УСТАНОВИ АВТОКРЕСЛО, СПАСИ ЖИЗНЬ РЕБЁНКА

 

6 4На фоне небольшого снижения общей аварийности в Избербаше в этом году отмечен рост детского дорожно-транспортного травматизма.

 

О причинах ДТП с участием детей, о ситуации на дорогах и об изменениях в законодательстве, вступивших в силу с этого месяца, рассказывает инспектор агитации отделения ГИБДД ОМВД России по г. Избербашу Ильяс Наврузбеков.

– Ильяс Магомедрасулович, какова на сегодняшний день обстановка на дорогах города? Сколько ДТП произошло за прошедший период этого года. Выросло ли их количество по сравнению с прошлым годом? 

– На территории города за 9 месяцев 2019 года было зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 17 получили ранения. Если учитывать, что в прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано также 14 ДТП в которых погибло 3 человека и 14 было ранено, можно сказать о том, что наблюдается снижение количества погибших. Однако наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма. В этом году произошло 5 ДТП с участием детей, в которых погиб один ребенок и 4 получили травмы, против одного ДТП в 2018 году, в котором пострадал один ребенок.В связи с этим хочется напомнить родителям, что перевозка детей до 12 лет на переднем сидении легкового автомобиля запрещается без специального детского удерживающего кресла. Сотрудники ГИБДД часто слышат жалобы о том, что специальное детское кресло стоит очень дорого, но родители забывают о самом главном – такое устройство это спасенная жизнь ребенка. За нарушение правил перевозки детей Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф 3000 рублей. Родитель должен осознавать, что платой  за экономию может стать жизнь ребенка, и только от нас, взрослых, зависит количество погибших и раненных детей.

– Проводятся ли в настоящее время в городе какие-либо мероприятия профилактического характера? 

– На сегодняшний день личным составом отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Избербашу проводятся рейдовые мероприятия профилактического характера по выявлению фактов управления транспортными средствами с нанесёнными пленочными покрытиями, а также нарушениями правил перевозки детей, т.е. без детских удерживающих устройств.

Тонировка опасна очень плохой видимостью в ночное время. Основная масса ДТП происходит из-за того, что люди не видят едущих машин рядом с ними и начинают совершать какие-то действия. У каждого водителя свои причины, по которым он затемняет стекла. Кто-то полагает, что пленка повышает его личную безопасность, кто-то защищается от солнца. А есть водители, которые обеспечивают себе таким образом конфиденциальность. По статистике на больших дорогах в темное время суток каждый второй автомобиль попадает в аварию из-за затемненных стекол.

– С наступлением осени на что именно нужно обращать внимание водителям и пешеходам?

– Переход от лета к настоящей осени для большинства водителей протекает незаметно. Чуть чаще стали идти дожди, немного раньше стало темнеть. В первую очередь водителям следует обратить внимание на главное правило: осенью и зимой при любом состоянии дороги скорость должна быть на треть меньше, чем при подобных условиях летом. Нужно быть готовым к возникновению экстремальных ситуаций, когда в момент торможения под колесами автомобиля окажется вода или слой грязи.

Пешеходам же в свою очередь хотелось бы напомнить о правилах перехода проезжей части и необходимости быть бдительными на дороге при ухудшении погодных условий.

– В октябре вступили в силу изменения в Правила перевозки детей автобусами. Расскажите об этом подробнее. 

– 1 октября 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г. № 1196, вносящее изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. Документ определяет требования как к организаторам поездок, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам.

С этого дня все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

У сопровождающих лиц появилась новая обязанность – перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

Кроме того, из требований по наличию в документе о маршруте перевозки исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетном времени перевозки. При этом места для отдыха и приема пищи необходимо указывать только в случае, если перевозка осуществляется в междугородном сообщении и многодневных поездках.

С 3 лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке. Исключение здесь составляют перевозки, во время которых произошло ДТП с пострадавшими, – здесь срок хранения оригиналов документов оставлен без изменений и составляет 3 года.

Исключены требования о непрерывности стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала перевозки группы как условия допуска к управлению автобусом. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года.

Также с 2 дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях. В случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления уточнен и составляет 48 часов.

Нововведения направлены на повышение безопасности таких перевозок и упрощение процедуры их оформления.

Ибрагим ВАГАБОВ.