НОВЫЙ ПОРЯДОК УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Screen-shot-2011-05-20-at-2.38.50-PM

В связи с нехваткой в городе дошкольных образовательных учреждений, устройство детей дошкольного возраста в детсады становится для родителей проблемой, которую не всегда удается решать положительно.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в городе очередь на зачисление в дошкольные образовательные учреждения составляет более 2500 детей. 

Сталкиваясь в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства с этой проблемой, прокуратура города приняла ряд мер, направленных на надлежащую организацию предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в ДОУ, а также созданию дополнительных учреждений дошкольного образования и мест в таких учреждениях.
Прокуратурой города на имя главы городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании в части обеспечения права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Кроме того, в Избербашский городской суд направлено исковое заявление о признании незаконным бездействие администрации городского округа и понуждение её к совершению действий по созданию дополнительных дошкольных образовательных учреждений и мест в таких учреждениях.
Одной из таких мер, предпринятых прокуратурой города, явилось также и внесение в администрацию города модельного нормативно-правового акта «Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) г. Избербаша» (далее – Регламент).
14 января 2015 г. постановлением администрации городского округа Регламент утвержден и действует на территории города.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении услуги.
Согласно новому Регламенту муниципальная услуга предоставляется Управлением образования администрации городского округа «город Избербаш» и муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования (приложение № 2). Однако, следует отметить принципиальное отличие нового Регламента, согласно которому прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные учреждения осуществляется Управлением образования, а не заведующими детскими садами.
Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица Управления (отдела) образованием , содержащего информацию о постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги специалисты Управления образованием обеспечивают: на официальном сайте Управления образованием наличие сведений о приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, консультирование граждан по вопросам организации постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения.
Специалисты Управления образованием несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Регламентом.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: прием и регистрация документов от заявителя; рассмотрение письменного обращения заявителя; направление письменного обращения по результатам его рассмотрения на исполнение по принадлежности; подготовка и направление ответов заявителям.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде письменного обращения заявителя в Управление образованием по вопросу предоставления информации о постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения.
Должностное лицо Управления образованием, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации работнику Управления образованием, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует обращение (запрос) в журнале регистрации в день обращения заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Письменное обращение (запрос) заявителя, поступившее в Управление образованием, регистрируется работником Управления, ответственным за регистрацию документов, в журнале регистрации в день поступления обращения. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждое обращение. При поступлении в Управление образованием обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте: направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его сообщения; распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения специалисту управления (отдела) образования, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
После регистрации обращений (запросов) заявителей работник Управления (отдела) образованием, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение начальнику Управления (отдела) образованием в день их регистрации.

Начальник Управления образованием: определяет должностное лицо Управления образованием, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее – исполнитель); дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику Управления образованием.
После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником Управления образованием работник – делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Управление образованием по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Управления образованием, содержащий информацию о постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – документы): письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копий.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается.
Документы должны быть написаны на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Управления образованием; либо фамилия, имя, отчество соответствующего лица Управления образованием; либо должность соответствующего лица Управления образованием; фамилия, имя отчество (последнее – при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложение сути обращения. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в Управление образованием посредством личного обращения заявителя. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Управлении образованием с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Управления образованием, на информационных стендах. При предоставлении информации с использованием средства массового и электронного информирования исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам Управления образованием, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является бесплатной. Для получения информации о постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, заинтересованные лица вправе обратиться: в устной форме лично в Управление образованием; по телефону либо через Интернет-сайт Управления образованием.
Основными требованиями к информированию граждан являются: достоверность предоставляемой информации; четкость изложения; полнота информации; удобство и доступность получения информации, а также оперативность предоставления информации. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления образованием подробно информируют пользователей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Управления образованием, на сайтах общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательных учреждениях.
Срок рассмотрения обращения (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления образованием вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию специалиста Управления образованием, то он в течение 7 дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет письмо о направлении обращения по принадлежности в организацию, в компетенцию которой входит разрешение обращения, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя; наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах, на рабочих местах, специалистов Управления образованием. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками Управления образованием по исполнению настоящего Регламента осуществляется начальником Управления образованием.
Должностные лица Управления образованием несут ответственность: за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом; за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом; за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образованием в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

 

А. Алиханов,
зам. прокурора города, старший советник юстиции.