ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МАРШРУТ

 

4 0В ближайшее воскресенье работники автомобильного транспорта отметят свой профессиональный праздник. В преддверии этого дня мы побеседовали с директором предприятия ООО «Избербаштранс» Рустамом Джабраиловым, узнали, с каким настроением здесь будут встречать очередную праздничную дату. 

 

– Рустам Магомедович, за последнее время на долю Избербаштранса выпало немало испытаний. Летом предприятие фактически было на грани развала. Скажите, как у вас обстоят дела сегодня, справляется ли коллектив со своей главной задачей – обеспечением пассажирских перевозок?

– Да, действительно, с момента основания предприятия и по сегодняшний день нам приходится рассчитывать только на себя. Мы всегда ждем, что будет хоть какая-то помощь извне, но ее как не было, так и нет. Чуть ли не каждый день дорожают бензин и газомоторное топливо, запчасти, растут цены на техобслуживание транспорта, повышаются налоги. Все это сильно бьет по нашему предприятию, водителям порою приходилось работать себе в убыток. Ведь помощи от государства, повторю, никакой нет. А у них семьи, дети, которых надо содержать.

– И чтобы не допустить развала предприятия, Вы пошли на увеличение цены за проезд…

– Да, это была вынужденная мера. Иначе бы коллектив распался, обслуживать пассажиров было бы некому. Вы представьте, какие неудобства это создало бы для горожан. Да, есть такси, но постоянно пользоваться их услугами не всем по карману, особенно пенсионерам, студентам, к тому же проезд на такси тоже подорожал.

Поймите, мы сегодня зависим от цены за проезд, если бы нам хотя бы частично субсидировали наши затраты на те же топливо, запчасти, предприятие не пошло бы на повышение стоимости своих услуг. Но в ситуации, в которой оказались мы, у нас просто не было выбора.

– Но возьмем ту же Махачкалу, город многократно больше, чем Избербаш, но там цена за проезд ниже, чем у нас…

– Там тоже цена выросла, просто не все маршрутники подняли ее, пока еще продолжают возить по старым тарифам. К тому же надо учитывать, что пассажирооборот в столице намного выше, чем в Избербаше. Там вы никогда не увидите пустую маршрутку, а наши водители на некоторых маршрутах порой целыми днями колесят без пассажиров.

– Хорошо. Цену за проезд вы повысили, но вслед за этим, согласитесь, должны и улучшить качество обслуживания пассажиров, например, развивая маршрутную сеть.

– Согласен. Мы всегда над этим думали, даже до подорожания проезда. Просто не было возможности открывать дополнительные маршруты, так как микроавтобусов не хватало даже на основных наших маршрутах. Но как бы ни было нам трудно, мы пошли навстречу горожанам, открыв с 1 сентября этого года новый маршрут до пос. Рыбный. Его жители давно просили нас об этом. Ведь не у всех есть личный транспорт, а путь от поселка до города немалый, добираться тяжело. Некоторые стали использовать школьный автобус, причем все сидячие места занимали взрослые, а детям приходилось стоять.

Учитывая все это, мы решили открыть маршрут до поселка. Маршрутка отъезжает со стоянки по ул. Докучаева (напротив рынка), проезжает по ул. Гамидова и Советская, далее через ж/д переезд следует в сторону поселка Рыбный, минуя вино-коньячный завод и туберкулезный диспансер. Маршрутка отъезжает со стоянки возле рынка № 1 в 7.15 ч. утра и 17.30 ч. вечера, с поселка Рыбный – в 7.30 ч. утра. Скоро микроавтобус будет выезжать и в обеденное время.

Также в ближайшем будущем планируем возобновить маршрут № 1-2, пролегающий по ул. Гамидова, Буйнакского и через центральную площадь.

– Многие жалуются, что маршрутки курсируют редко, пассажирам приходится подолгу выстаивать на остановках, ожидая микроавтобус.

– Проблема в том, что не хватает транспорта. Летом на предприятии числилось всего 30 маршруток, из них в город выезжали только 20, водители ведь не могут каждый день работать, им нужно отдыхать. Этого количества ГАЗелей, конечно, очень мало, чтобы бесперебойно обслуживать город. Сейчас число микроавтобусов возросло до 40, стало чуть легче. Тем не менее, мы ощущаем кадровый дефицит, многие водители оставили свою профессию и перешли на другую работу, молодежь тоже стремится туда, где более высокие заработки.

В настоящее время интервал движения маршруток в час-пик с 7.00 ч. до 9.00 ч. утра составляет 6-7 минут, в остальные часы – 8 минут.

– Какие еще у Вас есть трудности?

– У нас нет помещений для диспетчерской, автомеханика, комнаты отдыха для водителей. Нет возможности создать нормальные условия работы для медсестры, ведь водители должны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр. Все это обязательные требования, которые должен соблюдать перевозчик.

Хотел бы сказать и о состоянии дорожного покрытия на некоторых улицах. Оно, мягко говоря, оставляет желать лучшего, особенно по ул. В. Эмирова и Дербентской. Из-за этого маршрутки чаще выходят из строя, а ремонт водители делают своими силами и он, кстати, обходится недешево.

– Какие у Вас будут пожелания водителям в связи с профессиональным праздником?

– Пользуясь случаем, хочу поздравить весь коллектив предприятия, ветеранов отрасли и каждого, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, с профессиональным праздником, пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, мира, достатка и большого терпения в этой нелегкой работе.

Хотелось бы обратиться и к пассажирам. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы поездка на городском транспорте была для вас максимально комфортной, стараемся по мере возможности учитывать ваши пожелания, обращения. Прошу относиться с пониманием к работе водителей, не грубить им, ведь они каждый день трудятся с раннего утра до самого вечера, чтобы вовремя доставить пассажиров до места назначения.

Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика