КОНКУРС КНИЖНЫХ ДОКТОРОВ

 

Наверное, не каждый знает, что русское слово «чтение» своими древними корнями связано со словом «почтение» и считалось на Руси делом, заслуживающим глубокого уважения. Ведь путь к совершенству и к познанию всегда лежал через книгу.11-2

Это хорошо понимали великие мудрецы, которые хранили знания, собирая их в библиотеки – «храмы для души». Учёными подсчитано, что с середины VI века, когда в Европе изобрели книгопечатание, книги стали постоянными спутниками человека, его помощниками в познании себя и окружающего мира.
Но как ориентироваться в этом безбрежном книжном океане? Как не затеряться в нём и не пройти мимо той самой нужной книги? Здесь на помощь читающему человеку и приходит библиотекарь. Он становится штурманом, его путеводной звездой в стране знаний, связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. А школьный библиотекарь несет еще одну важную функцию – принимает участие в воспитании подрастающего поколения, и прошедший в минувшую среду смотр-конкурс школьных библиотекарей помог выявить лучшего в этом деле.

Организатором смотра стало Управление образованием совместно с ИМО ВПП «Единая Россия». Среди целей мероприятия – поддержка и совершенствование деятельности библиотек образовательных учреждений, поднятие престижа школьных библиотек, выявление творчески работающих библиотекарей. На мой взгляд, мероприятие помогло еще и напомнить о проблеме этой профессии – низкой заработной платы и снижающегося престижа. Конечно, библиотекари не лечат людей, не создают лекарств, но порой правильно предложенная книга – и есть лучшее лечение.

За право называться лучшим «книжным доктором» боролись библиотекари из всех школ города: Калимат Эльмурзаева (СОШ № 1), Салихат Абдуллаева (СОШ № 2), Татьяна Дубинина (СОШ № 3), Марьям Сулейманова (СОШ № 8), Джамиля Магомедова (СОШ № 10), Аймеседу Гаджиева (СОШ № 11) и Умукусум Яхъяева (СОШ № 12). Хотя «боролись» – не совсем то слово. Скорее, делились опытом, накопленным за многие годы работы, говорили о том, что давно беспокоит и тревожит, обсуждали острые проблемы современности. Конкурс проходил в два этапа: на первом члены жюри посещали библиотеки, отмечая их состояние, ухоженность, библиотечный фонд, посещаемость учениками, на втором – конкурсантки рассказывали о себе и о том, как они понимают свою роль в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.
11-1Оценивали участниц члены жюри: методист УО Гульнара Абдурагимова, специалист по общему образованию УО Гулбарият Кайхусруева, специалист ИМО ВПП «Единая Россия» Равганият Арсланова, председатель горкома профсоюза работников образования Далгат Исаев, директор ЦБС Суфият Техмезова и методист ЦБС Зухра Магомедова. Насколько сложно было членам жюри определиться, можно судить по тому, что победителей было выбрано аж трое: ими стали Салихат Абдуллаева, Марьям Сулейманова и Аймеседу Гаджиева. Победители и призеры были награждены грамотами от Управления образованием, денежными премиями от горкома профсоюза работников образования, грамотами и ценными подарками от ИМО ВПП «Единая Россия». Также были награждены победители и призеры муниципального конкурса «Моя любимая книга и я».


Муминат МАГОМЕДОВА.