Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

ВООРУЖИТЬ УМЕНИЕМ УЧИТЬСЯ

 

Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий. Он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, но, в то же время, органичен и целостен. Чтобы понимать его зачастую недостаточно знаний, полученных в школе. А причина этому кроется в том, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.

1-12-3

Главнейшей целью общества и системы образования является способность выпускников, вступающих в самостоятельную жизнь, решать новые, неизвестные задачи, которые неизбежно встанут перед ними. Поэтому школе очень важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. И именно особенностям метапредметного подхода в обучении был посвящен ставший уже традиционным семинар директоров и завучей, эстафету проведения которого приняла СОШ № 3.
Для начала гости просмотрели четыре представленных школой-хозяйкой открытых урока: «Правописание орфограмм в корне слова» (провела учитель начальных классов Наталья Гаджиева), «Имя существительное как часть речи» (провела учитель даргинского языка Гулбарият Умалатова), «Серебряный век русской культуры» (провела учитель истории Умият Магомедова) и «Культура и ремесло с. Балхар» (провели учитель ИЗО Марьям Магомедова и учитель истории Салихат Магомедова). Результаты этих метапредметных занятий предполагают, что у учеников будут развиты уверенная ориентация в различных предметных областях, владение умениями организации собственной учебной деятельности, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Семинар продолжился самоанализом проведенных уроков. Педагоги рассказывали, какие цели и задачи они ставили перед уроками, были ли они достигнуты, а если нет, то что этому помешало.
Обратилась к педагогам и директор ИМЦ УО Зинаида Шихшинатова, начав с теплых слов поздравления от начальника УО Раисат Гаджиалиевой. Давая оценку работе учителей, Зинаида Семеновна подчеркнула, что в профессиональной деятельности педагога, реализующего ФГОС, изменилось многое. Учитель должен постоянно находиться в поиске новых технологий, методов и приемов, совершенствовать свои знания и умения. Он должен идти в ногу со временем, и даже, если возможно, опережать его. В современном мире неграмотным становится не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться. Главный лозунг современного этапа – «Образование на протяжении всей жизни».
Также с докладом «Метапредметный подход в обучении» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Гончарова.

 

Муминат МАГОМЕДОВА.

Яндекс.Метрика