fsb

nak

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ВСЕМИРНОГО СОЮЗА 

МУСУЛЬМАНСКИХ УЧЕНЫХ (ВСМУ) ДОКТОР, 

ШЕЙХ АЛИ МУХИДДИН АЛЬ-КАРАДАГИ ОТВЕЧАЕТ 

НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

 

Ислам и терроризм (отношение ислама к взрывам, убийствам мирных граждан, имамов и муалимов, женщин и детей).

Ali al-KaradagiОднажды пророк, увидев на поле боя убитую женщину, сказал «О Аллах, я чист от тех (не имею отношения к тем), кто это сделал». Действительно, Аллах и пророк непричастны к этому. Как я вчера сказал, в каждого человека вдул душу Аллах. Как же я, человек, смогу убить (отобрать) его душу? Когда убивают человека, земля и небо дрожат, особенно когда убивают мусульманина. Пророк сидел рядом с Каабой – в священном месте – и сказал: «Убийство мусульманина перед Аллахом (в глазах Аллаха) больше, чем разрушение этой Каабы. Не выходит мусульманин из  ислама и может Аллах принимать его деяния (иман, ислам и т. д.) до тех пор, пока тот не желает проливать кровь мусульманина.

Аллах не сделал разницу между людьми: мусульманин – немусульманин.  Коран – это  основа, и в нем сказано: «Кто убил душу не как возмездие за душу и не за порчу и нечисть на земле, тот как бы убил всех людей и навлечёт гнев Аллаха, и будет наказан Им».

По этому вопросу много вынесено шариатских решений, в том числе  единогласное решение больших алимов Саудовской Аравии. Если эти братья последуют им, то какая разница между саудовскими мусульманами и дагестанскими, между взрывами в Саудии и у вас: то, что там халал, может ли быть здесь  харамом,  или же наоборот?

Ислам и государство (отношение мусульман к светской форме правления, органам государственной власти, чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов).

Дарул-исламом (территория ислама) считается определенная территория до тех пор, пока на ней защищены права верующих, и они исполняют исламские традиции и им разрешают свободно исповедовать религию.

Если в государстве соблюдаются права мусульман на исполнение обрядов, молитв и т.п., то нужно стараться сохранить свою веру, призывать к благу и порицать осуждаемое и побуждать к одобряемому, вести проповедь. Всевышний сказал: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем».

Также мусульманин должен сдерживать обещания и соблюдать соглашения: «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам».

Поистине, человек по своей натуре нетерпелив. Его охватывают сильная печаль и досада, когда его постигает неприятность или нужда, а когда ему даётся добро или достается состояние, он становится очень скупым, за исключением молящихся, которые последовательно и регулярно совершают обрядовые молитвы, не пренебрегая ни одной из предписанных молитв, – их Аллах охраняет и направляет к добру.

Сейчас в вашей стране между вами и государством имеется договорённость (соглашение), как и между вашей республикой и федеральной властью страны. И до тех пор, пока вы не будете противоречить тексту этого соглашения, ваши права будут защищены.

Также: «И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу». Кроме того, Аллах так описал избранных: «которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры».

Это известная история, достаточно длинная, и в книгах о ней  много написано, а я вам расскажу коротко. Перед газаватом большого Бадра мекканцы взяли в плен двоих асхабов-мухажиров и обещали их освободить, если те дадут слово не воевать против них вместе пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Асхабы обещали им это, и были отпущены. Возвратившись к пророку, они рассказали о случившемся. Пророк сказал: «Идите и не нарушайте договор». Вы посмотрите, эти кафиры, готовившиеся воевать против пророка, потребовали от пленных асхабов Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, силой дать им слово не воевать с ними, и как поступил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Во многих хадисах пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о том, что не сдерживать обещания равнозначно проявлению лицемерия. Соблюдение законов государства обязательно, если есть четкое понимание, что они не противоречат шариату.

Сегодня мы не навязываем вам своих решений, а лишь предлагаем. Мне и моим коллегам много приходится ездить в Европу. Наш сегодняшний разговор в таком виде там, на Западе неприемлем, и они договоры не соблюдают. Мусульманские общины там, на Западе, всегда говорят: если Аллах захочет, все будет. Так и живут.

