Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

 

от 27 ноября 2015 г. № 1125 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 646»

Административный регламент приведен в соответствие с Федеральными законами «О полиции»; «Об оружии», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; «О лицензировании отдельных видов деятельности». Расширены права и обязанности должностных лиц, а также юридических и физических лиц.

Так, должностные лица, в частности имеют право:

– производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

– при выявлении нарушений правил оборота оружия давать обязательные для исполнения гражданами РФ и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

– приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

– обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензий на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия;

– аннулировать лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Расширены обязанности должностных лиц:

– по требованию граждан или представителей юридических лиц должностные лица обязаны назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель прибытия на место производства, хранения, использования, торговли, экспонирования оружия и патронов либо утилизации боеприпасов;

 – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном законодательством РФ, копии документа о согласовании проведения проверки, с сообщением о цели прибытия на место проверочных мероприятий, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России. Физические и юридические лица имеют право:

– непосредственно присутствовать при проведении проверки (инвентаризации);

– указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

– обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

– привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке (при проведении проверки лицензиата).

– физические и юридические лица, должностные лица или уполномоченные представители юридического лица обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

– при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц.

Руководители юридических лиц или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии законодательством.

Предусмотрено, что уведомление или обращение о выдаче может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала.               

Изложены в новой редакции условия проведения плановой проверки в случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта РФ. Расширен перечень оснований для начала процедуры внеплановой проверки. Раздел IV «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» дополнен подразделом «Учет результатов проверок».

З. НУХРАДИНОВА,

юрисконсульт отдела МВД России по г. Избербашу.

 

 

Яндекс.Метрика