КВАРТИРА ПРОДАНА.

КТО ДОЛЖЕН ПОГАСИТЬ ДОЛГИ ЗА КОММУНАЛКУ?

 

12 0При смене собственника может остаться задолженность по оплате коммунальных услуг. Вот кто должен погашать её по закону.

 

Предыдущий владелец

Долги по ЖКУ, например, свет, воду, канализацию, содержание общедомового имущества. Даже если новый собственник купил квартиру с задолженностью, взыскивать её должны с владельца, при котором она образовалась.

Новый владелец

Погашает взносы на капитальный ремонт. Они закрепляются за конкретным жильём, поэтому задолженность погашает тот, кому квартира принадлежит на момент взыскания.

Если квартира была получена по наследству, все долги за коммунальные услуги переходят наследникам.

Если обнаружен долг за ЖКУ

1. Напишите заявление в управляющую организацию или поставщикам ресурсов, чтобы открыть счёт на нового собственника.

2. Предоставьте выписку из ЕГРН для подтверждения даты возникновения права собственности.

Взыскивать долг с предыдущего собственника – задача управляющей или ресурсоснабжающей организаций, а не нового владельца жилья.

 

ЕСЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – НЕПОСИЛЬНАЯ НОША

 

Для некоторых плата за коммунальные услуги может стать практически непосильной ношей. Для этой категории граждан государством предусмотрена поддержка в виде субсидий.

Кто может претендовать на помощь?

– льготники (многодетные, люди с инвалидностью, пенсионеры, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории);

–  те, чьи расходы на ЖКУ больше максимально допустимой доли от дохода, принятой в регионе; при этом учитываются доходы всех зарегистрированных по этому адресу членов семьи, в том числе тех, которые там не живут.

При этом субсидии назначают и пользователям государственного и муниципального жилья, и нанимателям, и собственникам, и членам жилкооперативов.

Единственное условие – отсутствие долгов по «коммуналке».

Как подать заявление на субсидию?

– через МФЦ;

– через «Госуслуги»;

– в местном отделении органов соцзащиты.

Что для этого необходимо?

 – паспорт;

 – документ, подтверждающий место жительства;

 – документ, подтверждающий право на льготу (справка об инвалидности, удостоверение ветерана и т. п.);

– квитанции об оплате ЖКУ;

– справка по форме 9, или справка о составе семьи;

– заявление.

Вашу заявку должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней.

 

КАК ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕРАСЧЁТ ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ?

 

Перерасчет платы за электроэнергию производится в случае:

– несоответствия показаний прибора учета показаниям, использованным при расчете платы;

– временного отсутствия потребителя;

– предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Если сумма в квитанции об оплате за электроснабжение вызывает сомнения, то вы можете направить обращение с просьбой пересчитать плату в Госжилинспекцию РД по телефону 51-63-29 или заполнив на сайте форму электронного обращения по ссылке (https://daggji.e-dag.ru/appeals/form).

Обращайтесь в Госжилинспекцию и в том случае, если в ваш дом подается электроснабжение ненадлежащего качества. Например, слабое напряжение. 

Тогда нами будет назначена инспекторская проверка: сотрудник выедет по вашему адресу, проведёт замеры на предмет соответствия нормативам.

Если будут выявлены нарушения, то ПАО «Россети» будет выдано предписание о предоставлении услуги надлежащего качества.