ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕФОНА НА РЕБЕНКА

 

16 1Многие родители очень рано предлагают своему ребенку мобильный телефон. Чаще всего они приобретают себе более современную «навороченную» модель, а старую отдают в пользование малышу-дошкольнику. И кроха порой не знает, что с ним делать: воспринимает устройство просто как игрушку (у него ведь еще нет необходимости от званиваться родителям о своем местоположении). А сами мама и папа уже демонстрируют игры, которые есть на любом, даже самом простом гаджете.

 

Когда же малыш подрастет, сюда добавляются социальные сети, различные сайты (родители опять-таки, сами подключают к смартфону интернет). Телефонная зависимость схожа с компьютерной, но может быть более сильной. Ведь мобильник можно всегда носить с собой, им можно пользоваться в любой момент.

Зависимый от телефона ребенок постоянно играет на нем, просматривает смс-ки, страницы в соцсетях и прочее (буквально каждые пять минут). Причем это делается автоматически, без видимой цели – рука так и тянется к гаджету.

Такое поведение, конечно же, наносит вред физическому и психологическому здоровью ребенка.

Телефонная зависимость вызывает проблемы со здоровьем – снижение зрения, частые головные боли, искривление позвоночника.

Вспоминается интересный рассказ моей бывшей коллеги. Ее 10-летний сын школьник отправился в пиццерию на день рождения одноклассника. И мама ради интереса подошла к окну заведения, чтобы посмотреть, как дети проводят время. Открылась удивительная картина: несколько ребят сидели за столиком с едой, каждый «уткнувшись» в свой мобильный телефон. Так что время, проведенное с друзьями, не всегда означает общение.

В телефонную зависимость особенно часто попадают дети и подростки, имеющие трудности с реаль- ным общением (не получается завести друзей, нет взаимопонимания с родителями). Причем до поры до времени взрослые не воспринимают эту проблему всерьез – они имеют так называемого «удобного» ребенка: не спрашивает, чем ему заняться, не шляется по улице. Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.

Конечно же, телефон не несет в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребенок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат все под контролем. Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от внешнего мира. Важно, что бы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.

По материалам Интернета.