ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

 

2 3Необычные дети в детском саду… Восприятие мира через призму иных ощущений. Ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно сравнить с необычным цветочком в обычном саду. А можно ли его взрастить так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям? Для того чтобы социализировать и подготовить  особенных детей физически, необходимо приложить максимум усилий и, что очень важно, создать для этого соответствующие условия.

«Оснащение образовательных учреждений в последние годы претерпело значительные изменения благодаря участию в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда», – говорит начальник управления образованием Раисат Гаджиалиева. – Основная задача программы – это создание системы образования для инвалидов и детей с ОВЗ  таким образом, чтобы дети могли  посещать детский  сад и обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, чтобы  с раннего возраста они не чувствовали себя изолированными от общества и не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В широком смысле доступная или безбарьерная среда –  это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних, не причиняя при этом себе какого-либо вреда.

Наш город участвует в программе «Доступная среда» с 2013 года.  В 2018 году  подана заявка на реконструкцию по федеральной программе «Доступная среда» еще четырех муниципальных объектов образования: трех детских садов  – № 14, № 4, № 10 и дома детского творчества.

Финансирование работ шло из федерального бюджета,  софинансирование – из местного. Как и положено, были проведены электронные торги. На аукционе тендер выиграла фирма ООО «Монолит – инвест». Имея специальную лицензию на проведение работ по созданию безбарьерной среды, ранее она уже проводила работы по другим учреждениям образования, культуры и спорта.

Все контракты, заключенные с подрядчиком, соответствовали  всем требованиям 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В достаточно короткие сроки ООО «Монолит-инвест» провел значительные работы по обеспечению архитектурной доступности  этих четырех учреждений  для детей-инвалидов.

2 4В каждом из указанных детских садов одну группу переоборудовали под группу компенсирующей направленности (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП). Их отремонтировали так, чтобы они были максимально комфортными для ребят с особыми потребностями. Все материалы, использованные при строительстве и ремонтных работах на объектах, выполнены с учетом норм и правил СНиП из экологически чистого сырья в соответствии со стандартами качества.

В дошкольных учреждениях обустроены новые входные группы, установлен пандус. Расширенные дверные проёмы теперь позволяют без труда передвигаться в помещении детям-колясочникам. Также выровнены и заменены полы, устранены пороги для беспрепятственного передвижения при помощи различных приспособлений (костыли, ходунки, коляски), установлены новые двери, переоборудована санитарно-гигиеническая  комната. На стенах размещены таблички и наклейки, используемые инвалидами для ориентирования на объектах и в общественных местах. То же самое было сделано и в Доме детского творчества».

«Каждый ребенок должен полноценно развиваться, и совсем не  важно, какой у него диагноз. К сожалению, наше общество привыкло воспринимать инвалидов просто как «объект защиты», а хотелось бы, чтобы менялось сознание людей, их отношение к инвалидам и инвалидности, чтобы нормой жизни стало восприятие их как равноправных членов общества», – заключает Раисат Хабибуллаевна.

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика