Одним из приоритетных направлений в деятельности МРО УФМС России по РД в г. Избербаше является повышение качества предоставляемых услуг.

Так, с апреля 2012 года стало возможным оформление документов через электронный портал государственных услуг.onlineapplicatiion Сейчас гражданам уже не нужно стоять в очереди, чтобы заполнить, а затем и сдать документы при оформлении паспорта РФ. Для этого достаточно зайти на Интернет-сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг – www.gosuslugi.ru. Данный портал дал возможность гражданам, не отходя от компьютера, подключенного к сети Интернет, подавать заявления в электронном виде.

Для того чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо создать на портале свой «Личный кабинет». Для этого вам потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, номер пенсионного страхового свидетельства – СНИЛС. Эти данные необходимы для заполнения регистрационной формы. Также необходимо будет указать свои данные – Ф.И.О., почтовый адрес, e-mail, номер телефона. Все эти данные будут проверены уполномоченным государственным органом. После чего вам будет предложено право выбора получения кода активации:
– в течение 2-х недель на адрес проживания (регистрации) в почтовое отделение вам придет заказное письмо;
– либо обратиться в офис Ростелекома.
В настоящее время МРО УФМС России по РД в г. Избербаше оказывает следующие госуслуги в электронном виде:
– адресно-справочная информация для физических лиц; 
– выдача «внутреннего» паспорта;
– выдача заграничного паспорта нового поколения;
– регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации.
При заполнении заявлений в «Личном кабинете», необходимо точно и полно ответить на поставленные вопросы. Обязательные для заполнения поля обозначены красными «звездочками». Убедительная просьба, при подаче заявлений в электронном виде, оставляйте контактные телефоны. После заполнения заявления, проверьте его еще раз во избежание опечаток и пропусков.
Обращаем ваше внимание на то, что после подачи заявления, его статус можно контролировать из своего Личного кабинета на портале:
– «Подано» – заявление прошло форматно-логический контроль;
– «Принято» – заявление проверено и принято к исполнению;
– «Возврат» – заявление возвращено с указанием причин возврата и реквизитами должностного лица;
– «Приглашение» – вы должны прибыть со всеми необходимыми документами для оформления документов, на которые вы подавали заявление;
– «Оформление» – документы находятся на оформлении;
– «Готово» – документы оформлены, и их можно получить;
– «Закрыто» – документ получен заявителем;
«Прекращено» – работа по заявлению прекращена из-за неявки заявителя на прием;
«Отказ» – в оформлении документов отказано.
Одновременно сообщаем, что статус заявления «Находится в обработке» означает, что по техническим причинам ваше заявление не поступило в МРО УФМС России по РД в г. Избербаше. В данном случае, необходимо обратиться в службу технической поддержки портала при нахождении на территории Российской Федерации по номеру: 8 (800) 100-70-10 — круглосуточно, звонок бесплатный. Для получения госуслуги необходимо будет явиться по приглашению в миграционную службу с указанными в соответствии с Административными регламентами документами (паспорт, фотографии, квитанция об оплате государственной пошлины и другие документы). Гражданам, подавшим заявления на оказание госуслуг в электронном виде, при их получении, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
По всем оказываемым в электронном виде госуслугам при подаче заявлений через портал, вам достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги. Исключение составляют лишь заграничные паспорта нового поколения.
Возможность получить внутренний паспорт, или заграничный паспорт или проставить штамп в паспорте о регистрации по месту жительства или пребывания в одно посещение, не стоя в очереди, это, пожалуй, самый главный итог деятельности миграционной службы в сфере оказания госуслуг в электронном виде. Несмотря на негативные высказывания о не востребованности электронных услуг, в целом, именно электронные услуги миграционной службы являются наиболее популярными.
На краткосрочную перспективу планируется осуществление платежей в инфраструктуре электронного правительства (оплата госпошлины). В долгосрочных планах ввод в действие удостоверения личности с электронным носителем информации (электронного паспорта) и упрощение получения услуг в электронном виде, а также расширение перечня предоставляемых услуг.
Если возникли проблемы при регистрации на Едином портале, то интересующие Вас вопросы можно задать по телефону «горячей линии» Портала 8-800-100-70-10 (бесплатный, круглосуточный).
Для тех, кому данная процедура не доступна или вы привыкли обходиться традиционными методами, двери миграционной службы всегда открыты!

Султан АШУРИЛАЕВ,
зам. начальника МРО УФМС России по РД в г. Избербаше,
старший лейтенант внутренней службы.