ЯЗЫК НАРОДА – ЕГО БОГАТСТВО

 

Как правило, никто не задается вопросом, изучать или не изучать государственные языки. Наш государственный язык – русский – он первый и главный и когда ребенок произносит первое слово и учится говорить, и в качестве предмета в школе, и на всех последующих жизненных этапах: при устройстве на работу, при получении документов, при подаче заявлений и др. В ином положении находятся языки национального меньшинства, населяющих Россию. С точки зрения практической необходимости, казалось бы, можно их и не знать. Но так ли это на самом деле?

В действительности, ситуацию, которая сейчас складывается в лингвистике, сложно назвать безоблачной. Даже самые большие мировые языки сегодня испытывают стресс. Смешиваются культуры, исторические пути, и от этого в первую очередь страдают языки, теряющие свою индивидуальность. Достаточно вспомнить, сколько американских слов перенял русский язык, и не просто перенял, а принял в свой активный повседневный обиход. Чего стоят ставшие привычными «селфи» и «окей», «модный лук» и «популярный фуд-блогер». Что говорить о национальных языках – категории немногочисленной и потому наиболее уязвимой? Поэтому, отвечая на вопрос выше, надо признать: расстановки приоритетов в такой дилемме как «Какой язык важнее – государственный или родной?» просто не должно быть. Здесь мы отходим от практической необходимости в пользу духовной и опираемся на другой показатель – сердце. А сердцем все мы тянемся к своим корням и истокам, и сохранить частичку родной культуры – важнейшая общенациональная задача. Трудная, но выполнимая.

Такой цели вот уже второй год служит Республиканский конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка», муниципальный этап которого прошел в Избербаше 17-18 февраля. Этот конкурс сложно назвать соревнованием. Возможно, это один из нечастых случаев, когда конкурсанты, несмотря на заветную цель – одержать победу и отправиться в столицу Дагестана доказывать свой профессионализм – объединены и более общей, более духовной миссией – скооперировать свои знания и опыт и заложить кирпичик в фундамент любви и уважения у детей к родному языку. В этом году эту задачу на себя взяли пять педагогов: Альбина Магомедова (СОШ № 1), Эльмира Магомедова (СОШ № 8), Зумруд Исаева (СОШ № 10), Зухра Тааева (СОШ № 11) и Эльмира Алибекова (СОШ № 12). В течение двух конкурсных дней участницы представили на суд членов жюри открытые уроки и классные часы, а также свои учебные проекты.

5-2По итогам двух туров жюри решило, что представлять город Избербаш в Махачкале будет Зухра Тааева. Желаем ей успехов и призового места в копилку профессиональной гордости.

 

Муминат МАГОМЕДОВА. 

 

 

Яндекс.Метрика