РАБОТОДАТЕЛЯМ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ

 

9 2С 1 января 2020 г. вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с органами ПФР.

 

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям подлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.  При необходимости также следует внести изменения локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 г. в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Электронная трудовая книжка не предполагает бумажного носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной  книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на ЕПГУ.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или МФЦ. Эта услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

 

 Преимущества электронной трудовой книжки

– удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;

– сокращение ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;

– дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;

– снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;

– дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;

– использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;

– новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;

– высокий уровень безопасности и сохранности данных.

 

Переход на электронные трудовые книжки

Формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с их согласия. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные граждане в течение 2020 г. смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.

Россияне, которые до конца 2020 г. не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат её на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 г. будут формироваться только в цифровом формате.

 

Перечень сведений электронной трудовой книжки

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.

 Руководство Избербашского отделения

пенсионного фонда по РД.