уточняют причину обращения и предлагают альтернативное решение вопроса, если это возможно. Пошагово подсказывают, как получить услугу без визита. А если человек пришёл не по записи, администратор КС  проконсультирует посетителя и  поможет воспользоваться электронным терминалом, если это необходимо.

Кроме того, неотъемлемая часть нашей работы – экстерриториальность,  то есть  без привязки к месту жительства. Мы стараемся предложить получить сразу все выплаты, на которые человек имеет право по своему статусу – пенсионера, инвалида, родителя, – а не только выплаты, за которыми он обратился. 

– Универсальное пособие нуждающимся семьям с детьми! Как обстоят дела с самым востребованным на сегодняшний день направлением работы вашего ведомства?

– В Дагестане количество поданных заявлений  с начала года составляет более 150 тысяч, из них половина одобренных. 

Единое пособие заменило нуждающимся   семьям ряд действовавших ранее мер поддержки. Две ежемесячные выплаты на первого ребёнка, ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет и детей от 8 до 17 лет, а также ежемесячное пособие беременным женщинам.

Важно то, что государство даёт уникальную возможность  – обращаться за мерами поддержки, не выходя из дома, и предоставляются через портал  gosuslugi.ru.

– В последнее время граждане получают информацию через Госуслуги о состоянии пенсионного счёта и накопленного стажа. Вопросов много, что в связи с этим необходимо делать?

– Мы действительно с прошлого года начали проактивно информировать россиян о размере сформированной пенсии и условиях, при которых она назначается. Помимо данных о страховой пенсии в уведомлении также указан размер пенсионных накоплений.

Данные приходят  в личный кабинет на портале госуслуг мужчинам, достигшим 45 лет, и женщинам 40 лет. И если вы видите, что ваши права учтены не в полном объёме, необходимо обратиться в СФР.

Вы просто видите  накопленные на текущий момент пенсионные права, включая стаж и коэффициенты, и, самое главное, размер пенсии, рассчитанный по этим параметрам. Это помогает, прежде всего, планировать дальнейший трудовой путь.

– Где можно получить актуальную информацию обо всех направлениях работы Социального фонда?

– У Социального фонда России очень познавательный сайт – https://sfr.gov.ru, заходите, в том числе и на домашнюю страничку нашего Отделения, где уверяю вас, найдёте ответы на все свои вопросы. Кроме того, наши земляки могут  подписаться на наши странички в социальных сетях – Телеграм https://t.me/+r6ySoNxPIZg4NzRi.

Телефон регионального колл-центра ОСФР по Дагестану – 8-800-600-03-17, Единого контакт-центра СФР – 8-800-600-00-00.

Яндекс.Метрика