К сведению руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, службы судебных приставов, федеральных и мировых судов, нотариусов и других организаций и учреждений

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ

 

При обращении в территориальные отделы Управления Росреестра по РД с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, различными органами государственной власти и местного самоуправления на бумажных носителях документооборот проходит несколько этапов, начиная с отделения почтовой связи и заканчивая непосредственно исполнителем данного запроса и направления ответа заявителю.

Избербашским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по РД неоднократно во все органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов были направлены письма с рекомендациями о переходе на электронное взаимодействие и получении «ключей» доступа к электронной базе данных ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав).

Несмотря на наши рекомендации, ежедневно поступают запросы от органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и иных лиц о предоставлении сведений на бумажных носителях. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, которые возникают при предоставлении государственных и муниципальных услуг федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими органами, определенными этим Федеральным законом. Он предусматривает, что государственные и муниципальные органы самостоятельно могут запрашивать сведения в электронном виде.

Электронное взаимодействие позволяет оперативно, в более короткие сроки и без бумажных носителей, обеспечить оказание услуги тому или иному органу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 утверждено положение «О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия», которое определяет назначения и правила формирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена. Благодаря Единой системе межведомственного электронного взаимодействия значительно снижаются сроки, уменьшается время на поиск и обработку информации, повышается качество предоставляемой услуги. Информацию о зарегистрированном объекте недвижимого имущества и о наличии либо отсутствии недвижимого имущества, зарегистрированного в ЕГРП на физических и юридических лиц, можно получить через сервис официального сайта Росреестра, который дает возможность пользователям, владеющим «ключом» доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений ограниченного доступа (в объёме выписки из ЕГРП) об объекте недвижимости (на платной основе). Сервис работает в полном объёме, каких-либо нареканий по его работе не поступало. Управление Росреестра по РД предоставляет «ключи» доступа, которые позволяют осуществлять указанный выше просмотр, поиск и запрос сведений на сервисе.

По вопросу предоставления «ключей» доступа к электронной базе данных ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) необходимо обратиться по адресу: г. Махачкала, ул. Г. Гамидова, 9 а, тел. (факс): 8-(8722)-67-21-43.

 

К.Д. ОМАРОВ.