ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ

 

6 2Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция – учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяются выбор стратегии и тактики учителя, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.

 

Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя-словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена – обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80 % заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же!

Ежегодно во время сдачи ЕГЭ по русскому языку у выпускников в РФ прослеживаются одни и те же проблемы. А ведь с каждым годом  в задания ЕГЭ вносят изменения.

21 февраля в рамках подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ на базе городской «Филологической школы» МКОУ СОШ № 11 состоялся семинар «Эффективные методы и приемы подготовки к ЕГЭ». В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы школ города, старший методист ИМЦ  УО Зинаида Шихшинатова, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы Наида Селимова, администрация школы. Участников семинара интересовала не только актуальная проблема, вынесенная в тематику мероприятия, но и возможность познакомиться с практическими наработками учителей, занимающихся вопросом оценки уровня обученности школьников при подготовке к итоговой аттестации.

Открыла мероприятие старший методист ИМЦ УО Зинаида Шихшинатова. Она поприветствовала участников семинара и  обозначила  его цели и задачи, выразив надежду на плодотворную и полезную работу.

В рамках семинара учителя общеобразовательных школ посетили представленные мастер-классы и открытые уроки.

Руководитель  ГМО учителей русского языка и литературы Наида Селимова поделилась с коллегами опытом работы и провела мастер-класс в 11 «а» классе. В ходе урока  она уделила особое внимание написанию сочинения-рассуждения, рассмотрела такие актуальные вопросы, как: создание текста сочинения, формулировка проблемы, алгоритмы комментария проблемы, его аргументации с учетом нововведений. Итогом работы для учащихся явилось написание сочинений-рассуждений, а также их оценка  экспертами.

Учитель русского языка  МКОУ «СОШ 11» Марина Магомедова  провела урок в 11 «б» классе по теме «Структура написания сочинения ЕГЭ-2019 в новом формате». Цель мастер-класса – знакомство с наработками учителя по данной теме, освоение и отработка практических умений написания сочинения-рассуждения.

«Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования» – так назывался мастер-класс, который   провела своим коллегам учитель русского языка школы № 1 (с. Сергокала) Заира Салманова. Все участники оживленно работали в парах, используя различные методические приемы для решения  поставленных задач.

Рефлексия показала, что семинар получился интересным, полезным, актуальным, имел практическую значимость для педагогов. Участники и гости   дали  хорошую оценку работе семинара, выразили благодарность администрации школы за прекрасную организацию мероприятия, отметив, что уроки были проведены на высоком методическом уровне.

Людмила ГАЙДАРОВА,

руководитель ШМО учителей

русского языка  СОШ № 11.

Яндекс.Метрика