ИННОВАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ

 

Неотъемлемая характеристика современного социального обслуживания – соответствие требованиям времени. Решение насущных проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, повышение качества их жизни требует дальнейшего совершенствования работы по социальному обслуживанию, развитие новых форм предоставления социальных услуг.

У пожилых людей появляются новые потребности в социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания. Предоставить им такие услуги – означает продлить их автономную независимую жизнь, улучшить социальное самочувствие, способствовать социальной адаптации.
Поэтому социальные службы активно занимаются поиском инновационных технологий по организации предоставления социальных услуг и внедряют их в деятельность своих учреждений.
4-2Такие инновационные социальные технологии, способствующие повышению качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми с ограниченными возможностями, реализуются и у нас в ГБУ РД КЦСОН.
Одной из них является «мобильная социальная парикмахерская», созданная и успешно функционирующая с 2012 года.

«Мобильная парикмахерская входит в состав мобильной бригады, – рассказывает руководитель КЦСОН Лианна Багатырова. – Кстати, в составе этой бригады еще и специалисты по социальной работе, психолог, юрист.
Наша мобильная парикмахерская оснащена автомобильным транспортом и необходимым инвентарем.
Граждане пожилого возраста, инвалиды и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут получить бесплатные услуги парикмахера (стрижка волос) с выездом на дом, оставив свою заявку специалисту по социальной работе отделения срочного социального обслуживания. Также они имеют возможность получить эту услугу непосредственно в здании КЦСОН.
Открытие мобильной парикмахерской стало очередным шагом навстречу нуждающимся в социальной помощи избербашцам. Она является сегодня одной из востребованных инновационных технологий в ГБУ РД КЦСОН в Избербаше.
Отмечу, что в результате успешной работы мобильной парикмахерской численность желающих получить данную услугу возрастает. Так в 2014 году услуги парикмахера оказаны 38 гражданам, из них 14 с выездом на дом.
Мы не забываем и про досуг наших подопечных. На базе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов мы открыли «Клуб ветеранов».  Здесь они могут спокойно отдохнуть в кругу друзей, пообщаться, почувствовать себя молодыми и здоровыми, обогатиться светлыми впечатлениями, знаниями, эмоциями, попеть и потанцевать, послушать любимую музыку. Наши подопечные могут попробовать себя в прикладном творчестве, посмотреть подборку художественных и научно-познавательных фильмов. Некоторых привлекают просто неторопливые разговоры и обсуждение телепередач.
Удивительно, но наше старшее поколение сохранило такую душевную юность, задор и разнообразие жизненных интересов, что молодежь может им позавидовать! Поэтому можно с уверенностью сказать: вторая молодость – это не миф, а объективная реальность. И сделать жизнь насыщенной и интересной можно в любом возрасте!
Для нас это замечательная социальная практика. Мы помогаем найти применение их невостребованным возможностям и воспоминаниям, позволить пожилым людям почувствовать свой значимый и яркий личный опыт.
Кстати, в клубе мы с подопечными вместе празднуем и календарные праздники, юбилеи, дни рождения.
Всего за 2014 год проведено 39 мероприятий, оказано 467 услуг по организации досуга, что по сравнению с 2013 годом на 77 услуг больше.
Отмечу, что в отделение зачисляются пенсионеры и инвалиды независимо от их семейного положения, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Сегодня главная наша задача – чтобы каждый клиент центра мог своевременно получить необходимую социальную помощь и ощутить полноту и радость жизни. Поэтому мы будем продолжать разработку и апробирование инновационных методик и технологий в области социального обслуживания».


Беседовала Анастасия МАЗГАРОВА.