В МАРШРУТЫ №5 И №6 ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

 

В маршрутной сети муниципального предприятия «Избербаштранс» с февраля этого года произошли изменения.

2-1Маршрутки №№ 5 и 6 теперь курсируют по новой схеме. «Шестерка» выезжает с конечной остановки, расположенной в дачном некоммерческом товариществе «Ритм», следует по улицам Шоссейной и первой Магистральной, проезжает мимо б/з «Орфей» и СОШ № 12, затем по улицам Октябрьской и Буйнакского через объездное кольцо. Далее микроавтобус следует по ул. Гамидова, проезжает через центральную площадь, после чего снова выезжает на ул. Буйнакского, минуя центральный парк возле кинотеатра «Восток». Маршрутка охватывает также первый микрорайон и затем останавливается на конечной стоянке на ул. Докучаева, рядом с Универсальным рынком № 1.

«Пятерка» теперь курсирует по той же самой схеме, по которой ранее следовала маршрутка № 6. Маршрут движения начинается с ДНТ «Ритм», пролегает через 10-ю линию, улицы Хасавюртовская, геолога Брода, Акушинского, Гамида Далгата, затем проехав через ул. Маяковского, следует в сторону новой больницы и выезжает на ул. Буйнакского, проезжает по ул. Гамидова (через кинотеатр «Восток») и затем маршрут заканчивается на конечной стоянке по ул. Докучаева.

Интервал движения микроавтобусов в будние дни в часы пик составляет 6 минут, в обычное время – 7 минут, по выходным и праздничным дням – 8-9 минут.

Как рассказал директор МУП «Избербаштранс» Рустам Джабраилов, изменения в маршрутную сеть внесены в связи с многочисленными обращениями жителей новых микрорайонов. Сейчас готовятся на утверждение схемы и паспорта новых маршрутов, после чего они будут переданы на согласование в Минтранс республики и территориальный отдел Ространснадзора по РД.

В настоящее время предприятие испытывает большие кадровые трудности. Водителей, желающих работать на городской маршрутке, все меньше и меньше. Из-за невысоких заработков они уходят на другую, более прибыльную работу. Если в прошлые годы на линию ежедневно выезжало около 80 микроавтобусов, то сегодня чуть больше 30. «А в летние месяцы и их не будет, многие разъедутся по стройкам, – с тревогой говорит Рустам Джабраилов. – Это при том, что город растет, увеличивается протяженность новых маршрутов, соответственно обслуживать их все труднее и труднее. К тому же проезжие части в некоторых районах находятся в плохом состоянии. Плюс еще требования к водителям заметно ужесточились».

Из-за большого количества такси, относительной дешевизны стоимости проезда в нем, многие пассажиры маршруткам предпочитают именно этот вид транспорта. «Таксисту сегодня легче обойти закон, чем водителю маршрутки, – констатирует Р. Джабраилов. – Большинство из них обслуживают пассажиров без путевых листов, а ГИБДД на эти нарушения закрывает глаза. Например, в прошлые годы через предприятие Избербаштранс перевозили пассажиров около 200 легковых такси, у 130-ти из них аннулированы разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа из-за того, что они отказывались ежемесячно получать у нас путевые листы. Эту же участь в скором времени ждет еще 50 таксистов. Частники считают, что наличие на руках разрешения (лицензии) дает им право заниматься легальными перевозками. Но это не так. Владельцем разрешения в данном случае является предприятие Избербаштранс, а не сам таксист, а значит, при отсутствии путевого листа он автоматически становится нарушителем. Нежелание получать путевые листы частники мотивируют тем, что его стоимость (она на сегодня составляет 1000 рублей) слишком высока, из-за чего приходится работать себе в убыток. Все они теперь перевозят пассажиров нелегально, не уплачивая государству никаких налогов», – подытожил директор Избербаштранса.

Ибрагим ВАГАБОВ.