Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИЧЕСТВА

С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ

 «МОБИЛЬНЫМ БАНКОМ»?

 

7 3В случае потери мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн».

 

При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любой филиал (внутреннее структурное подразделение), с целью отключения услуги «Мобильный банк» от старого номера и подключения на новый.

Не следует оставлять свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг другими лицами.

Не подключайте к услуге «Мобильный банк» абонентские номера, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка.

С целью избежать несанкционированных действий с использованием карты, необходимо требовать проведения операций с ней только в вашем присутствии, никогда не позволяйте уносить третьим лицам карту из поля вашего зрения.

Если кто-то лично, по телефону, в сети интернет, через социальные сети или другим способом под различными предлогами пытается узнать полные данные вашей банковской карты: шестнадцатизначный номер, срок действия, данные владельца, трехзначный код проверки подлинности карты, расположенный на оборотной стороне на полосе для подписи держателя карты и т.д. (пароли или другую персональную информацию), будьте осторожны – это явные признаки противоправной деятельности. При любых сомнениях рекомендуется прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.

Не следует прислушиваться к советам третьих лиц, а также нужно отказаться от их помощи при проведении операций. В случае необходимости обращаться к сотрудникам филиала банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне карты.

Во избежание использования карты другим лицом, следует хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам).

Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие по SMS, MMS, электронной почте, мессенджерам (Вайбер, Вотсап и др.), в том числе от имени банка. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания подобным образом. Не верьте подобным сообщениям, не переходите по ссылкам, не отвечайте на сообщения.

Если вы потеряли карту или подозреваете, что она украдена, незамедлительно произведите ее блокировку. Заблокировать банковскую карту можно разными способами:

По телефону «горячей линии».

Универсальный способ. Номер для экстренной связи всегда указан на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить номер «горячей линии» банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту.

Через мобильное приложение. Самый быстрый способ, если у вас есть доступ к интернету, приложение уже установлено на вашем телефоне и в нем есть опция по блокировке карты.

В интернет-банке. Удобно, если у вас подключен интернет-банкинг и рядом есть компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. В личном кабинете на сайте банка обычно есть опция «Заблокировать карту». Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.

По СМС. Некоторые банки используют систему СМС-команд. На короткий номер банка надо отправить кодовое слово (например, «блокировка»). В ответ вы получите код, который надо снова отправить на номер банка, чтобы подтвердить действие. Но лучше заранее уточнить, предлагает ли ваш банк такую услугу? Какие кодовые слова нужно использовать?

В отделении банка. Если вы находитесь рядом с офисом банка или потеряли телефон вместе с картой, пишите заявление о блокировке карты в отделение. Но для этого понадобится паспорт.

Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой. Если будете действовать быстро, у вас есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции.

Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги, внимательно отслеживайте все операции по картам. Банк обязан уведомлять вас обо всех платежах – в вашем договоре прописано, каким способом он должен это делать.

Лучше всего подключить СМС-оповещения.

Отследить операции по карте вы также можете через мобильное приложение или онлайн-банк. Всегда можно получить выписку по счёту в отделении банка и иногда через банкомат. Если у вас украли карту, имеет смысл перепроверить все последние платежи.

Если вы ведете переписку в сети интернет («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.), если общаетесь с кем то, используя сайт знакомств, будьте бдительны! Не присылайте незнакомцам ваши личные фото. Вашим доверием могут воспользоваться злоумышленники.

ОМВД России по г. Избербашу.

Яндекс.Метрика