С 1 января 2011 года заявление о регистрации по месту жительства можно  подать через Интернет, в соответствии с вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ». Граждане Российской Федерации при однократном посещении миграционной службы могут быть зарегистрированы по месту жительства с одновременным снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Для этого  необходимо в «Личном кабинете» на портале gosuslugi.ru через вкладку «Электронные услуги» войти во вкладку «ФМС России» и выбрать услугу по регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, при этом открывается программа по заполнению заявления. В отношении несовершеннолетних граждан заявление о регистрации по месту жительства подает из своего «Личного кабинета» их законный представитель (родитель, опекун, попечитель).

Для того, чтобы правильно и достоверно заполнить все пункты и ответить на поставленные вопросы в заявлении о регистрации по месту жительства в «Личном кабинете», гражданин должен во время заполнения заявления иметь при себе паспорт, свидетельство о рождении ребенка (если заявление подается в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14-ти лет), документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор социального найма и т.п.).

Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение территориального органа ФМС России, гражданин во вкладке «Заявления» в «Личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления. В ходе исполнения государственной услуги по заявлению о регистрации по месту жительства могут устанавливаться состояния: «Подано», «Возврат», «Принято», «Закрыто», «Прекращено».

Гражданину обеспечивается одноразовая явка в подразделение УФМС, регистрация по месту жительства оформляется в день обращения при предъявлении документов, предусмотренных законодательством для получения государственной услуги.

При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов. Не стоит подавать заявление, если заранее знаете, что не сможете обеспечить явку в течение срока оказания государственной услуги, предусмотренного нормативно-правовыми актами.

 

Султан АШУРИЛАЕВ,

зам. начальника МРО УФМС России по РД в г. Избербаше.

Яндекс.Метрика