КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ

ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ УСЛУГИ «МОБИЛЬНЫЙ БАНК»

 

С появлением различных сервисов и услуг, при помощи которых держатели банковских карт могут управлять своими денежными средствами через мобильный телефон, стало значительно проще делать покупки в магазинах, осуществлять переводы и расплачиваться за различные услуги. Но вместе с этим популярная сейчас услуга «мобильный банк» все чаще становится объектом атаки со стороны мошенников. Чуть ли не каждый день в правоохранительные органы обращаются граждане, у которых с банковских карт похитили крупные суммы денег.9-1

В связи с этим еще раз напоминаем: во избежание хищения денег с ваших карт нужно соблюдать простые меры безопасности. 

Два наиболее частых вида мошенничества, от которых страдают, в том числе и жители нашего города, связаны с несоблюдением мер безопасности при подключении услуги «Мобильный банк». Подробная памятка по безопасности использования услуги «Мобильный банк» есть на официальном сайте Сбербанка.

В подавляющем большинстве случаев несанкционированное списание денег с банковской карты клиента становится следствием его невнимательности. Владельцы мобильных номеров, подключенных к «Мобильному банку», при смене или утере сим-карты не ставят банк в известность и дают все шансы мошенникам воспользоваться ситуацией. Установите на телефоне пароль, это можно сделать на любых современных моделях телефонов/смартфонов.

При утрате мобильного телефона (устройства), на который подключена услуга «Мобильный банк» или на которое установлено мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», рекомендуется срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в контактный центр банка для приостановки действия услуги. При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое отделение банка и оформить заявление на отключение услуги.

Второй наиболее распространенный способ мошенничества – смс-рассылка якобы от имени банка. Сбербанк напоминает, что не рассылает информацию о том, что банковская карта заблокирована, никогда не запрашивает пин-код банковской карты, не просит перезвонить на присланный номер и не предлагает перевести деньги на другие счета. Если такое сообщение придет на мобильный телефон – это признаки попыток мошенничества.

Обращаем внимание, что нужно соблюдать предельную осторожность при выходе в интернет с мобильного устройства, к которому подключена услуга «Мобильный банк». Велика вероятность «поймать» вирусы. Еще одним важным моментом является установка на телефонах, планшетах и смартфонах антивирусных программ, которые необходимо своевременно обновлять. На сайте Сбербанка есть ссылки для скачивания антивирусных программ в разделе «Ваша безопасность».

При выходе в интернет с мобильных устройств помните, что мошенники создают сайты, где предлагают провести ту или иную финансовую операцию якобы под брендом самого надежного банка страны. Внимательно смотрите на ссылки, по которым переходите в интернете с мобильного устройства. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS и по электронной почте, в том числе от имени банка. Все эти меры предосторожности помогут избежать неприятностей.

 

Яндекс.Метрика