Есть среди них радикалы,  которые говорят, что богатство кафиров Англии для них – трофей, и их женщины – пленницы. Аллах Велик, вы что, своими саблями открыли Англию или расширяли границы ее джихадом? Или вы считаете себя Мухаммадул Фатихом (султан Мехмед II, завоевавший Константинополь)? Вас просто приняли там.

Ислам – религия милосердия, культуры и обладателей прекрасных качеств, как Аллах описывал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Коране: «И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами, и ты совершаешь благочестивые деяния, которые Аллах, сотворив тебя, сделал твоими врождёнными качествами». Пророк очень много внимания  уделял договорам и  их исполнению. И сказал: кто нарушает – тот мунафик-лицемер. Пророк об этом говорит жестко во многих хадисах.

– Разрешается ли мусульманину работать и служить в органах государственной власти, правоохранительных и военных структурах светского государства? Если да, то как он должен вести себя, чтобы не нарушить требований шариата?

В шариате нет запрета на работу в государственных органах, непринципиально, – в министерском или президентском аппарате. Есть много доводов в пользу этого, к примеру, то, что сделал Йусуф, мир ему, когда его попросил неверный царь Египта быть визирем (премьер-министром), чтобы он тем самым послужил египетскому народу. В это время население Египта не было мусульманским, жители этой страны были кафирами, не имеющими никакой религии. «Это – те, которых Аллах вёл по прямому пути истины и добра. Следуй (о Мухаммад!) за ними – этими пророками, – следуй их прямым путём, воплощающим законы религии и благочестия, и не иди по другому пути! Скажи (о пророк!) своему народу, как сказали те пророки своим народам: «Я не прошу у вас платы за передачу слов Аллаха! Этот Коран – только увещевание обитателям миров! Моя цель – лишь ваша польза, которую вы извлечёте из Корана «Но по сути, можно сказать, что он был скорее заместителем правителя. Также можно вспомнить историю правителя Эфиопии ан-Наджаши, который принял ислам и оставался главой государства, которое не смог сделать шариатским, а после его смерти пророк молился за него. Это еще одно доказательство в пользу того, что работать в государственных органах не запрещено. Шариатские нормы указывают на то, что это приносит пользу мусульманам и исламскому меньшинству.

В комментарии к этому сказал шейх Ибнуат-Таймия, что это является доказательством применения шариата по мере возможности как сказал Аллах: «Аллах не возлагает на душу (человека) ничего, кроме возможного для неё. Каждой душе – то, что она приобрела: награда за добро и наказание за зло. Вы, которые уверовали, обратитесь к Аллаху и просите: «Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или погрешили. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на тех, кто был раньше нас! Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам невмочь. Избавь нас, прости нам и помилуй нас! Ты – наш Владыка, помоги же нам против народа неверного, чтобы возвысилось Твоё Слово и распространилась Твоя религия!»

Если вы не будете работать в полиции и других госорганах, то кто же будет работать? Будут работать немусульмане или же не имеющие никакой веры. Поэтому я скажу вам: вы обязаны работать по шариату. Если офицеры будут мусульманами, они лучше поймут вас, чем неверующие. Если вы будете работать, не будет этих проблем. Если вы спросите об этом в Мекке,  вам ответят так же. Я скажу вам, что это фарзул кифая для вас. Это ваше государство, в отличие от европейских стран. По этому поводу Ибнуат-Таймия в ответ жителям города Мардвин на Востоке  Турции, которая была оккупирована монголо-татарами, сказал: «работайте на должностях соответствующих», однако, к  сожалению, в издании Саудовской Аравии копии этого письма исказили: вместо «йуг1амал» – работайте, написали «йукъатал» – воюйте, то есть поменяли буквы. Я лично видел оригинал этого письма в библиотеке  аз-Загьири в Дамаске и снял копию с него. А также Ибну аль-Муфлимх, ученик Ибну ат-Таймия, цитирует это письмо в своей книге «Адабул Марг1иййат» и в ней он написал «йуг1амал» – работайте, а не «йукъатал» – воюйте. Разница между этими словами – как  между небом и землёй. Эта тема должна рассматриваться имамами и  распространяться.

Уважаемые братья, продолжайте работать (в госорганах), а также я вам советую, чтобы вы, когда работаете в госорганах, были искренними. К этому нас обязует религия – к  искренности в соблюдении обязательств и договоров.

 

По материалам Интернет-сайта:

Antiterror.dagestan.ru.

Яндекс.Метрика