ВОДИТЕЛЯМ НЕ ХВАТАЕТ КУЛЬТУРЫ И ВЗАИМОВЕЖЛИВОСТИ

 

В отличие от общереспубликанских показателей, где тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий продолжает расти, аварийность в нашем городе снизилась.
О причинах ДТП, самых распространенных правонарушениях на дорогах и новых изменениях в Правилах дорожного движения рассказывает инспектор пропаганды и агитации отделения ГИБДД ОМВД РФ по г. Избербашу, старший лейтенант полиции Ильяс Наврузбеков.

8-1– Начну с краткого анализа ДТП за 2014 год. На территории города за этот период было совершено 13 ДТП, в которых погибло 3 человека и 16 пострадало. Для сравнения в 2013 году было зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий, где погибли 8 человек, 17 получили ранения. Следовательно, за отчётный год произошло заметное снижение аварийности.

Если говорить о причинах ДТП, то на наш взгляд их много. Это увеличение транспорта, рост числа водителей, стаж которых не превышает нескольких лет, да и само самосознание граждан не всегда находится на должном уровне. Автоаварии в основном происходят из-за несоблюдения ПДД водителями и пешеходами, нарушения скоростного режима, несоблюдения дистанции, выезда на полосу встречного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков. Также причинами ДТП могут послужить нарушения пассивной безопасности автомобиля и пассажиров – это непристегнутые ремни безопасности, отвлекаемость водителя в результате разговоров с пассажирами, по мобильным телефонам, прослушивания музыки.

– Согласно Правилам дорожного движения (ПДД) водитель обязан пропускать пешехода на пешеходном переходе. Однако, у нас это правило не всегда соблюдается, пешеход может часами стоять и ждать пока закончится поток машин. Сколько водителей привлечено к ответственности за несоблюдение данного требования ПДД?
– Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Но, как показала практика, не каждый водитель обращает своё внимание на то, как пешеход вступил на полосы перехода для того чтобы его перейти. Или даже пешеход начал переходить дорогу, но в силу того, что он находится на встречной полосе, водитель пытается успеть проехать пешеходный переход. В таком случае водитель, который не успел проехать, просто объезжает пешехода находящегося на «зебре». За подобного рода нарушения в 2014 году было составлено около 60 административных протоколов.
– Какие существенные изменения произошли в новом году в ПДД?
– Прежде всего, это ряд важных поправок в КоАП, вступивших в силу с 15 ноября прошлого года. Напомню, согласно одной из них, произвести проверку водителя на состояние опьянения инспектор может без участия двух понятых. Однако в такой ситуации весь процесс должен быть записан на видеокамеру.
Также, если ранее за наличие тонировки на передних стеклах автомобиля изымались госномера, то сейчас номера не изымаются, а лишь составляется протокол. В случае если водитель отказывается устранить на месте тонировку, инспектор ДПС выносит Требование о прекращении правонарушения, с указанием сроков его устранения. В случае невыполнения настоящего требования, водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Кроме того, чтобы получить свои права обратно по истечении срока лишения, водителям нужно будет не только сдать экзамен по «теории», но и оплатить все имеющиеся штрафы за нарушения ПДД.
Также привлечь к административной ответственности могут водителя, автомобиль которого оборудован так называемой «электрической шторкой», с помощью пульта управления позволяющей из салона машины закрывать номерной знак от камер или сотрудника ДПС.
И еще, отныне запрещено каким-либо образом видоизменять номерные знаки, например, наклеивать на них специальные пленки против камер, сдирать краску с символов и т.д.
– Что касается изменений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Как быть жителям южных регионов, где снег выпадает не так часто? Нужно ли им менять резину?
– Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней резины, распространяется на всех. Поэтому водителям лучше обезопасить себя и переходить с 1 декабря на зимнюю резину. Ведь снег может выпасть в самый неожиданный момент, например, когда вы находитесь в пути.
– Как ГИБДД борется с таксистами, которые работают без лицензии или путевого листа? Сколько нарушителей выявлено?
– В городе ведется большая работа по выявлению незаконных таксистов, еженедельно проводятся масштабные рейды. Напомню, осуществление пассажирских перевозок без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. За 2014 год было выявлено более 40 таких нарушений.
Кроме того, к административной ответственности привлекаются те водители, которые имеют лицензию, но отсутствует путевой лист, либо в путевом листе не поставлены отметки о ежедневном прохождении технического и медицинского осмотра. Таких за прошлый год привлечено к ответственности около 70 человек.
Напоследок хочу обратиться к водителям. Будьте культурными, вежливыми и внимательными на дороге! Помните, что от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и здоровье окружающих вас людей!


Ибрагим ВАГАБОВ.