Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

 

13 0Архивы называют хранилищами исторической памяти, и это действительно так. В них собрано много полезной и даже уникальной информации с давних времен и до сегодняшних дней. Нельзя не согласиться с тем, что без архивных документов нет истории государства и народа. Проходят годы, столетия, одно поколение сменяет другое, но важно, что память о происходившем и свершенном хранится в архивных документах – бесценных источниках знаний.

 

О работе архивного отдела администрации городского округа «город Избербаш» рассказывает его начальник Написат Умалатова. – Архивная служба нашего города ведет отчет своей истории с 16 октября 1959 года, когда приказом председателя Совета депутатов трудящихся была назначена первая заведующая архивным отделом Проскофья Таджибова.

На сегодняшний день в архиве хранится 12050 единиц хранения за период с 1936 по 2012 гг., из них 713 дел по личному составу ликвидированных в 90-е годы организаций. Также в архивном отделе хранится 291 единица хранения фотодокументов. Всего 50 фондов. Основная часть документов – это управленческая документация органов государственной власти, учреждений культуры и образования, предприятий промышленности и торговли.

В архиве хранится много интересных и содержательных документов, отражающих историю нашего города. Одним из наиболее объемных является фонд № 16 «Нефтедобывающее управление «Дагнефть», где хранится 2182 единицы хранения за период с 1939 по 1984 гг.

Также много документов имеется в фонде № 2 ДагЗЭТО. По ним можно проследить развитие технологического процесса производственных цехов и участков, электротермического оборудования, технического оснащения завода, который не раз участвовал в российских выставках. Тут хранятся документы в количестве 526 единиц хранения с 1946 по 2004 гг.

Очень интересно и подробно иллюстрируют жизнь города подшивки газет «Нефтяник», «За коммунистический труд», «Избербашский рабочий». Газета раскрывает историю города, рассказывает о людях, стоявших у его истоков, и простых жителях.

Также архив осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью 39 организаций – источников комплектования архива, т.е. это архивы в организациях, учреждениях города. Оказывается методическая и практическая помощь работникам, ответственным за работу с архивами: консультации по составлению описей постоянного и временного хранения, обновления номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству.

– Какого характера запросы поступают к вам? 

– Большинство из них связано с получением архивных выписок о выделении и закреплении земельных участков, о приватизации квартир и переименовании улиц. Также архивный отдел выдает справки о заработной плате и подтверждении трудового стажа, касающиеся трудовой деятельности граждан.

Хотела бы уточнить, что мы выдаем справки по документам только ликвидированных организаций, чьи документы были переданы на хранение в муниципальный архив города. Таковых у нас на сегодняшний день 5: Горторг – с 1950 по 1992 гг., Горпищекомбинат – с 1990 по 2001 гг., Ремонтно-строительный участок – с 1970 по 2000 гг., Ремонтно-эксплуатационный участок – с 1970 по 2000 гг.,  ООО «Евразия» – с 2000 по 2011 гг.

– А что делать, если в архиве нет необходимых документов?

– Мы подскажем, в какой архив обратиться, дадим консультацию, но если организация до сих пор существует, то надо обратиться туда.

–  Как я знаю, в архиве должны соблюдаться специальные условия хранения документов.

– Практика показывает, что бумага, если соблюдать необходимые условия для её длительного хранения, является самым надежным носителем информации. В архивохранилищах необходимо поддерживать оптимальный для хранения документов световой, температурно-влажностный и охранный режим, должны соблюдаться правила противопожарной безопасности. Все документы должны быть закартонированы, т.е. помещены в специальные архивные короба, и располагаться на металлических стеллажах. Необходимо проводить обеспыливание хранилища –  протирать влажной тряпкой или пылесосить, все дела из него вынимаются, также протираются или пылесосятся полки стеллажа.

– Насколько мне известно, получить архивную справку теперь можно и в электронном виде через портал госуслуг. 

– Да. С прошлого года услуга по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставляется в электронном виде через портал госуслуг РФ: www.gosuslugi.ru и портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан 05.gosuslugi.ru.

Для поиска документа необходимо знать дату, номер решения, распоряжения или приказа.

– Каков режим работы архива?

– Приём заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется по адресу: ул. Гамидова, 12. Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., тел. (87245) 2-46-47. Приёмные дни – вторник, четверг и пятница, с 8.00 ч до 17.00 ч, перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.

Интервью провёл Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика