ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУСЛУГ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг (в том числе и по вопросам миграции) с использованием сети Интернет. В настоящее время в деятельности отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Избербашу особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем отделе электронные способы обращения все более становятся популярными, так как государственные услуги являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
на получение и замену основного документа, удостоверяющего личность, – паспорта гражданина Российской Федерации;
на регистрацию по месту жительства и пребывания;
на снятие по месту жительства и по месту пребывания;
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Все, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценили преимущества электронного обращения.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ «ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
(РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ)
Для того чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
– паспорт гражданина Российской Федерации;
– СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
– адрес электронной почты;– номер сотового телефона.
Дополнительно:
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета». Также получить код доступа к порталу можно в многофункциональном центре г. Избербаша. Код активации «личного кабинета» получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
Портал доступен любому пользователю Интернета и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это:
– в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
– с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет не выходя из дома, с рабочего места;
– предоставление заявления установленной формы на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы), не требуется;
– документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;
– при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;
– как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ;
– в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru направляется приглашение в подразделение по вопросам миграции для оформления документа.
А. АБДУРАШИДОВ,
врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Избербашу.