ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
Ни для кого не секрет, что ситуация в транспортной отрасли республики далека от идеальной. Переход на рыночные отношения, к сожалению, негативно сказался на деятельности многих автотранспортных предприятий Дагестана. Для сравнения, за время реформ из более чем 40 организаций ныне продолжают работать лишь 9, на территориях обанкротившихся предприятий выросли многоэтажные дома, некоторые участки были отданы под магазины и рынки.
В преддверии профессиональ-ного праздника автомобилистов, отмечаемого по традиции в последнее воскресенье октября, наш корреспондент побеседовал с генеральным директором ОАО «Избербашское ПАТП» Магомедом Исаковым, который «обрисовал» ситуацию в транспортной отрасли, рассказал о перспективах и об итогах работы предприятия за 9 месяцев этого года.
Прогнозы, сделанные руководителем ПАТП относительно будущего транспорта общего пользования рес-публики, прямо скажем, не вселяют оптимизма. Все обещания обновить подвижной состав так и остались невыполненными. Напомню, для нужд республики всего планировалось закупить около 300 единиц техники на сумму около полумиллиарда рублей. В итоге было приобретено 70 единиц автобусов марки «Нефаз», которые сейчас курсируют по улицам столицы.
«Сегодня на балансе предприятия находится около 35 единиц техники, более 80 % из них изношены полностью и подлежат списанию, – отмечает Магомед Исаков. – Тем не менее, водители стараются своими силами поддерживать транспорт в исправном состоянии, хотя с каждым годом делать это становится все тяжелее и тяжелее.
В последнее время для обслуживания наших маршрутов мы стали привлекать частный транспорт. Сейчас надзорные и фискальные органы пытаются вывести частный автотранспорт из «тени», чтобы водители встали на учет в налоговом органе как индивидуальные предприниматели и работали на законных основаниях. Мы готовы предоставить частному перевозчику свои услуги, начиная от приема на работу, выдачи лицензии на осуществление пассажирских перевозок, заканчивая оформлением паспортов маршрутов, то есть помочь привести в соответствие с действующим законодательством весь пакет документов, дающий водителю пассажирского автотранспорта право работать на маршруте».
Предприятие несколько лет назад было акционировано, при этом функциональные обязанности остались те же – бесперебойное и безопасное обслуживание пассажиров. В результате транспортники лишились государственных дотаций в части компенсации за перевозку льготников, что, конечно, не лучшим образом сказалось на деятельности автопредприятия. «В этих условиях очень тяжело вовремя платить налоги, зарплату работникам, производить ремонт автотранспорта. Если ситуация не изменится в ближайшее время, это приведет к сокращению водительского состава, закрытию отдельных маршрутов, что, естественно, вызовет жалобы и недовольство среди населения. Вот такие вот не радужные перспективы ждут нас, если государство не повернется лицом к транспорту общего пользования», – констатирует М. Исаков.
В отличие от частных перевозчиков водители ПАТП не повысили в этом году тариф на проезд, хотя поднялись цены на ГСМ и запчасти. Доходы предприятия за 9 месяцев текущего года составили 1137,100 тыс. рублей. Перевезено 28,5 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 1207,4 тыс. пассажирокилометров. Выполнено за этот период 9190 рейсов.
Несмотря ни на какие прогнозы, хочется надеяться, что транспортники выберутся из затянувшегося кризиса, ситуация в отрасли изменится в лучшую сторону, коллектив ПАТП все же дождется обновления подвижного состава, что, конечно же, непременно скажется на качестве пассажирских перевозок.
Поздравляем водителей, ремонтников ПАТП, ветеранов предприятия и всех, кто имеет отношение к автотранспорту, с Днем автомобилиста, желаем всем крепкого здоровья, мира, благополучия, не терять оптимизма и веры в себя!
Ибрагим ВАГАБОВ.