Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ И ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ» ОСТАЮТСЯ ГЛАВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ДТП

 

4С каждым годом растет интенсивность движения автотранспорта по городским улицам. В этих условиях основная нагрузка по обеспечению безопасности на дорогах ложится на сотрудников ГИБДД.

 

О том, как они справляются со своими обязанностями, о причинах ДТП, самых распространенных нарушениях на дорогах, а также о последних изменениях в Правилах дорожного движения рассказывает инспектор агитации и пропаганды отделения ГИБДД ОМВД России по г. Избербашу Ильяс Наврузбеков.

– Ильяс Магомедрасулович, расскажите об итогах работы отделения ГИБДД в этом году? Какая ситуация складывается сегодня на наших дорогах?

– За 10 месяцев текущего года на дорогах нашего города было зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 24 человека. При сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 2 ДТП. Для снижения аварийности на территории обслуживания был реализован комплекс мер, проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение ДТП с участием пешеходов. Ведется работа с автомобилистами, не использующими ремни безопасности, организуются акции по выявлению нетрезвых водителей. Эти меры позволяют повлиять на аварийность. Также хочу отметить, что уменьшилось число ДТП, произошедших по вине пьяных водителей.

– В предыдущие годы самыми распространенными нарушениями на дорогах были превышение скорости и выезд на «встречку». Изменилось ли сегодня что-либо?

– Подобного рода нарушения и сегодня являются основными причинами ДТП. Кроме того, ежедневно выявляются личным составом отделения ГИБДД и такие нарушения, как управление транспортными средствами с непристёгнутым ремнем безопасности, нарушение правил парковки и остановки транспортных средств, а также непредоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе. В свою очередь, нередко и пешеходы выступают в роли нарушителей. Так, за переход проезжей части в неположенном месте в этом году привлечено к ответственности около 300 граждан.   

– Назовите наиболее аварийные места в городе, чтобы горожане знали о них и были осторожнее на этих участках?

– Как в нынешнем, так и в прошлые годы наиболее аварийной улицей в городе остается ул. Буйнакского. Более 60 % всех дорожно-транспортных происшествий происходят именно на этой улице. Местом концентрации ДТП является участок дороги от мусульманского кладбища до перекрестка с ул. Октябрьской. Также аварийно опасными зонами можно считать участки дороги, прилегающие к банкетным залам на той же самой улице. Как правило, во время торжественных мероприятий водители в нарушение правил паркуют свой транспорт вдоль дороги, что создаёт помеху для движения как по самой улице, так и при выезде из прилегающих территорий.       

– А на какое время года по статистике приходится наибольшее количество аварий?

 – Чаще всего ДТП происходят в осенне-зимний период. Водители транспортных средств, которые в хорошую погоду привыкают ездить по городу с максимальной, но разрешённой правилами скоростью, с трудом перестраивают свой стиль вождения при смене погодных условий. Тем самым, если выпадают осадки в виде дождя или снега, а также при похолодании, сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. В это время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным конем» в гололедицу или на мокрой дороге должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Самое страшное, что может случиться, это потеря сцепления с дорогой, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать ситуацию под контролем.

– За последнее время вступили в силу некоторые изменения в Правилах дорожного движения. Расскажите о них подробнее.

– В этом году в некоторые статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в ПДД РФ вступило в силу много изменений. Изменения затронули правила перевозки детей в салоне автомобиля. Теперь детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить не только в автокресле, но и пристегнутым обычным ремнем безопасности; детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений; на переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле; детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине.

Ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон транспорта на переходе, лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД исключено. Обгон запрещён всегда на любом переходе. Штраф за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» увеличен с 1500 рублей до 2500 рублей.

Напомню также, что 20 октября этого года вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом № 664 МВД. В данном регламенте большая часть изменений носит технический характер, которые вызваны поправками в ПДД и КоАП.

– Что бы вы пожелали водителям и пешеходам?

– Водителям хочу еще раз напомнить о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения! Будьте бдительны и предельно внимательны, проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения. Во избежание ДТП выбирайте скоростной режим в соответствии с погодными условиями, соблюдайте установленную дистанцию, не нарушайте правила маневрирования! Не забывайте о пешеходах, которым необходимо всегда уступать дорогу.

Уважаемые пешеходы! С приходом зимы водителям сложнее управлять транспортным средством. Ваше появление на проезжей части усложняет работу водителям. Переходите проезжую часть только на пешеходном переходе. Не перебегайте дорогу впереди движущегося транспорта, автомобиль не может остановиться мгновенно. Будьте внимательны и осторожны!

Беседовал Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика