У ТЕРРОРИСТОВ НЕТ РЕЛИГИИ!

 

5 0В повседневной жизни никто из нас не может на 100 % гарантировать свою и коллективную безопасность от многочисленных современных угроз. Наиболее серьезную опасность сегодня  представляют действия экстремистов и террористов, чья деятельность приобрела международный характер, а география активности уже давно не ограничивается рамками отдельных государств, охватив целые континенты.

 

Человек или группа лиц, заряженные экстремистскими идеями, способны на любые беспощадные преступления против человечества. Вместе с тем нам надо понимать, что потенциал данных групп используется в геополитических играх и мировыми державами для продвижения своих интересов в любой точке Земли.

Для начала давайте разберемся в терминах «экстремизм» и «терроризм».

Экстремизм – это приверженность к крайним методам и мерам. Любая радикальная идея, которую несет человек или группа лиц в своих помыслах и намерениях с целью насильственного изменения общественного, политического строя, социального положения отдельных лиц или групп, является экстремистской.

Терроризм – крайнее проявление экстремизма; непосредственное действие (взрыв, убийство, казнь, насильственное преступление), направленное на устрашение общества, изменение и формирование определенного общественного мнения. За эти действия и за пособничество в данном преступлении предусмотрена статья 205 УК РФ (от 5 до 20 лет лишения свободы).

Данные термины никак не применимы к традиционным религиозным верованиям нашей страны России. Всякие попытки приравнять или отнести экстремистские, террористические действия к религиозным конфессиям, являются деструктивным и даже преступным действием (статья 148 УК РФ …оскорбление чувств верующих).

В то же время следует знать, что за последние десятилетия террористические группы действуют именно в «религиозной оболочке», представляя себя ревностными поборниками идей ислама, людьми, «очищающими» свою религию. Геополитические кукловоды нашли мотивирующий стержень – возрождение и рвение молодежи (в частности постсоветского пространства, где религии ранее были под запретом) изучать и знать основы своей религии. Эту волну подхватили «доброжелатели» и смогли направить часть нашей молодежи по преступному пути. Именно невежественная молодежь, не правильно расставляющая религиозные приоритеты, подвергается вербовке и ложным убеждениям преступных групп через личные контакты и посредством сети Интернет. И эти молодые люди, уже подверженные радикальной идеологии, слишком поздно осознают, что путем агрессии и насилия ни один человек не меняет своих убеждений, а самой религии, якобы для процветания которой они так «стараются», их преступными действиями (терактами, убийствами, самоподрывами, революциями и прочими разрушающими общество явлениями) наносится непоправимый урон – у остального населения появляется устойчивое неприятие и даже ненависть к представителям ислама.

Молодым людям необходимо понимать:

- что религия – это стержень мировоззрения, жизненных приоритетов, и необходимо четко знать, от кого вы её берете. Религию невозможно изучить полноценно, обращаясь только к книгам и интернету, которые являются лишь средствами получения религиозных знаний. Полноценно усвоить религию можно, только обучаясь у богобоязненных, высоконравственных, доверенных, честных, религиозно образованных и добродетельных людей (алимов, имамов, мусульман), дела и набожность которых не расходятся со словами, репутация которых не вызывает сомнения у вас и у мусульманской общины, и которых вы знаете лично на протяжении долго времени.

- что на возникающий у вас или у ваших друзей религиозный вопрос вам лучше ответит квалифицированный богослов; ни в коем случае не стоит искать ответы в интернете в сомнительных группах или же вычитывать их из брошюрок, тем более обсуждать в кругу таких же малограмотных в религии молодых людей на улице или во дворах. У нас в республике достаточно богословов, религиозных учебных заведений и мечетей, где квалифицированные преподаватели, имамы ответят на любой возникающий у вас вопрос;

- что закон РФ достаточно суров по отношению к данной проблеме. Вас даже за озвученное намерение вступить в радикальную группировку (даже неучастие, а лишь намерение!) могут привлечь к уголовной ответственности. В современном мире такая же ответственность предусмотрена и за виртуальные действия в сети Интернет (статья 282 УК РФ); за любой призыв к насильственным действиям, оскорбления и унижения в сети вас также могут привлечь к ответственности;

- что лучшим старанием добропорядочного верующего человека являются его нравственное поведение и благие поступки, выверенные поведением и поступками нашего любимого пророка Мухаммада (ﷺ) от которых окружающие захотят брать с него пример. Поэтому всегда помните об ответственности в каждом своем действии, слове, намерении. И даже обращайте внимание на свою походку и взгляд, особенно когда вы выходите из дома, выезжаете за пределы района, города, республики.

Родителям и родственникам следует обратить внимание на следующее:

Условно существует два критических состояния для человека, находясь в котором когда он (она) могут быть подвержены влиянию идеологии терроризма.

Первое, как правило, возникает разово и может продолжаться достаточно долго.

Во второе состояние человек может впадать периодически, но длится оно недолго.

Сами эти условно критические состояния неизбежны для адептов и неофитов (этнических мусульман, начавших последовательно и ревностно исповедовать свою религию или иноверцев, принявших ислам).

Адепт (лат. adeptus – достигший)  – последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания

Неофит (от др.-греч. νεόφυτος  – «недавно насажденный») — новый приверженец (новообращенный) какой-нибудь религии, учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле.

Первое условно критические состояние выражается в своей основе как естественный процесс для человека, мировоззрение которого изменилось с принятием новых – религиозных  ценностей. От ощущения познания истины у такого человека на долгий период может пропасть критическое мышление. Именно в это время и усыпляется сознание человека, он становится психологически беззащитным. В этом и заключается главная опасность этого состояния, потому что, впадая в эйфорию от обретенной истины, он без разбору может впитать в себя настоянную на фашистских идеях, но облеченную в религиозную оболочку и скрываемую под гуманитарными ценностями ислама экстремистскую идеологию. Это подобно отравленной еде в красивой сервировке.

Этот период можно пройти безболезненно, если духовным наставником адепта и неофита становится человек искренне верующий, нравственный, добродетельный; человек, который укажет на истинный,  гуманитарный и правовой аспекты религии.

Но все может закончиться плохо, если функции «духовного наставника» возьмёт на себя человек деструктивный (вербовщик). Поскольку новообращенный, начавший практиковать религию человек подобен губке, впитывающей подряд и хорошее, и плохое, он, попав под влияние вербовщика, однозначно пойдет по неверному пути.

Что необходимо делать, если вы обнаружили у своего ребенка (родственника) первые симптомы описанного состояния:

1. Постарайтесь не вступать с ним в конфликт. Не выступайте ярым противником всех его начинаний, а наоборот, постарайтесь отнестись с пониманием. Не запрещайте выполнять обязательные религиозные обряды. Напоминайте, что это очень ответственное решение в его (её) жизни, и здесь не должно быть поспешных действий; пытайтесь развивать в нем критическое мышление. Если вы обладаете религиозными знаниями, то ведите беседу на религиозные темы без споров и оскорблений. Для начала дайте знать, что вы тоже являетесь верующим человеком.

2. Напоминайте своим детям, что религия в основе своей – это добро и милосердие ко всем людям. Дайте понять вашему ребенку, что вы положительно относитесь к его (её) выбору, но хотите предостеречь от радикальных взглядов и экстремизма; от поспешных решений и, тем более, решительных действий. Возьмите с него обещание, что он не пойдет по пути экстремистов.

3. Почитанию родителей, послушанию им, их положению (степени) по отношению к детям, вне зависимости от их вероисповедания, в религии отводится важное значение, напомните им об этом. Если вы религиозны, то сами постарайтесь соответствовать в своих словах и поступках требованиям религии, чтобы быть авторитетами для своих детей родственников. В противном случае они не будут воспринимать всерьез ваши замечания в вопросах религии.

4. Объясните ему, что любое действие в религии имеет свои чёткие условия и правила, что совершение действий подразумевает наличие знаний о правильности их совершения. И их внутренние ощущения или убежденность в том или ином вопросе на самом деле не являются знаниями. Если же ваши дети упорствуют в этом, то призовите их к получению религиозных знаний от авторитетных и признанных людей вашей местности или в официальном религиозном учебном заведении.

 

Примечание:  Вы должны стать друзьями для своих детей и близких. Если вы пойдете по дороге запретов, конфронтации и изолирования, то это – путь в никуда, и он только отдалит вас от детей, сделает их скрытными и утвердит их неправильные убеждения. И здесь молодой человек может оказаться во власти второго условно критического состояния.

 

Второе условно критическое состояние возникает при полной изоляции человека от общества, то есть это когда получает только одностороннюю негативную информацию. Например, постоянное информационное давление на психику контентом о войнах на Ближнем Востоке, несправедливости, постоянном притеснении, преследовании, похищении и убийстве мусульман.

Это фаза характеризуется полной, в том числе информационной, изоляцией и отчуждением человека от общества. Горы негативной информации о притеснении мусульман могут повлиять на его психику и спровоцировать на месть. Воспользовавшись данным состоянием деструктивные элементы (вербовщики) могут использовать его как пушечное мясо.

Поэтому ни в коем случае не давайте ребёнку изолироваться. Не бросайте и не оставляйте его без внимания. Призывайте его быть общественно полезным, помогать родственникам, оказывать безвозмездную помощь нуждающимся, заниматься благотворительностью и т.д.

Объясните детям, что мир таков, какой он есть, и не в наших силах полностью изменить его. В наших силах изменить себя в лучшую сторону. Есть множество добродетелей, относительно которых ни у кого из людей не возникает сомнений, и призовите их приобретать такие качества, и оставлять все сомнительное и противоречивое.

Напоминаем, что неправильные действия родителей и родственников могут подтолкнуть человека ко второму критическому состоянию.

Примечание: Если молодой человек сетует на то, что он (она) придерживается фундаментальных основ в религии, что в настоящее время религия искажена и следование за официальным духовенством греховно, то не вступайте в споры, а просто напомните, что такого рода заявления требуют больших знаний и глубокого понимания религии. Эти знания не даются одномоментно, а являются следствием усердного труда на протяжении всей жизни. Подчеркивайте, что в жизни есть много того, о чем они и не подозревают. Если у них есть желание разобраться во всём, то пусть подходят к этому вопросу с научных позиций, без поспешности, последовательно и планомерно получая знания в соответствии с лучшими исламскими традициями.

В заключение…

В основе и истории наших традиционных религий нет и не было насилия и неприязни к инакомыслию. Добрососедское взаимоотношение, взаимоуважение, нравственность и пожелание мира и добра друг другу – вот на чем держится история Дагестана – колыбели религий и перекрестка цивилизаций.

Комитет по свободе совести,

взаимодействию с религиозными

 организациями РД.