Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?
СЛОЖНО, НО ВОЗМОЖНО…

 

Единый государственный экзамен по русскому языку является одним из двух обязательных экзаменов для получения аттестата о полном (общем) среднем образовании. Для большинства выпускников результаты ЕГЭ по русскому сильно влияют на поступление в желаемый ВУЗ, независимо от выбранного профиля подготовки – будь то инженерная специальность или гуманитарная. Вот почему вопрос подготовки к ЕГЭ по русскому языку остро стоит перед всеми выпускниками и педагогами.

29 января на базе МОУ СОШ № 11 состоялась межрайонная педагогическая мастерская по теме «Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». Мероприятие проводилось в рамках деятельности регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В ней приняли участие учителя русского языка и литературы Избербаша, Южно-Сухокумска, Каякентского, Сергокалинского районов. Министерство образования Республики Дагестан представляла  консультант управления  общего образования Барият Гаджиева.

1-1В начале гостей поприветствовала начальник Управления образования г. Избербаш Раисат Гаджиалиева и, подчеркнув важность проведения подобных мероприятий, сообщила, что в этом году впервые в Дагестане будет проводиться Всероссийский Съезд учителей русского языка и литературы.

Далее с приветственным словом выступила директор МКОУ СОШ № 11 г. Избербаш Анжела Шахамирова.
Участников педагогической мастерской – учителей русского языка и литературы интересовала в этот день не только актуальная проблема, вынесенная в тематику мероприятия, но и возможность познакомиться с практическими наработками учителей, занимающихся вопросом оценки уровня обучения школьников при подготовке к итоговой аттестации. Какие формы работы являются наиболее эффективными? Как включить ребенка в исследовательскую деятельность на занятии, чтобы акцентировать внимание на решении заданий повышенного уровня сложности? Эти вопросы определили практическое наполнение семинара.
1-4В программе педагогической мастерской были представлены мастер-классы учителей-русоведов. Учитель Наида Селимова поделилась с коллегами опытом работы, проведя мастер-класс по теме «Обучение сочинению-рассуждению по тексту в формате ЕГЭ» в 1-й группе 11 «Б» класса.
В свою педагогическую мастерскую филологов пригласила и учитель Марина Магомедова на мастер-класс «Трудные случаи выполнения заданий ЕГЭ» во 2-й группе 11 «Б» класса.
Также присутствующие познакомились с опытом работы учителя Барият Курбановой на занятии «Обучение сочинению-рассуждению по тексту в формате ОГЭ» в 9 «Б» классе.
7-2В ходе представленных мастер-классов, проходивших в форме открытых уроков, гости школы смогли увидеть практическое преломление технологий и методов подготовки к ЕГЭ.
После просмотра занятий состоялось пленарное заседание. Следуя повестке дня, с докладами по теме выступили консультант управления общего образования Министерства образования РД Барият Гаджиева, директор МКОУ СОШ №10 г. Избербаш Вера Рамазанова, завуч по НМР Первомайской СОШ № 1 Каякентского района Диана Горновская, директор  МКОУ «Лицей им. Омарла Батырая» Ханум Исаева.
В ходе заседания филологи отметили актуальность и практическую направленность педагогической мастерской, дали методическую оценку мастер-классам, высказали общее позитивное мнение о высоком уровне состоявшегося мероприятия. Все присутствующие пришли к общему выводу, что  трудности в  подготовке к ЕГЭ есть, но они преодолимы. Любой компетентный учитель способен подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ. И каждому ученику под силу сдавать  главный государственный экзамен. Очень важно, чтобы  учащиеся понимали всю сложность и важность подготовки к нему.

А. МАЗГАРОВА.

 

Ссылка на видео

Подготовка к ЕГЭ-2015

 

Яндекс.Метрика